Лучший педагог года

Профилактика жестокого обращения с детьми

Платонова Юлия
Профилактика жестокого обращения с детьми

Когда речь идет о жестоком обращении с ребенком, право родителей на уважение их частной жизни заканчивается. В этом случае обязанность каждого человека – вмешаться доступными ему средствами, чтобы защитить ребенка от насилия.

Жестокое обращение - такая форма взаимоотношений между ребёнком и взрослым, когда старшая сторона действием или бездействием причиняет младшей стороне физическую или моральную боль. Жестокое обращение подразделяется на физическое и психологическое насилие.

Публикация «Профилактика жестокого обращения с детьми» размещена в разделах

Физическое насилие - есть неслучайное причинение вреда здоровью ребёнка путём применения физической силы с нанесением значимых для здоровья повреждений родителем или лицом, осуществляющим опеку или уход.

Психологическое насилие - есть понуждение ребёнка к действию или бездействию в интересах побуждающего лица путём угроз, уговоров, давления, а также унижение, оскорбление, издевательство, вы- смеивание.

Поведенческие и эмоциональные признаки:

- Отставание в развитии.

- Брошенные дети: замедленная реакция, апатичность, отсутствие любопытства, интереса к окружающему.

- Могут выглядеть голодными и постоянно усталыми.

- Сложности самоконтроля, тревожно-мнительное состояние,

КАК РАСПОЗНАТЬ ФАКТ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ?

Признаки поведения детей, подвергшихся домашнему насилию, могут быть следующими:

Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги) и различную степень давности (свежие и заживающие).

Основные типы травм:

На теле - синяки, ссадины, раны, следы от прижигания предметами, горячими жидкостями, сигаретами или ударов ремнем, повреждения внутренних органов или костей травматического характера.

На голове - кровоизлияния в глазное яблоко, участки облысения, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах.

Частые жалобы на боль при отсутствии явных повреждений.

Буйное и агрессивное поведение или, напротив, замкнутость, боязливость, страх перед взрослыми.

Признаки физической и психической запущенности:

постоянный голод, неопрятный вид, эмоциональные расстройства, трудности в обучении, пассивность во взаимоотношениях со сверстниками, признаки отсутствия медицинской помощи, постоянная усталость и сонливость.

нежелание идти домой, отсутствие поиска защиты у родителей в критические для себя моменты.

Длительно сохраняющееся подавленное состояние, высокий уровень тревожности.

Склонность к уединению, проблемы социализации и т. д.

Помочь распознать жертву насилия может психолог.

Среди признаков поведения родителей, свидетельствующих о жестоком обраще-нии с детьми, выделяют:

Несоответствие состояния ребенка его описанию родителем.

Необъяснимая отсрочка в обращении родителей за помощью в лечебное учрежде-ние.

Попытка обвинения ребенка в нанесении себе ущерба.

Отказ от посещения ребенка в стационаре.

Неадекватная реакция родителей на те-лесные повреждения у ребенка и т. д.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ?

Прежде всего, следует наедине тактично поговорить с ребенком. Поскольку обидчик может являться членом его семьи, не стоит ожидать, что ребенок сразу расскажет о факте насилия. Нужно заслужить его доверие

и продемонстрировать, что ребенок может найти у Вас защиту.

Если ребенок говорит об этом в присутствии сверстников, покажите, что Вы приняли это к сведению, («Это очень серьезно. Давай мы поговорим об этом позже») и смените тему. Затем организуйте разговор с ним наедине.

Действия сотрудников образовательных организаций :

В течение 1-го часа с момента выявления признаков жестокого обращения с несовершеннолетним педагогический работник сообщает руководителю образовательного учреждения о выявленном случае.

В течение 1-го часа с момента получения информации о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком руководитель организует проведение медицинской оценки состояния ребенка, подвергшегося жестокому обращению, зафиксировав данные в медицинской справке.

В течение 1-го часа с момента фиксирования факта жестокого обращения руководитель ДОУ сообщает по телефону (затем в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы внутренних дел, органы опеки и попечительства, муниципальную КДНиЗП.

В течение 1-го дня со дня выявления факта жестокого обращения педагог-психолог и воспитатель, при необходимости совместно с органами опеки и попечительства и ОВД, проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнемФотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем Цель: профилактика возникновения пожаров, травмирования и гибели детей во время пожаров. Сегодня 30.11.2017г. Единый день знаний правил.

Консультация для родителей «Правила обращения с книгой»Консультация для родителей «Правила обращения с книгой» Правила обращения с книгой. Объясните детям: 1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у них руки; 2. Читать и рассматривать.

Консультация для родителей «Профилактика коронавируса» Консультация для родителей «Профилактика коронавируса»Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены.

Профилактика гриппа «Лотосы»Профилактика гриппа «Лотосы» Дети большую часть времени проводит в детском садике, поэтому воспитатели должны обеспечить полный комплекс мер, которые помогут избежать.

Фотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем в средней группеФотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем в средней группе Распространенной причиной возникновения пожара является неосторожное обращение с огнем. В большинстве случаев пожары возникают по вине людей,.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Профилактика плоскостопияПрофилактика плоскостопия Профилактика плоскостопия. Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика жестокого обращения с детьми
Опубликовано: 16 марта 2021 в 14:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика жестокого обращения с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Платонова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД