Наталья Кириченко
Пушкинская неделя
▼ Скачать
Ко дню рождения А. С. Пушкина, у нас традиционно проходит «Пушкинская неделя». Всю неделю мы посвящаем творчеству писателя. В группе организовывается выставка книг, читаем такие произведения: «Сказка о царе Солтане», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о золотом петушке», «Зимнее утро», «Зимний вечер».
Публикация «Пушкинская неделя» размещена в разделах
Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группы.
«Иллюстрации к сказке о золотой рыбке".
Воспитатель: Кириченко Наталья Константиновна
ОО «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: продолжить знакомить детей с творчеством
художника иллюстратора В. М. Конашевича;
закрепить представление детей о книжной графике;
поддерживать у детей интерес к рассматриванию
уже знакомых иллюстраций художников;
подвести детей к пониманию того, что книга – это
произведение искусства, поэтому относиться к ней,
следует бережно и аккуратно;
воспитывать интерес к книгам.
Методические приемы.
Беседа о книгах
Сюрпризный момент – «Появление Карлсона»
Д. игра «Лишняя иллюстрация»
Игровая мотивация – книга без иллюстраций
Рисование «Иллюстрации к сказке о рыбаке и рыбке»
Итог – рассматривание рисунков, выбор лучших
Оборудование.
Книги для оформления группы в стиле библиотеки
Костюм Карлсона
Карточки с иллюстрациями сказок
Большая книга «Сказка о рыбаке и рыбке» без иллюстраций
Иллюстрации отрывков к сказке о рыбаке и рыбке
Альбомные листы, краски, кисточки, баночки с водой
Предварительная работа.
Беседа на тему «Иллюстрации»
Беседа о творчестве В. М. Конашевича «Веселый театр в красках»
Рассматривание книг с иллюстрациями разных художников
Рассматривание книг иллюстрированных В. М. Конашевич
Чтение сказки А. С. Пушкина
Ход:
Группа оформлена в стиле библиотеки.
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся в библиотеку. Кто ответит, что такое библиотека?
Дети: - Библиотека – это дом для книг.
Воспитатель: - Посмотрите, сегодня в библиотеке выставка, посвященная художникам иллюстраторам. Сколько много тут живет разных книг. Все они интересные, красочные, с разными иллюстрациями. У каждой книги есть обложка. Открыв книгу, мы увидим имя автора и имя того, кто сделал эту книгу такой красочной и более интересной.
(в группу входит Карлсон – переодетый ребенок)
Карлсон: А туда ли я попал?
Воспитатель: Здравствуй Карлсон. А куда тебе надо
было попасть?
Карлсон: В библиотеку.
Воспитатель: Ты и попал в библиотеку. Тут сегодня
выставка, посвященная художникам
иллюстраторам.
Карлсон: А кто такие художники иллюстраторы?
Воспитатель: Дети, объясните Карлсону кто такие художники иллюстраторы.
Дети: Художник иллюстратор – это человек,
который рисует картинки для книг, чтоб
книги было не только интересно
и рассматривать.
Карлсон: Теперь понятно.
Воспитатель: А зачем ты пришел в библиотеку?
Карлсон: Сдать прочитанные книги.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие книги
читал Карлсон.
(рассмотреть с детьми книги – две из них, иллюстрированы Конашевичем, одна - Рачевым. Дети находят различия между иллюстрациями разных художников)
Карлсон: - Какие вы молодцы. Сколько много вы знаете о книгах. Теперь и я знаю, что картинки. Которые нарисованы в книгах называются иллюстрации и что рисуют их художники – иллюстраторы. С вами так интересно, но мне пора.
Д. игра «Лишняя иллюстрация»
(показать детям три картинки с иллюстрациями, одна из них из другой сказки. Дети находят лишнюю картинку)
Показать детям самодельную книгу «Сказка о рыбаке и рыбке», без иллюстраций.
Воспитатель: Посмотрите, я нашла одну очень интересную книгу, но в ней совсем нет иллюстраций и поэтому ее не очень интересно читать – она не яркая и совсем не красочная. Я прочту вам небольшой отрывок, а вы попробуйте угадать, что это за сказка.
(прочитать детям отрывок и предложить нарисовать иллюстрации к книге)
Дети делятся на три группы и рисуют иллюстрации к разным отрывкам сказки. «Корыто у избы», «Старик с золотой рыбкой», «Старуха – царица».
Физминутка
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в стороны, подняли,
И немного поскакали
На носки всем срочно встать
Выше, выше. Опуститесь,
поклононитесь, улыбнитесь.
А теперь прошу садиться
Снова в художников всем превратиться.
В заключение занятия, дети совместно рассматривают работы и выбирают те, которыми потом украсят книгу.