Елена Ишоева
Проект «Семья как жизненно необходимая среда и определяющий фактор формирование личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Семья»
Семья - источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
Публикация «Проект „Семья как жизненно необходимая среда и определяющий фактор формирование личности ребёнка“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Актуальность темы. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Но именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский
Вид проекта : семейный, групповой.
Цель проекта : Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие «Семья»
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Обобщать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
- В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье.
Проведение диагностических исследований:
При анализе результатов выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей «тетя Света», «дядя Саша». Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свою родословною, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как «род», «родословная», «предки».
В ходе реализации проекта дети очень много узнали о своей семье : о членах семьи, традициях, семейных праздниках; стали больше проявлять заботы ко всем членам семьи. Так же в ходе работы с проектом дети получили навыки в организации сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье; в совместной работе с родителями воспитали в детях понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Участие родителей, других членов семьи в образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важно то – с какой гордостью смотрят дети на своих пап и мам, бабушек и дедушек, которые так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки.
Ожидаемые конечные результаты:
- Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.
- Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека
Участники проекта :
- воспитатель;
- дети второй младшей группы;
- родители (законные представители);
- музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта : октябрь – апрель
Образовательные области:
«Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность». «Конструирование».
Художественная литература:
-Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Ребёнок и окружающий мир :
- понимать роль взрослых и детей в семье;
- вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья;
- учить называть членов соей семьи;
- воспитывать культуру поведения;
- обогатить знания о своей семье;
- развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям;
Развитие речи:
- формировать у детей доброе отношение к своим родителям;
- учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;
- продолжать работу над развитием связной речи;
-учить отвечать на вопросы;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
-вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Изобразительная деятельность:
- формирование устойчивого интереса к изо деятельности;
- учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы;
- учить создавать несложные сюжетные композиции;
- развивать чувство форм и композиции;
- вызывать радость от созданного детьми изображения;
- формировать навыки аккуратной работы.
Конструирование:
- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;
- продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и тд. ;
- сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания;
- совершенствовать конструктивные умения.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии и оборудование:
- Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, мультимедио, фотоаппарат.
Технологии и программное обеспечение:
- программы обработки информации и изображений;
- художественная литература;
Самообразование по данной теме:
- обогащение знаний о семейных традициях;
- правах ребенка;
- семейного воспитания.
Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.
Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.
Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.
Дети:
-Участие в праздниках, развлечениях.
- Сюжетно–ролевые, дидактические игры и игры с конструктором.
- Разучивание стихов, танцев, песен.
- Рисование, лепка, аппликация.
- Участие в выставках.
Инновационные технологии
Инновационные технологии - это производство (изобретение)
Нового для системы образования компонента.
При работе над данным проектом были использованы информационно- компьютерные технологии, так как их применение в работе с современной семьёй – инновационный ресурс, который поддерживается педагогами.
Задачи педагогов: идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Цель использования инновационных технологий заключается в том, что современное инновационное пространство предлагает новые технологии, способные повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей.
Для чего были использованы в проекте инновационные технологии?
Потому что таковы новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных технологий (компьютер, интерактивная доска, магнитофон).
Из выше сказанного можно сделать вывод, что технологический подход, то есть новые педагогические и инновационные технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
В работе над проектом я использовала ИКТ. К данной технологии в своей работе обращаюсь регулярно потому, как она позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.
Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.