МААМ-картинки

Консультация «Профилактика детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта»

Ксения Петухова
Консультация «Профилактика детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Пропаганда правил поведения на объектах железнодорожного транспорта и предупреждение детского травматизма.

Задачи:

- формирование у обучающихся теоретических знаний по правилам поведения на объектах железнодорожного транспорта. - развитие интереса, зрительной памяти, внимания, культуры общения.

проблемы;

- Воспитание культуры поведения пешеходов, желание и стремление изучать и выполнять правила поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Оборудование:

мультимедийный экран;

проектор, ноутбук;

раздаточный материал - памятки.

Методы:

Темочки:

Словесные: беседа, обсуждение, пояснение.

Наглядные: демонстрация видеофрагментов, раздаточный материал.

Ход занятия

Приветствие обучающихся.

Определение темы, постановка целей и задач занятия (произвольная форма).

Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему: поговорим о правилах поведения на железной дороге.

- Всем нам известно, что железная дорога - зона повышенной опасности!

- Какую же опасность представляет для нас железная дорога и какие правила нужно соблюдать, чтобы уберечь себя от несчастных случаев на железной дороге?

- В этом нам поможет разобраться небольшой видеоролик. Все внимательно смотрим и запоминаем, что правильно и что неправильно, по вашему мнению, делают наши герои.

- ПЕРЕХОДИТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ В НЕУСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ ОПАСНО!

Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует.

В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

- ПОДНИМАТЬСЯ НА КРЫШИ ВАГОНОВ, ОПОРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ОПАСНО!

( напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт, 220 вольт в розетке)

- ВЫСОВЫВАТЬСЯ ИЗ ОКОН ВАГОНОВ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА ОПАСНО!

- ИГРАТЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ, ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ПРОВОДАМ ОПАСНО!

- ИГРАТЬ С КОЛЮЩИМИ, РЕЖУЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ И ПИРОТЕХНИКОЙ В ПОЕЗДАХ ОПАСНО!

- СТОЯТЬ НА КРАЮ ПЛАТФОРМЫ, ПОДЛЕЗАТЬ ПОД ВАГОНЫ ОПАСНО!

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

- ХОДИТЬ ПО ПУТЯМ, ПРОНИКАТЬ ЗА ОГРАЖДЕНИЯ ОПАСНО!

- СЛУШАТЬ ПЛЕЕР И РАЗГОВАРИВАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ВБЛИЗИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОПАСНО!

- ПОРТИТЬ ИМУЩЕСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, ПОЕЗДА И ЭЛЕКТРИЧКИ СТЫДНО!

-УСТРАИВАТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПАССАЖИРСКОЙ ПЛАТФОРМЕ ОПАСНО!

СИТУАЦИИ

1. Каждый акт незаконного вмешательства может иметь катастрофичные последствия, связанные со сходами пассажирских или грузовых поездов и иными авариями, в том числе с человеческими жертвами. Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта – незаконно, преследуется по закону и влечет за собой административную и уголовную ответственность.

Категорически запрещается:

- повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;

- повреждать железнодорожный подвижной состав;

- класть на железнодорожные пути посторонние предметы;

- бросать предметы в движущийся подвижной состав.

2.

На железной дороге все чаще происходят трагические случаи с гибелью людей. И вновь виной всему – селфи.

3.

Зацепинг — это способ передвижения на поезде, при котором человек целяется к вагонам снаружи за различные поручни, лестницы, подножки и другие элементы. Зацепер может ехать на крыше, на открытых переходных и тормозных площадках, с боковых или торцевых сторон вагонов.

Несчастные случаи при зацепинге происходят по следующим причинам:

o падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава;

o столкновение с препятствиями по ходу движения (например платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей);

o удар электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.

4. Капюшон мешает заметить поезд, музыка мешает услышать сигнал поезда.

Рефлексия

Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, все активно принимали участие и в результате нашей работы вы получили целый свод правил правильного поведения на объектах железнодорожного транспорта. Ребята, вам понравилось занятие? Что особенно понравилось? Чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Надеюсь, что каждый из вас будет соблюдать правила поведения на объектах железнодорожного транспорта, Рассказывайте эти правила своим родителям, сестрам, братьям, друзьям, призывайте их соблюдать и никогда не нарушать их.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность на железной дороге и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта» I. Безопасность на железной дороге. Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Детский дорожно-транспортный травматизм имеет тенденцию к увеличению, это связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек» Консультация для родителей Сергач.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Консультация для родителей «ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА» Подготовила: воспитатель Шукшина А. Ф. ПРОФИЛАКТИКА.

Консультация для родителей «Профилактика детского травматизма» "Профилактика детского травматизма" Лето – самое любимое время года у детей. Дети летом больше играют, больше двигаются, а значит, летом.

Консультация для родителей «Профилактика детского травматизма в летний период» Проблема детского травматизма особенно остро стоит в летний период, когда дети чаще находятся на улице,больше играют, познают мир. Родители.

Консультация для родителей «Профилактика детского травматизма» Только совместными усилиями детского сада и семьи можно добиться снижения уровня детского травматизма! У детей в возрасте 4-6 лет формируются.

Консультация для родителей «Профилактика детского травматизма в период летних каникул» Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период летних каникул, когда дети больше располагают.

План мероприятий по предупреждению детского травматизма на объектах железнодорожного транспортаПлан мероприятий по предупреждению детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта План мероприятий по предупреждение детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта Воспитатель Данилова Л. В В нашем районе.

Консультация «Профилактика детского травматизма» Профилактика детского травматизма Лето – самое любимое время года у детей. Дети летом больше играют, больше двигаются, а значит, летом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Профилактика детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 07:31
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Профилактика детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Петухова (УИ 930617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД