Корасташевич Виктория Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессия повар» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию во второй младшей группе «Профессия повар»
Мазейкина Виктория Александровна
воспитатель
Цель занятия: Формирование у детей первоначальных представлений о поваре.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Профессия повар“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
образовательные: продолжить знакомство с профессией повара; расширить представление о трудовых действиях повара и его деловых качествах;
развивающие: развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара. Развивать логическое мышление, память и внимание.
воспитательные: воспитывать уважение к труду повара.
Методы и приемы: загадывание загадки, дидактическая игра вопросы к детям, объяснение, демонстрация.
Словарная работа: Повар, кухня, аккуратный, сильный, внимательный, китель, половник, нарезает, жарит.
Предварительная работа: Чтение книг и стихотворений о поваре, рассматривание иллюстраций о поваре.
Оборудование и материалы: Колпак, фартук, китель, фартуки для детей, ложка, нож, кастрюли, доска, половник, овощи (картофель, свекла, морковь, лук, капуста, фрукты (яблоки, бананы, груши).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В. : Ребята, сегодня я в кое-кого превращусь, сейчас вы сами угадаете в кого.
Скажите, кто нам вкусно готовит завтраки обеды?
Кто нам вкусный варит компот?
Кто же это. ?
(Повар)
2. Основная часть.
В. : правильно, ребята, повар.
В. : Ребята, а я смогу в таком виде работать поваром? Сейчас вы мне поможете выбрать одежду для меня.
Д/и «Одень повара»
На столе лежат: варежки, шапочка для плавания, очки для плавания, фартук колпак повара, китель.
В. : посмотрите, у нас на столе лежат вещи, как вы думаете, какие вещи подойдут повару? Варежки подойдут повару? Нет! Потому что повару будет неудобно резать. А шапочку для плавания он носит? Нет! Её носят только пловцы. А очки для плавания? Что мы выберем для повара?
Вот мы и подобрали одежду для повара.
Беседа "Каким должен быть повар"
В. : Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? (Сильным, чтобы поднимать тяжелые кастрюли; аккуратным, чтобы ровно резать еду; внимательным, чтобы вместо картофеля не положить в борщ бананы.)
- А что делает повар? (готовит еду, варит, жарит, нарезает)
- А где он её готовит? (повар готовит еду на кухне)
В. : А сейчас мы выберем предметы для повара.
Д/и «Подбери нужный предмет»
На столе лежат: кастрюля, фен, ложка, руль, нитки, доска, половник, тарелка.
В. : Ребята, а кастрюля пригодится повару для работы? Почему?
А фен нужен повару? А ложка? Что мы будем ей делать? А руль? Нитки? Доска? Что мы будем с ней делать? (Ответы детей).
Молодцы, ребята. А сейчас давайте немного поиграем.
Физ. минутка «Ну-ка дайте нам продукты»
Ну-ка дайте нам продукты,
Мясо, яйца, сухофрукты.
И получится тогда,
Очень вкусная еда.
Кладут ладошку на ладошку.
Загибают пальцы.
Гладят животы.
В. : ой, ребята, я собиралась приготовить борщ и компот, а все овощи перемешались с фруктами. Помогите мне, пожалуйста, их разделить.
Д/и «Варим борщ и компот»
Воспитатель достаёт тарелку с фруктами и овощами. (Яблоко, банан, картофель, морковь, капуста, свёкла).
На столе лежит две кастрюли, одна для фруктов, а другая для овощей. Воспитатель берёт фрукт или овощ, показывает детям.
Ребята, это фрукт или овощ? В какую корзинку мы его отправим?
В. : Какие вы молодцы, помогли повару.
В. : Молодцы, ребята. А сейчас мы превратимся в поварят, наденем фартуки и приготовим фруктовый салат.
(Воспитатель выносит тарелку с фруктами, воспитатель нарезает фрукты, высыпает в тарелки, и каждый ребёнок размешивает свою тарелку).
В. : Молодцы, ребята. А сейчас мне пора превращаться обратно в воспитателя.
3. Заключительная часть.
Ребята, вы молодцы, с какой сегодня профессией мы познакомились?
А что делает повар? Вы бы хотели стать поварами? Вам понравилось занятие? (Ответы детей).