Оксана Владимировна Бардынина
Профессиональное мастерство педагога в организации взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
А. С. Макаренко подчеркивал значение семьи в воспитании и обучении детей — под руководством родителей они овладевают начальными представлениями об окружающем мире. Но не во всех семьях умеют правильно организовывать воспитательно-образовательный процесс детей и основой ошибок в этом является недостаточный уровень знаний родителей. Поэтому актуальной задачей является психолого-педагогическое просвещение родителей. Важная роль в этом деле принадлежит педагогам дошкольных организаций.
Публикация «Профессиональное мастерство педагога в организации взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах
Цель такой работы – формирование у родителей осознанного отношения к задачам подготовки детей к школьному обучению, расширение и обогащение их знаний и умений, оказание своевременной квалифицированной помощи семье по вопросам воспитания и обучения дошкольников.
Я, как педагог, активно оказываю помощь семьям своих воспитанников посредством разных форм: педагогическое просвещение, повышение педагогических знаний молодых родителей, индивидуального и группового консультирования и т. д.
Моя работа призвана вооружить родителей основами педагогических знаний, необходимых для организации воспитания и обучения детей в семье, предупредить родителей от наиболее распространенных ошибок, привлечь их к активному участию в работе нашего дошкольного учреждения по подготовке детей к успешному обучению в школе.
В настоящее время я провожу просветительскую работу с родителями, которая состоит из следующих компонентов:
— Ориентация родителей на процесс обучения детей.
На данном этапе стараюсь установить доброжелательный контакт с родителями, познакомить их с планом работы детского сада, выявить интересы родителей, желания, потребности в данном направлении.
— Психолого-педагогическое просвещение.
На этом этапе использую необходимые лекции, лекции-диалоги, беседы, консультации, родительские собрания для того, чтобы достичь положительных результатов в общении, организовать совместную работу с семьей по всестороннему развитию ребенка. (Например, такие темы, как:«Почему важно заниматься артикуляционой гимнастикой»,«Пальчиковые игры»,«Развитие творческих способностей ребенка средствами изодеятельности»,«Как научить ребенка отгадывать загадки»,«Как лучше учить стихи» и т. д.)
— Домашний практикум.
Данный этап является индивидуальной формой работы с ребенком, направленный на совершенствование его развития. Находясь в привычной, уютной домашней среде, ребенок более восприимчив к обучающему воздействию. Кроме того, родители, учитывая особенности ребенка, имеют возможность проводить занятия, осуществляя индивидуальный подход к своему ребенку. Домашний практикум предполагает организацию развивающих игр, занятий, которые я предлагаю семье в родительском уголке. Их системное проведение приводит к интенсивному развитию ребенка. Следовательно, домашний практикум является эффективным средством повышения уровня воспитания и обучения дошкольников.
Для того, чтобы родители с удовольстием приходили в наш детский сад, приводили своих детей, я использую и нетрадиционные формы работы (выставки совместной деятельности, совместные мероприятия, анкетирование и многое другое).
Для себя хотела бы подчеркнуть, что родители заинтересованы обучением своих детей. Стараются дома создать благоприятные условия для их развития. Но все-таки родители нуждаются в грамотных советах и консультациях со стороны педагогов. Поэтому работа с родителями является неотъемлемой частью педагогического процесса.
В целом моя работа с семьей воспитанников строится на желании и умении взаимодействовать и уважать друг друга.