Александрова Равза Ксяиновна
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в группе раннего возраста «Птицы зимой. Какие бывают птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 комбинированного вида Кировского района
г. Санкт-Петербург
Совместная образовательная деятельность
воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего
«Птицы зимой. Какие бывают птицы?»
Воспитатель Александрова Равза Ксяиновна.
Санкт-Петербург
2020г.
«Птицы зимой. Какие бывают птицы?»
Публикация «Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в группе раннего возраста „Птицы зимой, Какие бывают птицы?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Виды детской деятельности : игровая, элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели:
Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.
Учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
Упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме.
Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Предварительная работа: Рассматривать иллюстрации с изображением зимующих птиц. Чтение стихов про птиц, Разучивание песенки про птичку.
Материал и оборудование:
Использование компьютерной технологии Power Point.
Картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона).
Кормушка, пшено.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Ответ детей). К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
2. Основная часть. Рассматриваем изображение птиц.
Воспитатель показывает изображение птиц в программе Power Point. Показывает кормушку.
-Кто к нам прилетел?
-Сколько прилетело птиц?
(Воспитатель показывает и называет птиц.)
-Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар».
-Это кто? (Ворона.)
-Какая ворона? (Черная, большая.)
-Как кричит ворона? (Кар-кар.)
Воспитатель. А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!
-Как зовут эту птичку? (Снегирь.)
-Какая грудка у снегиря? (Красная.)
-А это маленький серенький. (Воробей.)
-Как чирикает воробей? «Чик-чирик».
-Посмотрите, какая красивая птичка еще прилетела.
-Это синица. У нее желтая грудка.
-Кто это к нам прилетел? (воспитатель показывает на синицу.)
-Какая грудка у нее?
Рассказ воспитателя.
Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. (Воспитатель насыпает пшена в кормушку.)
-Что это? (Воспитатель показывает на кормушку.) (Кормушка.)
-Что насыпают в кормушку? (зернышки.)
-Кто будет, есть из кормушки. (Птички).
-Сколько прилетело птиц? (Много.)
-Давайте рассмотрим птиц.
-Что это у птички?
-Это крылья (показ, лапки (показ, глазки (показ, клюв (показ, хвост (показ).
- Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)
-Птицы летают и клюют зернышки.
- Что делают птицы? (летают, клюют зернышки.)
-Кто к нам прилетел в гости? (Птицы)
-Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает назвать птиц правильно в случае затруднения у детей синица, воробей, снегирь, ворона.)
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения птиц.
Маленькая птичка прилетела к нам, (Дети машут руками как крыльями.)
Маленькой птичке зернышки я дам.
Маленькая птичка зернышки клюют. (Дети приседают на корточки и указательным пальцем (клю, клю, клю.) постукивают по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище. (Дети руками чистят предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так.
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам (Дети прыгают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Дидактическая игра: «Какие бывают птицы».
Цель: упражнять детей в умении находить нужную птиц, способствовать запоминанию названий птиц.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц (ворона, синица, снегирь, воробей).
Читает загадку.
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик - он промок.
Ветерок, подуй слегка.
Обсуши нам снегирька.
-Ребята покажите мне картинку, где нарисован снегирь. (Дети показывают.)
Чики, чики, кички,
Летели две синички,
Собою невелички.
-А где у нас синички? (Дети показывают.)
-А теперь покажите, кто кричит? «Кар-кар» (Дети показывают).
-Как зовут эту птицу? (Ворона.)
-«Чик-чирик»- кто это? Как зовут эту птицу? (Воробей.)
3. Рефлексия.
Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено. Дети подходят ближе и рассматривают картинки.