Алёна Голобокова
Конспект занятия «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
В группу заходит почтальон. Вручает детям открытку. Открытка с приглашением от диких животных на прогулку в лес.
«В лес сегодня на прогулку приглашаем вас пойти
Интересней приключенья Вам, ребята, не найти»
Педагог. Дети вы хотите отправиться на прогулку в лес, в гости к лесным зверям?
-Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И лесных зверей
Обязательно найдем.
Вот мы и пришли в лес.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Каких зверей мы можем встретить в лесу?
Покажите – как лисёнок высматривает мышку,
голодного и злого волка, проворную белочку,
свернувшегося в клубок ёжика.
Ёжик проснулся и запыхтел. Дыхательное упражнение.
Смотрите, а вон на дереве сидит белочка. Перепрыгивает с одного дерева на другое.
Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишку. Белка шишку уронила.
Прямо в Мишку угодила. Застонал, заохал Мишка:
-На носу вскочила шишка!
А как называются детеныши у медведя, лисы, волка и т. д.
Покажем, как ходят лесные звери.
На низкую музыку дети идут как «мишки», на средние звуки бегут как «лисички», на высокие звуки прыгают как «зайки»
Какие у нас замечательные зайки.
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-там-там!
А как зайки стучат на барабанах? Педагог проговаривает ритм та-ТА-та, ТА-та-та и т. д. (длительность меняется)
Зайчата так развеселились, что разбудили медвежат.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так!
Медвежата мёд искали, дружно кустик раскачали. Вот так!
Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так!
А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так!
Посмотрите, какие на столике стоят игрушки. А теперь закройте глазки. Какой игрушки не стало?
Беседа о музыкальном произведении.
Какими звуками музыка изображает медвежонка? Зайчика?
Какой характер и настроение у этой пьесы?
«Про зайца». Музыка Н. Берестовой, слова Н. Рубцова. «Медведь». Музыка Г. Портнова, слова В. Сусловой.
Вместе с нами в путешествие в лес отправился и мальчик с пальчик. Давайте спросим, кого он встретил в лесу?
Мальчик с пальчик, где ты был?
- долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил, волк меня благодарил.
Дети сидят на стульях по кругу («зайцы»). Вне круга ставиться стульчик (дом лисы). Дети закрывают глаза, логопед обходит круг и тот до кого он дотронется становиться «лисой». Далее дети три раза говорят сначала тихо, а потом громко:
Дети «зайцы» под музыку прыгают по залу, с концом музыки прячутся, а «лиса» их ловит.
Нам пора возвращаться из нашего путешествия. Каких зверей мы встретили в лесу?
Если во время нашего путешествия вам было легко справляться с трудностями, поднимите весёлого смайлика, а если было сложно, то поднимет грустного смайлика и, скажите, в чем вы затруднялись.