Ирина Анохина
Публичный доклад к концу учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Публичный доклад составлена по следующим разделам:
• «Система оздоровительной работы»;
• «Выполнение основной образовательной программы»;
• «Уровень развития выпускников детского сада»;
• «Результаты повышения квалификации педагогов»;
• «Система взаимодействия с родителями воспитанников и сетевого взаимодействия с другими организациями»;
• «Участия воспитателей в социуме»
• «Участие детей»
• «Общие выводы и перспективы в работе».
Публикация «Публичный доклад к концу учебного года» размещена в разделах
С начала учебного года образовательный процесс реализовался по ООП ДО групп предшкольной подготовки полного дня при МБОУ «Называевская СОШ№1» Омской области — 60 процентов, разработанной на основе инновационной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. Ю., а также 40 процентов — это парциальные программы.
На 2022/23 учебный год были поставлены следующие цель и задачи:
Цели:
• сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников;
• внедрение новых современных способов работы с воспитанниками.
Задачи:
• наладить сетевое взаимодействие с социальными партнерами;
• создать условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий;
• повысить профессиональную компетентность педагогических работников;
• усилить оздоровительно-профилактическую работу с воспитанниками по гигиеническому воспитанию дошкольников.
Задачи решались с помощью разработанной системы мероприятий для всех участников образовательного процесса, которые были представлены на согласование и утверждение на установочном педсовете. Для составления аналитической справки использовались результаты SWOT-анализа, мониторинга, анкетирования, наблюдения.
Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех работников групп предшкольной подготовки полного дня. Организованные формы обучения проводились на основе ООД с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Образовательная деятельность строилась в соответствии с комплексно-тематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира.
Анализ системы оздоровительной работы с детьми
Большое внимание в группах предшкольной подготовки полного дня уделялось здоровью детей. В каждой группе создана предметно-пространственная среда, обеспечивающая свободную самостоятельную деятельность для детей и развития их творческого потенциала, в соответствии с их желаниями и наклонностями. При построении предметно-пространственной среды педагогами учтены антропометрические, физиологические и психологические особенности детей, новые подходы к проектированию и планировке функциональных помещений, размещению трансформирующегося оборудования и мебели. Группы оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья дошкольников, совершенствованию их физических качеств с учетом их индивидуальных особенностей. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
• соблюдение режима дня;
• соблюдение гигиенических требований;
• утренняя гимнастика;
• оздоровительная гимнастика пробуждения;
• отработка двигательного режима в группах и на прогулке;
• закаливающие мероприятия в течение дня;
• организация рационального питания.
В начале учебного года :
• заведена и оформлена документация;
• ежемесячно проводился анализ заболеваемости и посещаемости детского сада воспитанниками;
• ежемесячно проводился контроль за санитарно-гигиеническим состоянием ДО;
• распределены воспитанники по группам здоровья.
Списочный состав на конец 2022/23 учебного года составил 82 воспитанника, функционировали 4 группы общеразвивающей направленности:
Название групп Количество групп Наполняемость групп
1 первая младшая группа 1 17
2 младшая группа 1 25
Подготовительная к школе 1 20
Подготовительная к школе 1 20
Всего 82 4 82
Контингент детей
Год Общее количество Распределение по полу
мальчики девочки
2220-2021 уч. год 89 53 47
2021-2022уч. год 84 41 43
2022-2023 уч. год 82 40 42
Анализ заболеваемости и посещаемости детей
Параметры Отчетный период
2021/22 2022/23
Среднегодовая численность 84 82
Число пропусков по болезни 870 920
Число пропусков на одного ребенка 12 14
Заболеваемость за год 90 68
Количество случаев на одного ребенка 5 2
Количество часто болеющих детей 50 47
Процент посещаемости за год 80 85
Причины заболеваемости: ведущая патология — часто болеющие дети, дети с нарушением осанки, дети с нарушением зрения, хронические заболевания. Проводилась оздоровительная работа с часто болеющими детьми (ЧБД, дети всех групп получали витаминный препарат «Аскорбиновая кислота». В периоды повышенной опасности заражения вирусом гриппа всем детям проводили профилактические мероприятия: применение чесноко- и лукотерапии, кварцевание помещений, проветривание. Соблюдение данных мероприятий позволило нашему учреждению снизить заболеваемость детей. Регулярные прогулки, двигательный режим, активная самостоятельная деятельность детей способствовали получению положительной динамики посещаемости и заболеваемости детей.
Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводится утренняя гимнастика (в холодный период — в зале и группах, в теплый — на улице, после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих и оздоровительных мероприятий. В течение учебного года педагоги формировали позитивное отношение к двигательной активности, оздоровительным мероприятиям.
Тематическое изучение показало: в младшей группе предпочтение отдается воздушным ваннам в сочетании с комплексом упражнений на кроватях. В 1 младшей,2 младшей и подготовительных группах проводятся контрастные воздушные процедуры с выполнением упражнений на кроватях после дневного сна и босохождением по нестандартным массажным дорожкам. Наблюдения за проведением закаливающих мероприятий показали, что воспитатели в основном правильно организуют и проводят закаливающие процедуры, учитывая часто болеющих детей и имеющих медотвод от физических нагрузок после болезни.
В детском саду питание 5-разовое на основе 10-дневного меню, разработанного НИИ питания РАМН и утвержденного Роспотребнадзором, сбалансировано по основным ингредиентам, калорийности с максимальным использованием свежих овощей, фруктов и продуктов с повышенным содержанием белка.
Вывод: положительными результатами работы групп предшкольной подготовки полного дня по сохранению и укреплению здоровья детей можно считать:
• увеличение индекса здоровья на 5 процентов, индекс здоровья повысился (остается на прежнем высоком уровне) по сравнению с показателем предыдущего года;
• отсутствие травм среди обучающихся;
• увеличилось число детей с 1-й группой здоровья;
• уменьшилось число детей с 3-й группой здоровья;
• снижение соматических заболеваний и инфекционной заболеваемости;
• посещаемость детского сада составляет в среднем 80—85 процентов от общего числа детей;
• улучшился показатель пропуска одним ребенком по болезни;