МААМ-картинки

«Птичья столовая». Занятие по экологии в разновозрастной коррекционной группе

Хохлачева Ольга
«Птичья столовая». Занятие по экологии в разновозрастной коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое мероприятие по лексической теме: «ПТИЦЫ»

Период: 2 неделя ноября.

Группа : разновозрастная УО.

ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ

Цель: расширять и уточнять представления детей о птицах.

Интеграция образовательных областей:

1. ПОЗНАНИЕ:

•Закреплять и расширять представления детей о городских птицах (синица, ворона, воробей, сорока, дятел, голубь) : части тела, особенности внешнего вида, питания в зимний период.

Стимулировать развитие познавательной деятельности: интерес к окружающему, животному миру.

2КОММУНИКАЦИЯ:

Публикация «„Птичья столовая“, Занятие по экологии в разновозрастной коррекционной группе» размещена в разделах

•Активизировать и обогащать пассивный и активный словарь по теме «Птицы», закреплять обобщающее понятие «Птицы».

•Развивать навык ведения одностороннего диалога.

•Упражнять в умении подражать голосам птиц.

3. ЗДОРОВЬЕ:

Развивать внимание: концентрацию на объекте.

Развивать память: умение называть выполненные действия с отсрочкой во времени.

•Развивать общую и мелкую моторику.

•Воспитывать желание участвовать в двигательной деятельности.

4. СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

•Формировать умение выполнять имитационные движения.

•Развивать навыки этикета, умение приветствовать друг друга и гостей.

•Воспитывать желание оказывать друг другу посильную помощь.

•Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им.

5. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

•Развивать умение конструировать из кубиков кормушку для птиц.

•Формировать умение выполнять постройку с опорой на образец.

•Воспитывать аккуратность, интерес к конструированию, умение наводить порядок на рабочем месте (складывать кубики в коробку).

6. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

•Развивать умение внимательно слушать литературное произведение.

Мотивация: дети делают кормушку для птиц.

Материалы и оборудование:

•Игрушка птичка.

•Ширма.

•Предметные картинки «Птицы».

•Театр на палочках «Птицы» (синица, ворона, воробей, сорока, дятел, голубь).

•Кормушка, сделанная из дерева.

•Магнитофон, аудиозаписи.

•Наборы кубиков по количеству детей.

Методические приё мы:

•практические (игры, упражнения);

•наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписей, показ)

•словесные (вопросы педагога детям, речевые игры, ритмические упражнения).

Деятельность педагога

(учитель- дефектолог, воспитатель) Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Сюрпризный момент: Раздаётся голос птиц (аудиозапись). Педагог обращает внимание детей на ширму, предлагает посмотреть, что за ней. Находит вместе с детьми птичку. Надевает её на руку, оживляет. От имени птички просит детей помочь городским птицам зимой.

Дефектолог разыгрывает сценку «Прилетела птичка в гости».

Д/и «Выбери, о ком я говорю?» Дети отгадывают загадки, выбирают картинки, принимают участие в играх. Интерес к предстоящей деятельности. Активизация и обогащение словаря по теме «Птицы», закрепление обобщающего понятия «Птицы», формирование интереса к познавательной деятельности.

2. Дефектолог предлагает поиграть с птичкой. Д/и «Что у птички

Дети показывают части тела птиц. Развитие умения показывать части тела птиц,

активизация и обогащение словаря по теме «Птицы».

3. Воспитатель обращает внимание детей на кормушку для птиц. Рассказывает о том, что люди делают для птиц зимой кормушки, чтобы кормить их.

Пальчиковая игра «Дятел»

Дятел дерево долбит,

Тук, тук, тук!

Целый день в лесу стоит

Стук, стук, стук!

Дети рассматривают кормушку, слушают рассказ педагога.

Выполняют пальчиковую игру с проговариванием слов.

Развитие сосредоточения, внимания. Воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать в трудный для них период.

Развитие умения выполнять пальчиковую игру. Активизация речи.

4. Воспитатель предлагает детям кубики для изготовления своей кормушки.

Воспитатель напоминает этапы выполнения работы.

Дети наблюдают, выполняют работу самостоятельно.

Развитие сосредоточения, внимания. Развитие умения выполнять из кубиков простую постройку по образцу. Воспитание аккуратности, интереса к конструированию.

Развитие мелкой моторики. Воспитание желания оказывать друг другу посильную помощь.

5. Дефектолог предлагает детям взять птиц на палочке и обыграть кормушки. Дети выбирают птиц.

Музыкально- ритмическая игра «Птички летают» Дети играют с птицами, выполняют движения в соответствии с текстом игры. Формирование умения выполнять имитационные движения по тексту физкультминутки.

6. Дефектолог читает стихотворение «Покормите птиц зимой». Дети слушают стихотворение Развитие умения слушать литературное произведение.

7. Рефлексия:

- Что мы с вами сегодня делали?

- Для каких птиц мы сегодня делали кормушки?

- Как вы думаете, птицы будут нам благодарны?

Дети участвуют в беседе. Усвоение материала деятельности. Развитие памяти.

Публикации по теме:

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птичья столовая». Занятие по экологии в разновозрастной коррекционной группе
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 17:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птичья столовая». Занятие по экологии в разновозрастной коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Хохлачева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД