Марина Нуртинова
Конспект НОД «Прогулка в средней группе. Наблюдение за березой весной»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Прогулка в средней группе. Наблюдение за березой весной».
Цель: Продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; закрепить знания о строение дерева характерными особенностями; рассказать о пользе березы.
Задачи:
• продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
• закреплять умение отгадывать загадки, высказывать свою точку зрения; делать выводы, умозаключения;
• воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы;
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
Содержание прогулки
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к дереву. А узнать, к какому, нам поможет загадка:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
- А теперь, когда мы будем идти по дорожке, давайте найдем нашу березу!
- Кто знает как ласково называют березку (белоствольная красавица, березонька).
Воспитатель: Чем береза отличается от других деревьев (белый ствол).
- Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово). Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Когда становится слишком жарко, они открываются и пропускают внутрь растения воздух, в морозы, наоборот, плотно закрываются и не дают замёрзнуть. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.
Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.
Воспитатель: Посмотрите на ветки деревьев, что вы видите (почки). Что с ними произошло? (Набухли, стали больше по размеру, видны зеленые головки) Как они пахнут? Давайте понюхаем. Потрогайте почки осторожно. Какие они? Что скоро из них появится (листочки).
Воспитатель: Потрогайте, погладьте ствол березы. Какой он? (Гладкий, мягкий). Какие веточки у березы?
- Правильно, длинные, тонкие.
- А за что мы любим березку (ответы детей).
Воспитатель: Березу очень любит наш народ. Она является символом России. Березка красивая, нарядная, белоствольная, так мы ее называем. Этому дереву посвящено много стихотворений, песен, сказок.
Послушайте одно стихотворение А. Прокофьева «Люблю березу русскую».
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками.
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную.
- Давайте поиграем в игру:
«Весенняя березка».
Березка в белом сарафане (дети ходят шагом).
Весною водит хоровод.
Звенит сережками так нежно (качают головой).
И птичек в гости всех зовет (взмахиваем руками).
Раскроет свои руки-ветки (руки разводим в стороны).
Опустит ветки вниз (водят руки к центру вниз).
Подставит солнышку листочки (поднимают руки вверх)
Чтоб лучик на ветвях повис.
Воспитатель: Какую пользу приносит береза? (ответы детей).
- Березу любят не только за красоту, она приносит огромную пользу. Березовые поленья используют для отопления печей в домах. Из веточек березы делают веники, чтобы париться в бане и быть здоровыми. Листья сушат для чая, который укрепляет здоровье. Целительными являются сок и почки. Кто из Вас пробовал березовый сок? Сок очень вкусный, но собирать его надо правильно, чтобы не погубить дерево. Кору березы называют береста. Береста-материал прочный: не промокает, не гниет, из нее изготавливают разные изделия. Из древесины делают игрушки, мебель, украшения и многое другое.
-Давайте подведем итог. О каком дереве мы сегодня говорили? Что нового Вы о нем узнали? Чем полезна береза?
Подвижная игра «Во поле береза стояла».
Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.
Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.
Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стояла.
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой.
В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.
Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.
Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.
- А какое время года сейчас? Чтобы наши листочки быстрее появились, нам нужно тепло, давайте нарисуем солнышко на асфальте.
Рисование на асфальте мелками.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч»
Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; развивать внимание и ловкость.
Трудовая деятельность: Уборка территории.
Цель: учить помогать друг другу, воспитывать трудолюбие.