Приложение МААМ

Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьёй

Людмила Якимова
Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

«Межрегиональная научно-практическая конференция

XXIII Глушковские чтения»

Секция: «Эффективные практики организации различных форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи»

Доклад на тему:

«Проектная деятельность как эффективная форма работы с семьёй»

Автор:

Якимова Людмила Васильевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Солнышко»

23.04.2024 г.

Публикация «Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьёй» размещена в разделах

«Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору

листьев граблями в сильный ветер»

В. А. Сухомлинский

Семья и дошкольное учреждение – два важных института в становлении личности ребёнка. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Ведь мы все знаем, что современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Каждый из нас заинтересован в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка. Ведь полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного слияния семьи и дошкольного учреждения.

Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, или получить какую либо информацию или рекомендацию, необходимо искать новые методы и формы работы с родителями.

Метод проектов оказался удачной для меня находкой.

Метод проектов позволяет организовывать совместную деятельность детей и взрослых, создаёт условия для участия родителей в образовательной деятельности, охватывает все образовательные области:

- познавательное,

- социально-коммуникативное,

- речевое,

- художественно-эстетическое,

- физическое развитие.

Изучение технологии метода проектов в работе с детьми раннего возраста позволило создать долгосрочный проект по сенсорному развитию - «Цвета радуги вокруг нас», цель которого: создание условий для усвоения детьми знаний основных цветов, опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке.

Для достижения поставленной цели перед собой я поставила следующие задачи:

1. Развивать умение различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); форму предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); величину предмета (длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький);

2. Развивать тактильное восприятие: умение различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкое, твердое, пушистое, гладкое, колючее);

3. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сенсорного развития детей.

4. Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ, укреплению детско-родительских отношений.

5. Пополнять развивающую предметно-пространственную среду в группе.

Участниками данного проекта являются дети, родители и педагоги.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности - сотрудничество, содействие, партнерство с ребенком и педагогом ДОУ.

В проекте должны быть заинтересованы все его участники. Родители должны включиться в совместную деятельность для достижения общей цели.

Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.

Так же сенсорное развитие дошкольников не возможно без грамотно подобранной развивающей предметно пространственной среды. Возник вопрос - как же решить эту проблему? С чего начать? Было принято решение обратиться к родителям с целью привлечения их к совместной работе. Это сложная и важная часть деятельности педагога. Сухомлинский В. А. подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Для достижения положительного результата в работе с родителями я использовала следующие принципы взаимодействия – это доброжелательность, позитивный настрой на общение, индивидуальный подход, сотрудничество (партнёрство) и динамичность.

В самом начале своей работы было проведено родительское собрание, где родители были ознакомлены с важностью сенсорного развития для детей. Родители узнали, какое значение имеет среда, в которой растет ребенок дома и детском саду. Я представила родителям слайдовую презентацию «Развивающие дидактические игры своими руками по сенсорике» и обратилась к ним с просьбой изготовить подобные игры для детского сада. Родители охотно откликнулись на предложение участвовать в проекте.

На каждую цветовую неделю оформлялась выставка предметов соответствующего цвета. Родители детей одевали в одежду согласно цвету недели и приносили игрушки для оформления выставки. На дом детям задавались творческие задания для выполнения совместно с родителями. В раздевалке выставлялась для родителей информация, как правильно начать изучать цвета. В течение недели изучался только один цвет. Такой длинный промежуток времени даёт существенный результат в изучении цветов, чем за неделю рассмотреть все основные цвета. В декабре мы изучали красный цвет, в январе – желтый, в феврале – синий, в марте – зеленый. В конце апреля ожидается заключительный этап проекта – музыкально-игровое развлечение «В мире радужных красок», где у детей появится возможность показать свои знания, умения и навыки по сенсорному развитию.

В заключительном этапе проекта смело могу сказать, что дети цвета знают, различают геометрические фигуры, умеют различать на ощупь качество предметов и употребляют их в речи и т. д.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась новая система в работе с родителями, а использование проектной деятельности в работе с семьями воспитанников группы даёт положительные результаты в развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Родители, становясь активными участниками образовательного процесса своих детей, вносят свой вклад в их развитие и приобретают новые педагогические умения и знания, становясь главными воспитателями своих детей. Возможность погружения в профессиональную педагогическую среду развивает более глубокое понимание образовательного процесса, обеспечивающего ценность периода дошкольного детства. Возникает доверие к воспитателям, что педагоги не по другую сторону баррикад, а вместе с родителями заинтересованы в успешном развитии каждого ребёнка. Новый, неформальный, творческий подход к взаимодействию с семьями делает родителей помощниками, союзниками, единомышленниками, а жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее.

Но самый важный результат проектной деятельности – создание настоящего сообщества детей, родителей и воспитателей.

Залог успешного партнерства с родителями воспитанников – это, несомненно, стремление к открытым, доверительным, доброжелательным отношениям, построенным на взаимном уважении, понимании, готовности прийти на помощь.

Практика работы показала, что представленная мною проектная форма взаимодействия с семьями воспитанников обеспечивают эффективную реализацию программы дошкольного образования.

Литература

1. Агавенян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»Москва: ТЦ Сфера, 2009.

2. Белая К. Ю., Жемчугова А. Е., Щапова О. В. «В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями», Москва Школьная Пресса 2011.

3. Виноградова Н. А., Зайчикова А. И, МикляеваЮ. В. «Детский сад и молодая семья : основы успешного взаимодействия»/ под редакцией Микляевой Н. В. - Москва, 2010.

4. Виноградова Н. Ф., Загик Л. В., Куликова Т. А. «Воспитателю о работе с семьёй»Москва: Просвещение, 1989.

5. Данилова Т. А., Лагода Т. С, Зуйкова М. Б. «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом» : пособие для практических работников ДОУ. - Москва: АРКТИ, 2005.

6. Зверева О. Л. «Общение педагога с родителями в ДОУ». – Москва: ТЦ Сфера, 2007.

7. Зверева О. Л. «Родительские собрания в ДОУ» : методическое пособие – Москва: Айрис-пресс, 2006.

8. Микляева, Н. В. «Создание условий эффективного взаимодействия с семьей» : методическое пособие для воспитателей ДОУ – Москва: Айрис-пресс, 2006.

9. Осипова Л. Е. «Родительские собрания в детском саду». Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

Публикации по теме:

Проектно-тематическая деятельность как эффективная форма работы с родителями. Плакат — продукт презентации проектаПроектно-тематическая деятельность как эффективная форма работы с родителями. Плакат — продукт презентации проекта «Проектно-тематическая деятельность как эффективная форма работы с родителями. Плакат –продукт детского творчества, просвещения и презентации.

Фотоотчёт «Стенгазета — эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Стенгазета — эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста» .

Мастер-класс от родителей как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ДОУМастер-класс от родителей как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ДОУ Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению. Я. А. Коменский В связи с изменениями в.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьёй
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 22:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Якимова (УИ 1286340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД