Вера Сафонова
«Птицы — наши друзья». Занятие по экологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ)
Программные задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о жизни воробья и вороны: об их внешнем виде, о питании, способе передвижения;
- Развивать мышление;
-Вызывать желание заботиться о птицах;
-Активизировать словарь (зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, зимовать, корм).
Публикация «„Птицы — наши друзья“, Занятие по экологии в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Предварительная работа:
Чтение книг о птицах; рассматривание иллюстраций, картин; наблюдения на прогулке.
Материал для занятий :
-предметные картинки с изображение воробья и вороны;
--модели частей тела птиц;
-геометрические фигуры, коробочки по количеству детей;
-силуэты птиц.
Ход образовательной ситуации:
1. Дети стоят на ковре.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (Хрюша)
Дети здороваются с Хрюшей.
Хрюша:
- Ребята, я гулял и видел много птиц. Там были разные птицы : большие и маленькие. Наверное, одни много ели, другие мало или это мама и ее дети. Птицы мне очень понравились, я их нарисовал и принес вам показать. А как их зовут я не знаю? Может вы мне поможете?
Воспитатель:
- Ребята, поможем Хрюше? Давайте расскажем Хрюше, что это за птицы, что мы о них знаем. Как называются эти птицы. (Ворона и воробей). Чем отличаются эти птицы друг от друга? (Воробей маленький, а ворона большая.)
- Что можно сказать об окраске перьев? (Воробьи серенькие, а перья у вороны на крыльях и хвостовые темные, даже черные, туловище серое).
- Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут).
Дети показывают Хрюше, как прыгают воробьи, как ходят вороны.
Хрюша:
- Ребята, вороны и воробьи не улетают в теплые края. Они остаются зимовать. Как их можно назвать (зимующие). А где же они ищут корм?
Воспитатель:
- Где птицам легче найти корм? (На кормушке).
Хрюша, мы с ребятами заботимся о птицах. Развешиваем кормушки, насыпаем в них корм.
Хрюша:
- А чем вы кормите птиц? Какой корм насыпаете?
Воспитатель показывает детям кормушку и предлагает детям поднос с различными видами корма (Семечки, крошки хлеба, семена растений, пшено, конфеты) и предлагает выбрать корм, который насыпаем в кормушку.
Воспитатель:
- Да, Хрюша, так люди помогают выжить птицам в холодную зиму. Давайте послушаем, как ведут себя птицы, когда собираются у кормушки. (Звучит аудиозапись с голосами птиц и на фоне других птичьих голосов дети слышат чириканье воробья и карканье вороны).
Хрюша:
- Ой, ребята, кто это так каркает? А давайте с вами поиграем! Я буду вам читать стишок, а вы будете изображать ворон.
Между елочек зеленых
Скачет весело ворона (Кар-кар-кар)
Целый день они летали
Спать ребятам не давали (Кар-кар-кар)
Только к ночи затихают
Вместе с нами засыпают (Ш-Ш-Ш)
Воспитатель:
- Мы рассказали Хрюше о том, чем отличаются ворона и воробей. А теперь давайте расскажем, чем они похожи. Почему называются птицами? Что у всех птиц одинаковое? Садитесь за столы. А картинки на столах помогут вам ответить на вопросы.
Хрюша:
- Что есть у всех птиц? (Клюв). Покажите картинку.
Воспитатель:
- Клювы у всех разные, но у всех птиц есть клюв.
Хрюша:
- А что еще? (Перья)
Воспитатель:
- Перья у птиц разного цвета, но у всех тело покрыто перьями. Покажите картинку, где изображено перо.
Хрюша:
- А еще? (Крылья, ноги)
Воспитатель:
- Ноги у всех птиц разные, но у всех есть две ноги. Крылья у всех птиц разные, но у всех есть два крыла. (Показывают карточки).
- А теперь поиграем в игру, которая называется «Покорми птиц».
На каждом столе находятся круги и квадраты по количеству детей, такого же размера круглые и квадратные коробочки с низкими бортиками, склеенные из бумаги, а также бобы и желуди в отдельной тарелочке на каждого по 5-6 штук.
Воспитатель предлагает детям представить, что геометрические фикуры на середине стола – это кормушки для птиц.
- Одинаковы ли все кормушки?
- Чем они отличаются?
Нарисуйте какой корм вы хотите положить своим птичкам.
- Чтобы зерна не сдувало ветром, сделайте на кормушки бортики (положите геометрические фигуры в коробочки соответствующей формы).
Дети, представьте себе, что желуди – это вороны, а бобы – воробьи. На круглые кормушки прилетают воробьи, а на квадратные – вороны. Начали птицы клевать наше угощение. (Дети поочередно всеми пальцами, начиная с указательного постукивают – клюют).
- Вот видишь, Хрюша, как много тебе дети рассказали о птицах.
Хрюша:
- Да, теперь я знаю, что их называют ворона и воробей. Что громко каркает ворона, а воробей чирикает. Что ворона большая, а воробей маленький. Обо всем я расскажу Степашке и Филе. Но у меня есть к вам просьба. Мне эти птицы так понравились, что их много нарисовал, а раскрасить не успел. Вы мне поможете?
Воспитатель:
- Ребята, поможем Хрюше? Конечно, поможем! На следующем занятии мы их раскрасим, а ты передашь их Филе и Степашке о нас подарок.
Хрюша:
- Ну, большое вам спасибо, ребята. Выбирайте, кто какую птичку будет раскрашивать.