Татьяна Кyзнецова
«Птичий мир». Конспект занятия НОД по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птичий мир»
Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.
Задачи:
1. Рассказать чем питаются птицы
2. Расширять представление детей о многообразии птиц, их приспособленности к жизни в разных условиях.
3. Стимулировать проявление речевой активности.
4. Поощрять интерес к свойствам и назначению предметов.
Области:
-Познание;
- Движение;
- Безопасность;
- Здоровье;
- Восприятие худ. литературы;
- Музыка.
Публикация «„Птичий мир“, Конспект занятия НОД по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Виды деятельности: игровая, двигательная – совершенствовать разные виды движений: прыжки, ходьба; развитие мелкой моторики, координации движения; самостоятельное использование знакомых движений.
Литература:
1. Руванова, М. А. Ознакомление с природой через движение: интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет / М. А. Руванова, А. В. Бутилова. – М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 112 с.
2. Николаева, С. Н. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» / С. Н. Николаева. – М. : Просвещение, 2001. – 100 с.
3. Корнилова, В. М. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации/ В. М. Корнилова. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
Инвентарь: Шапочки с изображением вороны или сороки – на каждого ребенка; модели птиц: сорока, ворона, снегирь, синица; модель дерева; различный корм для птиц: сало, рябина, семечки, и т. д. ; кормушки для воробьев; картинки с изображением различных птиц – снегирь, синица, воробей, всего 10 шт. ; картинки с изображением различных деревьев - осина, ива, дуб, (5 шт, береза (5 шт, ель сосна, картинки с изображением орешника. Мягкие модули, мелкие предметы (кубики, резиновые кольца и др.).
Ход занятия:
I часть. Вводная. Создание игровой мотивации
- Ребята, сегодня мы с вами сочиним сказку и сами будем участвовать в ней как главные персонажи. А сказка будет называться «Птичий мир». Жили – были две очень интересные птички. Отгадайте, кто они:
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Кто она?
Дети. Ворона.
- Ребята, представьте, что вы – вороны. Покажите на себе, где у вороны серая окраска? Дети показывают – проводят руками от шеи по груди, животу, бокам.
- Ребятки – воронятки, помашите крыльями. Какого они цвета? Дети машут руками, поднимают и опускают плечи и говорят: «Черные».
- Как кричит ворона? Дети машут руками и кричат: «Кар!».
А вторая птица
Как снег бела,
Как сажа черна,
Люблю всем в лесу
Рассказать, как живу.
Дети. Сорока.
- Дети, покажите, где у сороки белые перышки? Дети проводят руками от шеи по груди, животу, бокам.
- Помашите крылышками. Какого они цвета? Дети машут руками, поднимают и опускают плечи.
- Давайте покажем, как могут ходить эти птицы. Дети имитируют движения: ходьба обычная, на носках с высоким поднятием колен, мелким и широким шагом, сопровождаемая различными движениями рук.
- Давайте разделимся на две команды одна команда будет воронами, вторая – сороками. Дети надевают шапочки и называют, кем они будут.
- Эти птички часто приглашали к себе в гости разных птиц, особенно любили…
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится –
Все хвалится
Желтым своим сюртуком
И шапочкой модной гордится.
Дети. Это синица.
- Найдите эту птичку на нашем дереве. (Дети подходят к дереву, ищут на нем синицу и указывают на нее). Покажите, что у нее желтого цвета? Дети гладят себя по животикам.
-А где у синички синий цвет? Дети поднимают руки над головой, замыкают в замок и выполняют движения руками над головой взад – вперед, изображая шапочку синички.
- Погладьте себя по щечкам. Какого они цвета у синички? Дети гладят себя по щекам и отвечают: «Белые».
- Очень любили они, когда к ним в гости прилетела…
К нам зимой он в гости прилетает,
Красной грудкой щеголяет.
Дети. Снегирь.
- Найдите снегиря на ветке. (Дети находят снегиря на ветке дерева). Как его можно узнать?
Дети отвечают: «У него красный животик» - и гладят себя по животикам.
II часть. Основная.
1. Общеразвивающие упражнения «Лесная акробатика».
- Ребята, если бы вы были синичками, как вы вели бы себя на дереве? Дети вспоминают, что эту птицу называют лесной акробаткой, и имитируют движения синицы: повороты головы, туловища в стороны; прыжки (ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед, другая назад); обе руки вверх и покачивание вперед – назад; одна рука вверх другая вниз и покачивание.
- Ребята, если бы вы были снегирями, как бы вы вели себя на дереве? Дети имитируют движения снегиря: и. п. в приседе, достают руками до пола и медленно поворячивают головы влево – вправо.
- Покажите, что особенного в полете снегиря? Дети имитируют волнообразный полет снегиря (произвольное выполнение).
- Как вы думаете, в какое время года прилетал к ним снегирь? (Зимой).
А у нас зима заканчивается на ее место к нам спешит весна, но тем не менее давайте покормим наших друзей. Дети подходят к столу, выбирают корм для синицы и снегиря (сало, рябина) и относят эти угощения к соответствующей птице.
- Но чаще всех у них в гостях была птичка, которая ни разу в жизни шагу не сделала. Как вы думаете, как ее зовут? (Воробей). Найдите воробья среди этих птиц. Дети ищут картинку с воробьями среди предложенных картинок с изображением птиц и берут их в руки.
2. Основные виды движений.
- Покажите, как воробьи передвигаются. Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивают на двух ногах мелкие предметы, спрыгивают с мягкого модуля (кольцо).
- Отнесите воробья к той кормушке, где лежит самый подходящий для него корм. Дети подходят к столику и выбирают среди предложенных кормушек кормушку для воробьев.
-Всех гостей угостили сорока и ворона, а когда гости стали улетать, забрались на деревья и долго махали крыльями. Дети поднимают руки в стороны, вверх, вперед (одновременно, поочередно).
- А вы знаете, на какие деревья они сели? Сорока села на дерево с толстым корявым стволом и ветками. Как называется это дерево? (Дуб). Найдите его. Дети садятся на ковер и среди предложенных картинок выбирают дуб, затем ставят картинки вдоль стены.
- А ворона села на березу. Найдите это дерево. Дети возвращаются на ковер и среди предложенных картинок выбирают дуб, затем ставят картинки вдоль стены.
- А теперь снимите шапочки разместите сорок около дуба, а ворон около берез. Дети снимают и кладут шапочки сорок рядом с дубом, а шапочки ворон рядом с березой.
- Рядом с дубом и березой росло во такое растение (выставляет картинку, на которой изображен орешник). Что это за растение (кустарник). Чем отличаются кустарники от деревьев? (Ответы детей). Давай те изобразим дерево в безветренную погоду. Дети изображают деревья: стоят прямо, ноги вместе (у дерева один ствол); руки подняты вверх.
- Ребята, изобразите дерево в ветреную погоду. Дети выполняют движения руками и кистями вперед – назад, круговые движения руками.
- Изобразите кустарник в безветренную погоду. Дети изображают кустарник : стоя, ноги врозь, руки вверх.
- А теперь изобразите кустарник в ветреную погоду. Дети размахивают руками и кистями рук, затем наклоняются вперед, стараясь коснуться пола ладонями; подняв руки вверх, наклоняются в стороны.
III часть. Заключительная.
- Сорока и ворона проводили всех гостей, а сами легли спать в гнездах на деревьях. А наша сказка – путешествие закончилась. Вы помните, о каких птицах мы сегодня говорили? Я предлагаю каждому из вас побыть той птичкой, которая больше всего понравилась. А по вашим движениям мы постараемся отгадать, каких птичек вы изобразили.
Звучит музыка. Дети выполняют произвольные движения, имитирующие движения птиц (2-3 мин).