Ольга Устинова
Проект для детей подготовительной группы «Птицы Ростовской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Июль 2013г
Тема: «Птицы Ростовской области».
Цель: Вызвать интерес к птицам нашей области, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Задачи: Развитие духовного потенциала, нравственных качеств, пространственного воображения, памяти, фантазии, творческую самостоятельность, интерес к окружающему миру.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Птицы Ростовской области“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Природа Ростовской области
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Ростовская область, родной край
- Темочки
Актуальность проблемы: наша природа меняется с вторжением человека, на грани вымирания находятся многие растения, животные, птицы, а ведь живая природа играет большую роль в формировании творческого воображения, развитии чувства прекрасного, живая природа неповторима, и она нуждается в постоянном уходе и охране.
Гипотеза проекта : Реализация данного проекта позволит нашим детям искренне полюбить и научиться бережному отношению к живой природе, замечать вокруг прекрасное, стараться сохранить ее.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Сроки: 1 месяца.
1 этап
Проблема проекта - отсутствие достаточных знаний у детей о живой природе нашей области. Определилась с темой: «Птицы нашей области». Поставила цель: расширить знания и представления детей о птицах нашей области, формировать реалистическое представление об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания, обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Установила срок – 1 месяц. Спланировала подбор соответствующей литературы, аудиозаписей с голосами птиц, создать презентацию птиц нашей области, для показа детям, организовать родителей для сбора сведений о наших птицах, отсортировать собранные сведения для создания альбома.
2 этап
Изучила соответствующую литературу, отобрала необходимую: Астапенко М. П., Сухаревская Е. Ю. «Природа и история Родного края», Нагорный Б, Левченко В. «На донском меридиане», Бианки В. Полное собрание произведения «Лесная газета», Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология: конспекты занятий в старшей группе», Потапова Л. М. «Детям о природе», Большой атлас животных, Атлас «Чудеса живой природы» и другие.
Обратилась к родителям с просьбой подобрать фотографии и сведения о птицах Ростовской области, для создания совместного альбома.
Создала презентацию «Экскурсия в мир птиц».
Реализовала основные совместные действия с детьми: чтение литературы, рассматривание атласов, открыток с изображением птиц нашей области; прослушивание аудиозаписей с голосами птиц; разучивание русских народных потешек, пословиц и поговорок, проговаривание скороговорок, отгадывание загадок; играли в различные игры: дидактические, словесные, народные, подвижные, с мячом, проводили викторину «Что, где, когда»; смотрели и обсуждали презентацию «Экскурсия в мир птиц»; знакомились с птицами, занесенными в красную книгу; проводили занятия по лепке, аппликации, конструированию, рисованию, ознакомлению с окружающей природой, проводили беседы.
3 этап
Ожидаемые результаты: дети начнут проявлять интерес к окружающей нас природе, замечать ее красоту, и не только в отношении птиц, станут более бережно относиться ко всему живому и друг другу, повысится уровень знаний детей, обогатится словарный запас.
В ходе работы над информационно-практическим проектом, считаю, что основная поставленная цель достигнута: мне удалось вызвать интерес к птицам нашей области, не только детей, но и привлечь к этой работе родителей, показателем этого является работа с детьми по сортировке собранной родителями информации о птицах нашей области и создание совместного альбома «Что мы знаем о птицах Ростовской области».
Ресурсное обеспечение проекта
Аудиозаписи с голосами птиц, открытки «В мире животных», а так же с изображением птиц красной книги «Их нужно спасти», презентация «Экскурсия в мир птиц», помощь родителей в сборе информации о птицах нашей области, использование литературы:
Алексеев В. А. «Кто и как в мире животных строит»
Алексеев В. А. «Кто и как в мире животных охотится»
Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам»
Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»
Артёмова Л. В «Окружающий мир в д/и дошкольников»
Астапенко М. П., Сухаревская Е. Ю. «Природа и история Родного края»
Атлас «Чудеса живой природы»
Бианки В. Полное собрание произведения «Лесная газета»
Большой атлас животных
Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. «Развивающие игры для дошкольников»
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология: конспекты занятий в старшей группе»
Зырянова Л. Н., Лужбина Т. В. «Занятия по развитию речи»
Нагорный Б., Левченко В. «На донском меридиане»
Потапова Л. М. «Детям о природе»
Шорыгина Т. А. «Птицы – какие они?»
Ресурсы интернет, информация предоставленная родителями.