Валентина Кобликова
Конспект занятия «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Как птицы весну встречают
Цели: -Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.)
- Учить делить птиц на перелетных и зимующих
- Активизировать словарь: перелетные, зимующие, водоплавающие, певчие
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
Оборудование:….
Ход занятия
Подг: подготовка рабочего места, выставление картинок, подготовка оборудования
Публикация «Конспект занятия „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Орг: Здравствуйте, сегодня занятие у вас проведу я, зовут меня Райгуль Борисовна
Постановка темы занятия : наше занятие сегодня будет о птицах, мы с вами познакомимся с птицами с зимующими и перелетными. Сейчас я вам прочту очень интересный рассказ Виталия Бианки «Прилет, пролет, отлет» вы его внимательно послушайте (чтение рассказа) Кто скажет какие птицы прилетают первыми? А кто последними? Молодцы! Но у нас же не все птицы улетают, есть птицы которые остаются и зимуют здесь, вот про них сейчас мы с вами посмотрим видеоролик (Показ видеоролика) Скажите мне а какие птицы зимующие? А какие отличительные признаки птиц можете назвать? А теперь мы с вами более подробно поговорим о перелетных птицах : ребята скажите а почему многие птицы улетают на зиму в другие края? (отсутствие пищи, холод и т. д.)Молодцы, но вы все знаете, что сейчас к нам пришла наша «Весна Красна» вот и поэтому прилетают наши птички домой, в родные края, но мы с вами не будем знакомиться со всеми перелетными птицами, а познакомимся только с несколькими, Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы мне должны отвечать, слушайте внимательно:
Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей, взад вперед по пашне вскачь. А зовется птица (Грач)Молодцы, посмотрите на картинку, (показ картинки грача и его детенышей грачат). Я вам сейчас прочту немного о этой птице : Грачи прилетают одними из первых, они не боятся холодов, и пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. это у нас птица грач, (показывая картинку) а как выглядит эта птица (описание)
Слушайте следующую загадку: Самый лучший наш певец, прилетел к нам наконец, дни и ночи напролет, он песенки поет (Соловей) (показ картинки) Особенно поют хорошо соловьи когда цветет сирень, наиболее активно поют соловьи до появления птенцов, потом отцу семейства будет не до пения, надо помогать самке кормить птенцов. Посмотрите эта птица, давай ее опишим, какая она (описание) Молодцы все!
Послушайте еще одну загадку: На шесте дворец, во дворце певец, А зовут его (Скворец)Широким и важным шагом, беспрестанно кланяясь и озираясь по сторонам, шествует скворец за плугом, выдергивая дождевых червей. Скворец – пересмешник. Он умеет передавать все, что услышит. В его концертах можно услышать не только голоса других птиц, но и кваканье лягушек, рычание собак и т. д. В народе говорят: увидел скворца – знай, весна у крыльца. (Показ картинки) Посмотрите какая красивая птица – скворец (Описание птицы) А теперь давайте все встанем и проведем с вами маленькую разминку «Ветер дует нам в лицо» «у оленя дом большой»
Молодцы все, а теперь пройдите к столику и давайте выполним задание (Проведение задания на перелетных и зимующих птиц) А скажите …. прослушивание пение птиц
Итог занятия : на этом наше занятие окончено, мы с вами познакомились с птичками, скажите какие бывают птицы (перелетные и зимующие, молодцы, что нового вы сегодня узнали? Что понравилось? Что запомнилось? Всего доброго, До свидание!