Получи документы

Конспект занятия «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости»

попова светлана леонидовна
Конспект занятия «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости»

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Дата:

ДОО: МАДОУ №58

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Воспитатель:Попова С Л

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости».

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект занятия „Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

Планируемый результат:

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе;

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

-способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;

Задачи Задачи с учетом возрастных особенностей детей

Образовательные:

- Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;

- Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»);

- Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;

- Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей;

- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска);

- Способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей при обучении ориентировке на плоскости.

Воспитательные:

- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.

Развивающие:

- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;

- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

Список информационных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

6) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, иллюстрация, показ, проблемная ситуация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием.

Материал: письмо от Вовки, картина с изображением домика, разрезной материал (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги, листы с изображением разных геометрических фигур, цветные карандаши, картинки с сюжетом

Этап, задача Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность Беседа, проблемная ситуация, поощрение - Ребята, я сегодня утром, перед дверью в нашу группу, нашла вот это письмо от Ивана Царевича. Но на нем написано, что это письмо из сказочной страны и просто так не откроется. Чтобы его открыть, надо выполнить задание. Надо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы. Согласны?

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево узнал ученик.

- Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой)

- Что делал ученик правой рукой? (Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал)

- Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (Левая)

- Молодцы, справились с заданием. Попробуем открыть письмо и посмотрим, что же Иван Царевич нам написал.

«Здравствуйте, ребята. Я Иван Царевич из Тридевятого царства. Я собрался в другое царство впоход, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, друзья, мне не как не обойтись».

- Ну что, ребята, надо выручать. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2. Основной этап

2.1. Упражнение «Ориентировка на себе, перекрёстные пробы»

Задание 1. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ»

Задача: актуализировать знания детей

Беседа, объяснение, поощрение - Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правую ногу выставьте немного вперед. Правой рукой закройте правый глаз. Левой рукой достаньте до левого колена. Выпрямились, опустили руки.

- Молодцы, с первым заданием вы справились. Дети выполняют упражнение по указу воспитателя Знания детей актуализированы

2.2. Упражнение «Кто, что справа, слева?»

Задание 2. «ЧТО И ГДЕ»

Задача: актуализировать знания детей “в центре”, “справа”, “слева” Беседа, поощрение - Подойдите к картине. Внимательно рассмотрите, что и где изображено на ней.

- Что изображено в центре этой картины? (Домик)

- Сколько и каких предметов справа от домика? (справа – 1 береза, 2 гриба, 1 цветок, 1 птица). А слева? (3 дерева, 1 гриб, 1 цветок)

- Правильно, вы очень внимательные. Дети отвечают на вопросы воспитателя Знания детей “в центре”, “справа”, “слева” актуализированы

2.3. Ориентировка на плоскости листа

Задание 3. «УКРАСЬ КОВЕР»

Задача: украсить ковер по словесной инструкции воспитателя Словесная инструкция, беседа, поощрение - А сейчас мы подойдем к доске, на который будет изображать ковер. Но он у нас некрасивый, просто зеленый. Нам надо его украсить, чтобы он всем понравился. Каждый из вас по очереди сделает то, что я его попрошу:

- Правой рукой возьми треугольник и положи его в левый верхний угол ковра.

- Левой рукой возьми квадрат и положи его в нижний правый угол ковра.

- Правой рукой возьми круг и положи в центр ковра.

- Левой рукой возьми овал и положи в правый верхний угол ковра.

- Правой рукой возьми прямоугольник и положи в нижний левый угол ковра.

- Посмотрите, какой нарядный ковер у нас получился. Дети выполняют задание Дети украсили ковер по словесной инструкции воспитателя

2.4. Задание 4. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Задача: раскрасить фигуры по инструкции воспитателя Инструкция -Раскрась все фигурки, которые нарисованы в верхних правых углах квадратов, в синий цвет; в верхних левых - в красный; в нижних левых - в зелёный; в нижних правых - в коричневый; в центре - в жёлтый. Дети выполняют задание по инструкции воспитателя Дети раскрасили фигуры по инструкции воспитателя

2.5. Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение, переключить внимание детей, смена видов деятельности Объяснение, показ, упражнение На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят

назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы на коврик сядем вместе,

Вновь возьмёмся за дела Дети повторяют упражнения за воспитателем У детей снято мышечное напряжение и переключено внимание, сменен вид деятельности

2.6. Задание 5. «НА, НАД, ПОД»

Задача: Беседа, объяснение, поощрение - Сейчас пройдите на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столах. (У каждого ребенка картинки, соответствующие предметам на сюжетной картинке).

- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся, над скамейкой. (Солнце, птица, облака)

- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся на скамейке. (Девочка, кошка)

- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся под скамейкой. (Собака)

- Покажите предметы, находящиеся справа от скамейки. (Солнце, цветы)

- Покажите картинку, на которой изображен предмет, находящийся слева от скамейки. (Дерево)

- Очень хорошо, и с этим заданием вы справились. Дети слушают воспитателя и выполняют задание

2.7. Задание 6. «РАСКРАСЬ УЗОР»

Задача: Беседа, объяснение, словесная инструкция - Возьмите листок. Он разделен на две части, в каждой из которых нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Мы должны раскрасить наш геометрический узор.

- Раскрасить круг над чертой, синим карандашом, круг под чертой красным карандашом, треугольник под чертой желтым, над чертой зеленым. Прямоугольник над чертой заштрихуй, в прямоугольнике под чертой поставь три точки.

- Посмотрите на мой узор и сравните со своим. Если вы были внимательными и выполнили все правильно, то они должны быть одинаковыми. Дети слушают воспитателя и выполняют задание по словесной инструкции

3. Открытость

Задача: актуализировать полученные новые знания детей Беседа -Ребята, что мы с вами делали?

-Кому мы помогали?

-У нас все получилось?

-Ребята вам понравилось занятие? Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы Новые полученные знания детей актуализированы

4. Подведение итогов

Задача: Беседа, поощрение - Ребята, подойдите ко мне. Сегодня вы меня очень порадовали. Я прямо сейчас напишу Иану Царевичу письмо и расскажу, как вы справились с его заданиями. Вы сегодня на занятии очень хорошо поработали, все старались, и за это вас ждет сюрприз. Выдает детям расскраски. Дети подходят к воспитателю и слушают его

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Комплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAMКомплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAM Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 18:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости»» (включая файлы) размещена пользователем попова светлана леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД