Гатилова Юлия
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессий много в мире есть»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессий много в мире есть»
Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям. Систематизировать знания о профессиях мам. Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план. Познакомить с новыми современными профессиями. Активизировать глагольный словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать желание делать приятное для своих мам. Воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Профессий много в мире есть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: конверт с заданиями, фотографии мам, карточки с изображениями профессий и орудиями труда, мнемотаблица для самостоятельного составления рассказа по теме, «обновлённые профессии», «образуй профессию», презентация «Прошлое время – Настоящее время», заготовки для украшения записной книжки, наклейки для всех детей.
Предварительная работа: оформление выставки с фотографиями мам воспитанников, домашние беседы о профессии мамы (где и кем работает, что делает, что ей нужно для её труда, конструирование из бумаги – заготовка записной книжки.
Ход занятия:
Организационный момент (дети стоят во круг воспитателя).
Пальчиковая гимнастика.
Прошлый раз был педагогом, (сжимают и разжимают пальцы)
Послезавтра – машинист (изображают звук паровоза)
Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы)
Потому что он артист. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чём мы с вами сегодня будем беседовать? (ответы детей)
Сюрпризный момент (заходит почтальон передаёт большой конверт)
Воспитатель: Что же в этом конверте мы сейчас узнаем. (Достаёт несколько конвертов с номерами).
- Ребята, давайте будем открывать эти конверты по порядку, но сначала их надо разложить по порядку (дети раскладывают).
- Молодцы! А сейчас мы сядем за столы. Открываем первый конверт, в нём карандаш и карточка. Посмотрите внимательно перед каждым из вас, лежит карточка и карандаш. Рассмотрите, что изображено на карточках, сейчас вы возьмите карандаши и соедините линиями представителя профессии и орудиями труда которыми он пользуется на работе.
По окончании задания дети показывают свои карточки и рассказывают, почему сделали именно так.
- Какой следующий конверт откроем? (второй). В нём игра-задание «Ненужные предметы». Я предлагаю вам разные профессии : парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач, повар, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар. Выберите себе любую. На столе у меня разные помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.
Парикмахер – фен, ножницы, расчёска, лак.
Швея – ткань, напёрсток, швейная машина, иглы.
Плотник – молоток, доска, клещи, гвозди.
Учитель – глобус, указка, тетради, мел.
Врач – градусник, бинт, лекарство.
Продавец – весы, сок, продукты.
Почтальон – письма, газеты, посылки, марки.
Библиотекарь – книги, журналы, бланки.
Дворник – метла, грабли, лопата, корзина.
Водитель – машина, бензин, водительские права.
Повар – кастрюля, половник, нож, плита.
Ветеринар – шприц, лекарство, бинт.
- Молодцы! С заданием справились. Садитесь на свои места, какой следующий конверт откроем? (третий). Да здесь фотографии ваших мам и схема. Посмотрите на своих мам. Какие они у вас красивые, хорошие, любимые. Дома вы разговаривали со своими мамами и каждому из вас мама рассказа: где и кем работает, что делает и что ей нужно для работы. А теперь вы нам расскажите нам, а поможет вам рассказать наша схема (воспитатель вместе с детьми с опорой на схему составляет план рассказа).
1 – как зовут маму.
2 – где работает и как называется её профессия.
3 – что она делает на работе.
4 – что нужно ей для работы.
- Кто хочет рассказать о своей маме? (слушаются рассказы нескольких детей). Вот и мы узнали про ваших мам, молодцы!
- Открываем следующий конверт, какой? (четвёртый). Игра «Чем пахнут ремёсла?»
Физминутка «Чем пахнут ремёсла?»
У каждого дела
Запах особый (идут по кругу)
В булочной пахнет
Тестом и сдобой. («месят тесто»)
Мимо столярной
Идёшь мастерской - (делают глубокий вдох)
Стружкою пахнет
И свежей доской. (хлопают в ладоши)
Пахнет маляр («красят», поднимая руки вверх, вниз)
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик (рисуют в воздухе окно)
Оконной замазкой.
Куртка шофёра (с воображаемым рулём бегают по кругу)
Пахнет бензином.
- Открываем следующий конверт, какой? (пятый). Презентация «Прошлое время – Настоящее время». Знаете, что профессий видимо-невидимо. Многие профессии перешли к нам из прошлого. Сядьте поудобнее перед монитором и мы с вами посмотрим какие профессии были в старину и как эти профессии называются сейчас. (Просмотр презентации).
Включение нового материала
«Прошлое время – Настоящее время»
Псарь – Кинолог
Писчий – Секретарь
Глашатае – Радиоведущие
Лекарь – Врач
Животник – Ветеринар
Цирюльник – Парикмахер
Счетовод – Бухгалтер
Ростовщик – Банкир
- Откроем следующий конверт? Какой по счёту? (шестой). «Обновлённые профессии».
- Ребята, но и в наше время многие профессии существуют очень давно. Сегодня эти профессии выдвинулись вперёд и даже сменили своё название. Послушайте.
Продавец – Менеджер
Оформитель – Дизайнер
Земледелец – Мелиоратор
- Открываем ещё один конверт (седьмой). В нём игра «Образуй профессию». Кто догадался поднимает руку.
Доит коров – Доярка
Кладёт печь – Печник
Строит дом – Строитель
Варит сталь – Сталевар
Куёт железо – Кузнец
- Молодцы! Откроем конверт, какой? (восьмой). Загадки.
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (ПОВАР)
2. Ранним утром на зарядку
К ней спешим мы по порядку
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием. (ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ)
3. У него забот не счесть,
Чтобы Петям, Ксюшам, Дашам,
Было где сидеть, где лечь.
Чтоб работали все дружно,
Назначать зарплату нужно. (ЗАВЕДУЮЩАЯ)
4. Чтоб постель и полотенца
Были чистыми всегда
С порошком вода кружится –
Потрудилась здесь она. (ПРАЧКА)
5. С малышами я вожусь
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять
Их укладываю спать.
И, конечно же люблю
Я профессию свою. (ВОСПИТАТЕЛЬ)
- Все загадки отгадали, молодцы! Открываем конверт, какой по счёту? (девятый). А в нём простая записная книжка. Хотите своим мамам сделать небольшой подарок? Проходите за столы, и для своих мам сделать красивую записную книжку, может быть она пригодится им для работы. (дети украшают записные книжки аппликацией). Какие красивые блокнотики у вас получились.
- Ребята, ну вот у нас остался последний, десятый конверт, а чтобы узнать что в нём, скажите «Что нового и интересного вы узнали сегодня?» (ответы детей). Теперь можно открыть конверт, а в нём для вас красивые наклейки за то, что вы сегодня молодцы, правильно отвечали на вопросы, хорошо занимались!
Послушайте стихотворение «Твоё призвание»
Строитель наш построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, вы подрастёте
И дело для души найдёте!