Людмила Онипко
«Прогулка к огороду». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - Расширить знания детей об овощных культурах.
- Закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа: беседы с детьми об огороде, о работе людей, родителей на огородах, рассматривание иллюстраций различных овощей, отгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, заучивание пословиц и поговорок о труде, дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Угадай по вкусу», «Угадай на ощупь», настольно-печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде»; аппликация «Дары природы»,рисование «Овощи».
Публикация «„Прогулка к огороду“, Занятие с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы, беседы, ответы детей.
Ход прогулки:
- Ребята, сегодня мы пойдем с вами на прогулку к огороду.
Дети идут к огороду.
- Какие овощи вы знаете?
Дети называют овощи
В: А где они растут?
Д: На огороде.
В: Правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки. Там мы выращиваем овощи.
Воспи читает стихотворение:
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
укроп, петрушка и шпинат,
Помидоры, огурцы
Зреют дружно – молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо,
И все дружно говорят:
«Мы растем здесь для ребят!
За усердие и труд
Урожай весь соберут»
В: Какие овощи выросли на грядке? (Свекла, морковь, редис, лук, и ….)
В: Послушайте и отгадайте загадки про овощи.
Он в пупырышках, зеленый,
Часто в парнике растет.
Маринованным, соленым
Станет он под Новый год. (Огурец)
Вырастал в жару и слякоть
Этот горький корнеплод.
Хоть заставит нас поплакать,
Но от гриппа он спасет. (Лук)
Вот любимый вкусный овощ.
Это - чипсы и гарнир.
В бедный дом придет на помощь,
А в богатый дом - на пир. (Картошка)
Это овощ с круглым боком
И с бордовым сладким соком.
Если хочешь есть борщи,
То ее скорей ищи. (Свекла)
Этот овощ рыжий, длинный,
Свежий, сочный, витаминный.
Как наступит теплый май,
Ты скорей ее сажай. (Морковь)
Этот терпкий острый зубчик
Бабушка добавит в супчик.
Разложи его повсюду,
Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)
Эти братцы дружно в ряд
В домике-стручке сидят.
А когда они созреют,
Попадут к тебе в салат. (Горошины)
В мае ранний корнеплод.
Этот красный вкусный овощ
Так и просится к нам в рот. (Редис)
Очень я теплолюбива,
Греет солнышко меня.
Крутобока и красива,
Огуречику родня. (Тыква)
Был в июле теплый дождик,
Выросла я сочной.
Из моих двухсот одежек
Супчик выйдет точно. (Капуста)
В: Что произошло с растениями по сравнению с весной?
(На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)
В: Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)
В: Овощи на огороде растут по-разному :
У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;
У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;
У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках
В: Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.)
В: Чем полезны овощи? (В них много витаминов.)
В: Сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете овощи.
Проводится игра «Назови овощи» (дети стоят по кругу, ведущий в кругу, ведущий бросает мяч любому ребенку, тот называет овощ)
В: А сейчас мы с вами соберем урожай, который вырастили. Будим учиться выкапывать овощи, собирать урожай.