Приложение МААМ

Пушкинская неделя (7 фото)

Наталья Кириченко
Пушкинская неделя
▼ Скачать + Заказать документы

Ко дню рождения А. С. Пушкина, у нас традиционно проходит «Пушкинская неделя». Всю неделю мы посвящаем творчеству писателя. В группе организовывается выставка книг, читаем такие произведения: «Сказка о царе Солтане», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о золотом петушке», «Зимнее утро», «Зимний вечер».

Публикация «Пушкинская неделя» размещена в разделах

Пушкинская неделя
Фото №1 Ко дню рождения А Фото №2 Пушкина у нас традиционно проходит

Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группы.

«Иллюстрации к сказке о золотой рыбке".

Воспитатель: Кириченко Наталья Константиновна

ОО «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: продолжить знакомить детей с творчеством

художника иллюстратора В. М. Конашевича;

закрепить представление детей о книжной графике;

поддерживать у детей интерес к рассматриванию

уже знакомых иллюстраций художников;

подвести детей к пониманию того, что книга – это

произведение искусства, поэтому относиться к ней,

следует бережно и аккуратно;

воспитывать интерес к книгам.

Методические приемы.

Беседа о книгах

Сюрпризный момент – «Появление Карлсона»

Д. игра «Лишняя иллюстрация»

Игровая мотивация – книга без иллюстраций

Рисование «Иллюстрации к сказке о рыбаке и рыбке»

Итог – рассматривание рисунков, выбор лучших

Оборудование.

Книги для оформления группы в стиле библиотеки

Костюм Карлсона

Карточки с иллюстрациями сказок

Большая книга «Сказка о рыбаке и рыбке» без иллюстраций

Иллюстрации отрывков к сказке о рыбаке и рыбке

Альбомные листы, краски, кисточки, баночки с водой

Предварительная работа.

Беседа на тему «Иллюстрации»

Беседа о творчестве В. М. Конашевича «Веселый театр в красках»

Рассматривание книг с иллюстрациями разных художников

Рассматривание книг иллюстрированных В. М. Конашевич

Чтение сказки А. С. Пушкина

Ход:

Группа оформлена в стиле библиотеки.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся в библиотеку. Кто ответит, что такое библиотека?

Дети: - Библиотека – это дом для книг.

Воспитатель: - Посмотрите, сегодня в библиотеке выставка, посвященная художникам иллюстраторам. Сколько много тут живет разных книг. Все они интересные, красочные, с разными иллюстрациями. У каждой книги есть обложка. Открыв книгу, мы увидим имя автора и имя того, кто сделал эту книгу такой красочной и более интересной.

(в группу входит Карлсон – переодетый ребенок)

Карлсон: А туда ли я попал?

Воспитатель: Здравствуй Карлсон. А куда тебе надо

было попасть?

Карлсон: В библиотеку.

Воспитатель: Ты и попал в библиотеку. Тут сегодня

выставка, посвященная художникам

иллюстраторам.

Карлсон: А кто такие художники иллюстраторы?

Воспитатель: Дети, объясните Карлсону кто такие художники иллюстраторы.

Дети: Художник иллюстратор – это человек,

который рисует картинки для книг, чтоб

книги было не только интересно

и рассматривать.

Карлсон: Теперь понятно.

Воспитатель: А зачем ты пришел в библиотеку?

Карлсон: Сдать прочитанные книги.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие книги

читал Карлсон.

(рассмотреть с детьми книги – две из них, иллюстрированы Конашевичем, одна - Рачевым. Дети находят различия между иллюстрациями разных художников)

Карлсон: - Какие вы молодцы. Сколько много вы знаете о книгах. Теперь и я знаю, что картинки. Которые нарисованы в книгах называются иллюстрации и что рисуют их художники – иллюстраторы. С вами так интересно, но мне пора.

Фото №3 Пушкин Александр Сергеевич Пушкинская неделя

Д. игра «Лишняя иллюстрация»

(показать детям три картинки с иллюстрациями, одна из них из другой сказки. Дети находят лишнюю картинку)

Показать детям самодельную книгу «Сказка о рыбаке и рыбке», без иллюстраций.

Воспитатель: Посмотрите, я нашла одну очень интересную книгу, но в ней совсем нет иллюстраций и поэтому ее не очень интересно читать – она не яркая и совсем не красочная. Я прочту вам небольшой отрывок, а вы попробуйте угадать, что это за сказка.

(прочитать детям отрывок и предложить нарисовать иллюстрации к книге)

Дети делятся на три группы и рисуют иллюстрации к разным отрывкам сказки. «Корыто у избы», «Старик с золотой рыбкой», «Старуха – царица».

Физминутка

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в стороны, подняли,

И немного поскакали

На носки всем срочно встать

Выше, выше. Опуститесь,

поклононитесь, улыбнитесь.

А теперь прошу садиться

Снова в художников всем превратиться.

В заключение занятия, дети совместно рассматривают работы и выбирают те, которыми потом украсят книгу.

Фото №4 Всю неделю мы посвящаем творчеству писателя Фото №5 Публикация Пушкинская неделя размещена в разделах Планирование по лексическим темам Фото №6 Тематические недели Пушкин Александр Сергеевич Темочки
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Золотая рыбка»Интегрированное занятие «Золотая рыбка» Материалы: ДVД,TV,диск со сказкой, раскраска "Золотая рыбка",клей-карандаш,рис,краски,кисть,стакан-непроливайка с водой. Задачи: Продолжить.

Театрализованное представление по произведению А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Театрализованное представление по произведению А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» В нашем детском саду прошёл проект по сказкам А. С. Пушкина. Познакомили детей с биографией и творчеством великого поэта. Детям было много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пушкинская неделя
Опубликовано: 17 марта 2015 в 04:30
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пушкинская неделя» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириченко (УИ 324083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД