Косова Людмила
Конспект занятия «Прохождение экологической тропы» в помещении детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Прохождение экологической тропы».
(в помещении детского сада)
Задачи: Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речи, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Воспитатель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и друзьям
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим.
Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Загадка:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
Я думаю вам будет всем интересно познакомиться с цветами, которые растут в нашей группе. Как можно назвать одним словом все растения, которые растут в нашей группе?
Дети. Комнатные растения.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А почему эти растения называются комнатными?
Дети. Потому, что они растут в помещении, при комнатной температуре.
Воспитатель. А у кого-нибудь из вас есть дома комнатные растения? Кто знает их названия.
(Ответы детей)
Воспитатель. А кто знает, как вырастить растение?
Дети. В небольшой, неглубокий горшочек с дырочкой на дно нужно положить дренаж. Затем для каждого росточка (семечка) сделать ямку-лунку маленьким совочком. Потом присыпать со всех сторон лунку землей и полить из лейки.
Воспитатель. Что необходимо комнатным растениям?
Дети. Свет и тепло, чистый воздух, вода.
Воспитатель. Хорошо! А кто знает, как нужно ухаживать за растением?
Дети. Поливать, протирать листья, рыхлить землю, опрыскивать растения.
Воспитатель: хорошо ребята, скажите чего нельзя делать с цветами?
Ответы детей (рвать с корнем, ломать и т. д)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по экологической тропе и вы сегодня будете юными экологами. А кто такие экологи?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о природе и конечно же её очень любят.
Воспитатель. Для того, чтобы отправиться в путешествие давайте рассмотрим план-схему экологической тропинки в помещении.
Дети. Рассматривают план – схему и передвигаются в соответствии с указателями.
Воспитатель: Начинается наше путешествие с нашего уголка природы.
Группа
Дети представляют растение в соответствии с паспортом.
- «Фикус золотистый» (фикус – это комнатное растение. У него есть прямой шершавый ствол, большие плоские зелёные листочки. Светолюбивое растение, поливают 1-2 раза в неделю, летом ежедневно опрыскивают)
- «Спатифиллюм» (Нуждается в большом количестве яркого солнечного света, зимнее время полив должен менее частым, надо систематически увлажнять из опрыскивателя)
- «Эчеверия (Эхеверия)» (Очень любит свет, легко переносит прямые солнечные лучи, в жаркое время года поливают 1-2 раза в неделю, зимой 1-2 раза в сезон, не требует опрыскивания).
(дальше указатель в спортивный зал)
Эстафета «Посади цветы».
Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы.
Учебный класс
Воспитатель: В этой комнате находится уголок природы нашего садика. Я хочу познакомить вас еще с двумя комнатными цветами.
- «Сансевиерия» (Хорошо растет в слегка затененном месте либо при ярком, но рассеянном свете. Увлажняют систематически и умеренно)
- «Герань». (Растение переносит прямые солнечные лучи, полив умеренный, в жаркие дни можно опрыскивать)
Давайте вспомним, как ухаживать за комнатными растениями.
(дети на примере одного цветка показывают полив, рыхление, протирание листочков)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что нового вы узнали?