Ольга Соболева
Мероприятие «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в лес»
Цель: Развитие познавательных психических процессов и личностных качеств детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Способствовать развитию у детей познавательных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения, произвольности, развитие мелкой моторики.
2. Формировать у детей произвольность поведения, саморегуляцию.
3. Способствовать развитию у детей групповой сплоченности.
Публикация «Мероприятие „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: «полянка» - большой лист ватмана с вырезанными фигурными отверстиями по количеству детей, листы-заготовки с точечными рисунками совы по количеству детей, предметные картинки (дикие животные, музыка для релаксации
Содержание занятия
Приветствие: «Рукопожатие по кругу»
Психолог и дети, взявшись за руки, стоят в кругу и по очереди пожимают друг другу руки. Рукопожатие возвращается ведущему.
Психолог. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А поедем мы на поезде. Сначала надо собрать состав.
Игра «Что изменилось?»
Дети встают «паровозиком». Один ребенок (машинист) должен запомнить порядок построения детей. Он закрывает глаза, дети меняются местами. Водящий открывает глаза и отгадывает, что изменилось. Ставит вагончики на место (наводит порядок). Затем другие дети становятся машинистом.
Психолог. Можно ехать! Остановка – «Полянка».
Игра «Закрой отверстие»
На большом листе ватмана вырезаны фигурки, их надо закрыть так, чтобы фигурка совпала с отверстием (у каждого ребенка своя фигурка).
Психолог. Молодцы! Посмотрите, сколько здесь цветов! Ночью они спят, а днём расцветают.
Этюд «Цветы»
Психолог. Давайте представим, что мы – цветы. Присев на пол, обхватим руками колени – цветы спят. Просыпаются – встаём, покачиваем руками. Солнце скрылось – цветы опять уснули. Проснулись – веселые, уснули – грустные. Опять проснулись…
Психолог. Едем дальше. Вторая остановка – «Жители леса».
Игра «Картинки-загадки»
Из группы детей выбирается один водящий, остальные – садятся на стулья, они должны отгадывать.
У психолога находится большая коробка, в которой лежат маленькие картинки с изображением диких животных. Водящий берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям и не называя, он описывает животное, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии.
Психолог. Молодцы, хорошо загадывали и отгадывали загадки! Пойдемте по лесу, осмотрим его. Место незнакомое, поэтому надо идти и слушать каждый звук. Какие звуки вы слышали?.
Психолог. Ребята, послушайте загадку. Кто это?.
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова…
И как все зовут её детки… (Сова)
Каких еще лесных птиц вы знаете?.
Игра «Обведи по точкам»
На листе бумаги дети обводят по точкам фигуру совы.
Психолог. Вот и пришло время возвращаться! Как далеко мы зашли в лес. Обратно мы пойдем пешком, держитесь друг друга рядом, чтобы не заблудиться в лесу.
Игра «Клеевой дождик»
Все дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия: «Спокойно идем по тропинке… Вокруг кусты, деревья, зеленая травка… Птицы поют… Шелестят листья… Вдруг на тропинке появились лужи… Одна… вторая… третья… Снова спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила… Спокойно идем по тропинке… Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз… Два…Три… Четыре… Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну… Осторожно! Ух! Наконец-то перешли… Идем спокойно. Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней… Еле-еле отдираем ноги от земли… А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны. Перелезаем через упавшее дерево… Вот и пришли! Молодцы!»
Психолог. Мы с вами снова в детском саду! До свидания, лес.
Прощание. «Башня дружбы»
Дети стоят в кругу. Психолог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т. д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.