Ольга Попова
Консультация для родителей «Профилактика детского травматизма»
▼ Скачать + Заказать документы
Только совместными усилиями детского сада и семьи можно добиться снижения уровня детского травматизма!
У детей в возрасте 4-6 лет формируются начальные формы самосознания, появляется стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых. Однако, отсутствие знаний об окружающей обстановке, собственного опыта является причиной того, что дети берутся выполнять действия, которые еще не освоили в полной мере, которые для них еще слишком сложны, что приводит к получению ими травм.
Физическое развитие ребенка имеет существенное значение в предупреждении травм.
Публикация «Консультация для родителей „Профилактика детского травматизма“» размещена в разделах
Установлено, что хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Поэтому необходимо уделять значительное внимание физическому воспитанию детей. Учитывая, что часто источником травмы у ребенка становится сверстник, важно воспитывать у детей чувство гуманности, доброты к окружающим, в том числе другим детям.
Особое значение следует уделять формированию у детей навыков безопасного поведения, травматологической настороженности. С этой целью возможно проведение тематических игр и занятий, на которых дети обучаются навыкам обращения с ножницами, иголками, другими бытовыми режущими и острыми предметами, правилами снятия со стола кастрюль с горячей жидкостью и другим, обсуждаются рассказы, картинки, на которых показаны какие-нибудь травмоопасные ситуации из жизни детей.
Взрослые привыкли относиться к травме ребенка как к непредвиденному случайному несчастью, в котором никто не виноват. Родители должны хорошо знать проблему детского травматизма, чтобы каждый из них мог решить, какие именно факторы от него зависят и своевременно устранять их.
Чаще встречается бытовой травматизм. Бытовым травматизмом считаются повреждения, которые дети получили дома, в квартире, во дворе или саду. Повреждения при этом разнообразнее всего, но самые опасные из них - это ожоги пламенем, химическими веществами и падение с высоты. Причины бытового травматизма разнообразны, но чаще всего это недостаточный досмотр родителей. Такие, казалось бы, на первый взгляд пустяки, как оставленные в доступном для малышей месте иглы, гвозди, лезвия бритв, могут привести к травме, а иногда и к смерти. Это же самое касается и газовых плит, обнаженных проводов электросети, отворенных окон, лестниц и за свою неосторожность родители иногда очень дорого расплачиваются.
У дошкольников и младших учеников повреждения могут быть предопределены другими причинами. Они подвижные и несдержанные. Они редко получают травмы в квартире, потому что авторитет взрослых является каким-то барьером. А в школах, детских садах дети пытаются лишиться присмотра и охотно проводят свой досуг со своими ровесниками, катаясь на велосипедах, самокатах, санках, лезут на деревья, открытые люки, лестницы. Поэтому необорудованные детские площадки, загроможденные дворы, открытые люки, канавы, неисправные лифты, перила лестницы, неисправные велосипеды тоже очень опасны.
В детском саду проводится работа по предупреждению детского травматизма.
Большое внимание уделяется ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и к анализу причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т. д.)
Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:
1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;
2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. В своей работе по профилактике травматизма у детей детский сад руководствуется следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы учреждения по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду ведется профилактическая работа по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.
В детском саду ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.
Проводятся профилактические мероприятия с дошкольниками.