Анна Шайторова
План-конспект занятия по рисованию в младшей группе «Птички прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по рисованию в младшей группе
«Птички прилетели»
Публикация «План-конспект занятия по рисованию в младшей группе „Птички прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:
Воспитатель: Шайторова А. С.
Конспект занятия по рисованию
(младшая группа)
Составила: воспитатель
Шайторова Анна Сергеевна
Руза
2022год
Тема: «Птички прилетели».
Техника: оттиск - ладошкой.
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
2. Развивать память, воображение, логическое мышление,
творческие способности: чувство цвета, фантазию.
3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, лепка птиц, чтение стихотворение, разгадывание загадок.
Оборудование: CD проигрыватель, ноутбук, экран.
Материалы к занятию :
Для воспитателя: Иллюстрация с изображением птичек, альбомный лист,
гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.
Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки.
Ход занятия : Организационный момент: Раздается пение птиц.
Воспитатель: Дети внимательно вслушиваются, ребята чье это пение? Послушайте внимательно. А теперь покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек. Так вы узнали чье это пение? (Дети отвечают на вопрос воспитателя, затем садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?
Дети: Стало холодно, замерзли, птичкам нечего кушать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
«Чик-чирик-чик! Не робей!
Я бывалый …» (воробей)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня … (Синичка)
Дети: Эти птицы зимующие.
Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать птичку. Но перед рисованием нашим пальчикам нужно немного отдохнуть.
Мы построили скворечню
Для веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки –
Черненькие перышки.
Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвостик. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: А теперь давайте раскрасим нашу с вами птичку, чтобы она была у нас яркой и красивой. (Дети кистью наносят краску на ладошки).
Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки)
Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые птички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими!