Соседко Елена
Конспект музыкального занятия «Прощание с осенью» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад № 2»
Тема: «Прощание с осенью»
(старшая группа)
составитель: музыкальный руководитель МКДОУ
«Волчихинский детский сад № 2»
Соседко Е. В.
2022 г.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Прощание с осенью“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
«Прощание с осенью»
Цель: развитие творческих и музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. (слушание, пение, игра в оркестре, музыкально-ритмические движения.
Образовательные:
• продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней.
• обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус.
• -закреплять умение петь коллективно, по группам с музыкальным сопровождением.
• совершенствовать навык простейших танцевальных движений (кружение на шаге, пружинка, выставление ноги на носок, перестроение пар в круг по одному).
Развивающие:
• способствовать развитию мышления, памяти, воображения,
развивать творческую активность детей, чувство ритма.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись и поэзию,
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения в ходе организационной и музыкальной деятельности.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный
Приемы: объяснение, поэтическое слово, беседа
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, осенние листики по количеству детей, музыкальные инструменты, корзинка, зонтик, портрет П. И. Чайковского, портрет Пушкина
Ход
Дети, руки на поясе, легким бегом на носочках забегают в музыкальный зал (песня «Тропинка, торопинка»)
М. Р. : Ребята, я рада, что веселая тропинка привела вас в музыкальный зал, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. А теперь повернитесь лицом в круг, поприветствуем друг друга песенкой.
М. Р. : Ребята, сегодня утором я обнаружила в зале необычную корзинку. (показываю). Она пустая, в ней ничего нет. От кого- непонятно, кто ее нам передал,- неясно? (Дети замечают листик) Ну вот разве, что листик. (переворачиваю)
-Ой, да здесь что- то написано, хотите узнать, что в этом письме? Тогда слушайте.
Я предлагаю посвятить наше занятие Осени, осенним мелодиям. Вы согласны? Посмотрите,сколько вокруг листьев, давайте возьмем в руки листики и закружим их в прощальном листопадном танце.
Танец «Посмотри, какой листочек» (дети танцуют в парах, проходят на стульчики)
М. Р. Ребята, сейчас каждый из вас скажет, какая бывает осень и положит листочек корзинку. (дождливая, золотая, теплая, урожайная, холодная,унылая, ранняя, поздняя, разноцветная, листопадная, яркая, нарядная, красивая, рыжая, солнечная, разная, пестрая, неповторимая.
М. Р. : вот сколько слов вы подобрали для осени. Какая она разная и неповторимая.
Посмотрите, кто- то заботливо сложил инструменты в корзинку, здесь еще листочек сверху (переворачиваю).Ребята, здесь загадка:
Балалайки и гармошки,
Дудки, расписные ложки,
Звонкий бубен, бубенцы!
Вот какие молодцы!
Вместе все играют дружно,
Их просить совсем не нужно (оркестр)
Похоже, госпожа Осень, просит нас организовать оркестр и сыграть для нее.
Что ж, берите инструменты! Не забывайте правильно держать.
Оркестр для Осени. (песня «Осень песенки поет»)
М. Р. Ребята, кто главный в оркестре? (дирижер)
Кого называют дирижером?
М. Р. Молодцы, все вовремя вступали,
Замечательно играли.
-Ребята осень бывает ранняя и поздняя. Расскажите. что происходит в природе ранней осенью?
-Ранняя осень красивая, радостная, праздничная. А что происходит поздней осенью?
А теперь давайте нарисуем картину осени.
Пальчиковая гимнастика “Нарисуй осень”.
- Размешаем краску (круговые движения обеих рук).
- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).
- Нарисуем осень (движения рисования художника).
- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).
На дорогах лужи (круговые движениями кистями рук)
- Листик в них упал. (ладошкой машут)
Ветерок-бродяга холоднее стал.
Солнышко не греет (круговое движение рукой)
И уже снежок,
Много красок осени (разводит руки в стороны, показывая “много”).
- Выбирай дружок (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).
М. Р: Вот какая картина получилась! Скажите, какую мы нарисовали осень, раннюю или позднюю?
Слушание
М. Р. Ребята, осень - необыкновенное время года, Тема осени всегда привлекала поэтов, художников, композиторов. Однажды осень собрала поэтов, художников и композиторов и спросила: «Что вам нужно, чтобы меня изобразить?» Все ответили по –разному.
- Как вы думаете, что ответили художники? (нам нужны яркие краски)
-Что ответили поэты (Нам нужны красивые слова, фразы)
-Что ответили композиторы? (нам нужны красивые звуки).
«Что ж», - ответила осень, «Вот вам краски, вот вам красивые звуки, вот вам красивые слова, а дальше выбирайте и творите сами.»
-Давайте посмотрим, что у них получилось.
М. Р. : Ребята, чей портрет вы видите? (Великий русский композитор П. И. Чайковский). написал два музыкальных альбома. Кто помнит,как они называются? «Детский альбом» и «Времена года»
-Давайте послушаем музыкальный отрывок из альбома «Времена года», который относится к осени
г Тихо-тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
-Какая по характеру прозвучала музыка? (грустная, спокойная, неторопливая)
-Подумайте и скажите, какую осень изобразил своей музыкой Чайковский? (позднюю)
-Если бы вам пришлось рисовать картину, какие бы вы краски использовали? (серую, бледно-голубую, коричневую)
Посмотрите, какую осень изобразил художник И. Левитан? Почему вы решили, что это поздняя осень?
Скажите,подходит эта картина к прослушанной музыке?
-Ребята, скажите, кто изображен на этом портрете? (великий русский поэт А. С. Пушкин)
-Осень была любимым временем года А. С. Пушкина. Послушайте, как он изобразил осень в своих стихах.
Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
-Поэт называет осень унылой порой, и в то же время он восхищается, любуется ее красотой.
Распевание, пение.
-Прежде, чем петь мы подготовим наш голос, сделаем массаж:
Сверху вниз, сверху вниз, голосочек наш проснись,
Снизу вверх, снизу верх, буду петь я лучше всех (сопровождаем поглаживающими движениями сверху вниз и наоборот по шее)
Давайте вспомним осеннюю распевку.
-Ребята, какие осенние песенки мы знаем?
-Какую песню про осень споем? («Падают, падают листья»)
Поют все вместе, затем по куплетам (мальчики, девочки).
-Я сейчас на слог ля напою вам песенку, а вы постарайтесь узнать. («К нам гости пришли») Я предлагаю исполнить ее для наших гостей. (пение сопровождается движениями).
А сейчас встанем в круг и поиграем в игру.
Игра «Веселый зонтик»
Дети идут по кругу и поют:
«Вышли дети погулять,
Что-то солнца не видать,
Тучки собираются,
Дождик начинается!»
В кругу ребенок с зонтиком.
Дети говорят хором:
«Алина, зонтик раскрывай,
Нас от дождика спасай.»
Водящий останавливается между двух детей, они бегут в разные стороны Кто быстрее возьмет зонт, тот становится водящим. (3 раза)
Ребята, давайте подведем итог нашей встрече.
-Скажите, понравилась вам занятие?
Что запомнилось больше всего?
-Ребята, я хочу сказать вам большое спасибо за ваши прекрасные ответы, за ваше творчество, за то, что вы были очень активны, эмоциональны. Думаю, не только я, но и наши гости это отметили.
Предлагаю нашу встречу закончить прощальной песенкой.
«Вы и пели, и плясали
И ни капли не устали,
Завтра в зал придем опять
Приходите, буду ждать.»
Дети под музыку выходят из зала.