Стрельникова Татьяна Сергеевна
Конспект ООД «Профессии. Швея»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: формирование фонематических, лексико-грамматических средств языка по теме «Профессии. Швея».
Задачи ОО «Речевое развитие» :
1. Коррекционно-образовательные задачи.
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии. Швея» (иголка, нитки, наперсток, ножницы, сантиметровая лента).
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] - [с’].
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
Публикация «Конспект ООД „Профессии, Швея“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Коррекционно-развивающие задачи.
- развитие речевого дыхания,
- фонематических представлений,
- зрительного внимания,
- речевого слуха,
- связной речи,
- мышления,
- артикуляционной, тонкой и общей моторики.
3. Коррекционно-воспитательные задачи.
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграционные задачи с другими образовательными областями
ОО «Познавательное развитие» :
- продолжать учить детей активно включаться в процесс познавательной деятельности.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» :
- воспитывать эстетические чувства, воображение и образные представления детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитание чувства дружбы, взаимного уважения.
ОО «Физическое развитие» :
- воспитание безопасной двигательной активности детей.
Методы:
Наглядный – мультимедийная презентация;
Практический – индивидуальная работа со шнуровками; работа с картинным материалом.
Словесный – беседа.
Форма организации деятельности: подгрупповая
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Для детей: тематические картинки, шнуровка по количеству детей, тучка/солнышко по количеству детей.
для педагога: - ноутбук, проектор, проекционный экран, демонстрационный материал по теме: «Профессии. Швея».
Предварительная работа. Автоматизация произношения звука [с] в словах с открытым слогом и предложениях с ними на индивидуальных занятиях с логопедом.
Планируемые результаты: формирование у воспитанников с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности (расширить и уточнить словарный запас по теме, совершенствование фонематических представлений)
Ход ООД.
1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона. Совершенствование навыка слогового анализа слов.)
Логопед: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, солнечный денёк! Мы живём в одном краю - всех я вас приветствую! – сбор детей на паласе.
Логопед: Доброе утро, ребята. Как ваше настроение? Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Присядьте на свои стулья, пожалуйста. Давайте вспомним нашу сказку «Лиса и колобок».
Бежала лиса по лесу.
Хвостиком махала. (язык вправо-влево)
Навстречу ей колобок. (надули щеки)
Лиса облизнулась. (облизнуть широким языком верхнюю губу)
И говорит: «сядь, колобок, ко мне на язычок
И спой свою песенку». (язык чашечкой)
Колобок сел лисе на язычок,
А лиса его и проглотила (убрать язычок).
Логопед: Молодцы. Ребята. Ой, кажется, на электронную почту пришло письмо! Откроем его? Посмотрите на экран, пожалуйста (на экране появляется отрывок из мультфильма «Маша и Медведь»). Ребята, кого вы там увидели? Что сделала Маша? Что сделал Мишка? Поможем Мишке сшить Маше новый наряд?
1. Игра «Что шьёт швея?» (Автоматизация произношения звука [с] в словах.)
Маша не знает, что может сшить швея. Поможем Маше? (Логопед предлагает детям посмотреть на экран)
Логопед: Посмотрите на экран. Что же может сшить швея?
1-й ребенок. Швея может сшить сумку.
2-й ребенок. Швея может сшить игрушку-свинку.
3-й ребенок. Швея может сшить сарафан.
4-й ребенок. Швея может сшить джинсы.
Логопед. Ребята, вы молодцы! Теперь Маша знает, что швея может шить не только наряды, а еще много разных вещей. Пройдите за ваши столы и присядьте, пожалуйста.
2. «Разделим слова на слоги»
Логопед: Маша не знает, какие инструменты нужны для шитья. Давайте поможем ей узнать. Скажите, пожалуйста, какие же инструменты для шитья вы знаете? Молодцы! Все верно. Перед вами лежат картинки с инструментами для шитья (ножницы, катушка, нитки, игла, наперсток).
Логопед: Давайте сложим их и посчитаем, сколько слогов в каждом слове.
(Сколько в твоем слове слогов, Злата? Ребенок. В слове нит-ки два слога)
Логопед: Очень хорошо. Теперь Маша знает, что нужно для шитья. Вы справились с заданием.
3. Физминутка.
Логопед: что-то мы засиделись с вами. Не хотите ли вы немного поиграть?
Мы весёлые портные (шаги на месте)
Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)
Высоту (руки вверх, встали на носочки)
И ширину (руки в стороны)
Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)
Никогда не унываем (пружинка)
Будут все красивые, (покружились)
Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).
Логопед: молодцы!
4. Упражнение «Чего не стало?» (Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи; логопед предлагает детям встать полукругом и посмотреть на экран.)
Логопед: ребята, пока мы с вами отдыхали, наша проказница Маша решила поиграть с инструментами для шитья и потеряла некоторые части! И теперь Мишка не можем сшить наряд для нее. Давайте поможем нашему Мишке найти недостающие детали? Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот так выглядели инструменты. А вот что с ними стало. Чего же не хватает? (Логопед включает изображения иголки с ниткой, ножниц, швейной машины, портновского метра на экране. Логопед предлагает детям назвать их).
1-й ребенок. Не стало нитки в иголке.
2-й ребенок. Не стало одного кольца у ножниц.
3-й ребенок. Не стало катушки с нитками на машинке.
4-й ребенок. На портновском метре нет цифр.
Логопед. Чудесно! У вас очень хорошая память. Но самое главное, вы помогли Мише найти потерянные детали.
5. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков.)
Логопед: давайте представим, что мы с вами – швеи, но перед тем, как приступить к важной работе, нужно сделать массаж нашим пальчикам.
Логопед предлагает детям пройти к столам, сесть на стульчики и сделать пальчиковую гимнастику.
Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно, Пальцу колко. (Левая ладошка раскрыта, в правой руке — воображаемая иголка; иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.)
А наперсток в тот же миг К девочке на пальчик Прыг! (Дети делают правой рукой такое движение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток.)
Говорит иголке: — Шей, («Шьют».)
А колоться ты не смей! (Грозят указательным пальчиком левой руки.)
6. Упражнение «Свяжи пары». (Развитие логического мышления. Совершенствование навыка составления сложносочиненных предложений со словами для того чтобы.)
Логопед: а теперь приступим к самому интересному – мы поможем Мишке сшить платье для Маши. (Логопед раздает шнуровки.)
Логопед. Перед вами лежат шнурки, платья и заплатки. Пожалуйста, пришейте заплатки. Ребята, вы такие молодцы! Какие красивые наряды у вас получились для Маши! Я уверена, ей очень понравятся.
А теперь, возьмите, пожалуйста, свои стулья, поставьте на палас и присядьте.
7. Окончание занятия. (Оценка работы детей, рефлексия.)
Логопед раздает детям солнышко и тучку. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
Логопед: Посмотрите, у вас есть тучка и солнышко. Если вам понравилось помогать Мишке и Маше, поднимите солнышко. Если вам не понравилось помогать нашим героям, поднимите тучку.
Логопед: Ребята, вы молодцы! Я вами очень горжусь! В благодарность за вашу помощь, Миша передал для вас мешочек со сладостями. Давайте попрощаемся с нашими героями. До новых встреч!
Картинный материал для изготовления шнуровок.