светлана шнейдер
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 «Семицветик»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с использованием нестандартного
здоровье сберегающего оборудования.
в подготовительной группе
«Прогулка в зимний лес»
(по образовательной области «физическое развитие»)
Составила и провела:
инструктор по физической культуре
Шнейдер Светлана Николаевна
г. Байконур
2019г
Цель:
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей посредством физических упражнений и подвижных игр, повышение двигательной активности детей и развитие физических качеств.
Задачи:
Оздоровительные:
-Укрепление здоровья детей по средствам специальных оздоровительных упражнений на дыхание, по методике Бутейко.
-Развитие и формирование глазомера по средствам метания предметов в цель.
-Тренировка общей выносливости организма.
Образовательные:
-Закреплять и совершенствовать различные двигательные умения и навыки (бег, прыжки, различные виды ходьбы, упражнения в равновесии, метание).
-Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
-Развивать воображение, умение сочетать движения с музыкой.
-Закрепление знаний о зимних видах спорта (по картинкам)
Воспитательные:
-Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу
-Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься спортом.
- Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: снежинки (нестандартное оборудование)для ОРУ; макет бревна (нестандартное оборудование); гимнастическая скамейка; 3 дуги; 6 сугробов (нестандартное оборудование); стойка для метания, (мишень-двухсторонняя снежинка, с обратной стороны-изображены зимние виды спорта); снежки для метания; «балеринки-снежинки», висящие на обруче, для дыхательной гимнастики.
Место проведения: спортивный зал
Вводная часть.
Вход в зал, построение в шеренгу.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята!
Отправляюсь на прогулку я опять.
Что ж поделать, так и тянет
Приключения искать.
Хотите со мной?
Налево!
Вводная часть:
Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен, боковой галоп, захлёстный бег, лёгкий бег.
Инструктор:
Идём спокойно, восстанавливаем дыхание.
Она кружась сверкает
А в ладошке быстро тает
Станет капелькой в руке
Как слезинка на щеке. (Снежинка)
Берём наши волшебные нетающие снежинки.
Отдохнули, подышали, в колонну по три встали.
Перестроение.
Инструктор:
Вот мы и оказались с вами на зимней полянке. Давайте немного разомнемся перед основной полосой препятствий. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения со снежинкой.
(«Песня о снежинке» из т/ф «Чародеи»)
Когда в дом входит И. п. – ноги на ширине плеч,
Год молодой, Руки со снежинками перед грудью.
А старый уходит вдаль, Отвести правую руку в сторону,
Снежинку хрупкую повернув голову вправо, отставив
Спрячь в ладонь, правую ногу в сторону, и вернуться
Желание загадай. в И. п. То же повторить влево (2раза)
Смотри с надеждой И. п–то же. Поднять правую руку со
В ночную синь снежинками вверх и вернуться
И крепко ладонь сжигай, в и. п. Повторить то же движение
И все, о чем мечталось, левой рукой(2раза)
Проси,
Загадывай и желай.
Припев:
И Новый год настанет, Шаг «мамбо»(1 – шаг правой ногой
Исполнит вмиг впред,2- шаг левой ногой вперед, 3-
Мечту твою, шаг правой назад,4- шаг левой назад,
Поднимая и опуская снежинки)
И если снежинка не растает, Медленно поднять снежинки через
В твоей ладони не растают, стороны вверх.
Пока часы двенадцать бьют. Покружиться, подняв руки.
Прыжки, ноги в стороны – вместе скрещивая снежинки над головой.
Проигрыш. Руки перед грудью, покачать снежинками из стороны в сторону.
Когда в дом входит Выпад правой ногой вперед, руки
Год молодой, со снежинками вперед; вернуться
А старый уходит прочь, в и. п. То же повторить с левой ноги
Дано свершиться (2раза)
Мечте любой,
Такая уж это ночь.
Затихнет все Выпад правой ногой вправо, левая
И замрет вокруг нога прямая с опорой на пятку. То же
В преддверии новых дней, повторить перекатом в лево с ноги на
И обернётся ногу.
Снежинка вдруг Прямые руки в это время скрещивать
Жар птицей мечты своей. Перед грудью и разводить в стороны.
Припев. Движения те же.
Проигрыш. Качать снежинки вправо и влево.
Пока часы двенадцать бьют. Поднимать снежинки вверх и опускать к
плечам.
Перестроение в колонну по одному.
Теперь мы готовы к любой нагрузке и можем отправиться в самую чащу леса.
Основные виды движения
Впереди вас ждёт много препятствий,которые надо преодолеть.
1.«Узкая, горная дорога», идём спина прямая, руки в стороны (ходьба по рейке гимнастической скамейки).
2.«Заснеженные туннели», чтобы пролезть в снежных туннелях, нужно сгруппироваться (проползают в группировке под дугами).
3.«Поваленное бревно», пройти его можно, перепрыгивая справа и слева от него.
4.«Извилистая тропа» (бег змейкой между сугробами)
5.«Метание» (попасть снежком в снежинку-мишень)
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на поляну. Посмотрите какая необычна снежинка- мишень? Ваша меткость заставила ее вращаться и как вы заметили с ее обратной стороны можно увидеть разные картинки, что же изображено на ней.? (рассматривают)Это же зимние виды спорта. (Дети перечисляют все зимние виды спорта)
Инструктор: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Сугроб»
Описание игры:
На полянке зимней. Дети врассыпную, разбегаются по залу.
Снежинки кружат! Кружатся.
Легкие, воздушные.
На землю ложатся. Приседают и замирают
Но если дунет ветерок,
В сугроб снежинки соберет.
Дунул сильный ветерок. Дети бегут и прячутся под белое покрывало.
И собрал большой сугроб.
Релаксация: «Снежинки»
Инструктор:
Мы играли, веселились
И немного утомились.
Предлагаю отдохнуть,
На полянке нам вздремнуть.
Сядем вместе на ковёр (снежный)
И закроем глазки.
Оказались мы сейчас.
В снежной, снежной сказке.
Дети сидят в кругу, на пяточках, с закрытыми глазами. Инструктор берёт обруч, на котором «балеринки-снежинки» по количеству детей.
Дыхательная гимнастика с «Балеринками -снежинками –»
Инструктор: Ребята посмотрите, «Балеринки- снежинки» сейчас неподвижны, но если мы с вами им поможем, подуем на них, они станцуют нам красивый танец "снежный вальс".
А теперь мы улыбнулись,
Дружно,вместе потянулись.
В детский сад мы свой вернулись!
Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес!
Рефлексия:
Ребята вам понравилась прогулка?
А что для вас было самым сложным?
А что самым лёгким?
А в следующий раз вы пойдёте одни или с друзьями?
Вы отлично справились с препятствиями, которые оказались на вашем пути в зимнем лесу. Направо в группу шагом марш. До свидания, ребята!