МААМ-картинки

Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Профиград для дошколят»

Наталья Касумова
Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Профиград для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

«Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста»

«Профиград для дошколят»

Пояснительная записка:

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом

для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

Профориентация дошкольников это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. Ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим, куда можно отнести это направление работы, занимает микроскопически малое место.

Публикация «Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста „Профиград для дошколят“» размещена в разделах

Сложность работы заключается в том, что у дошкольников, по мнению большинства педагогов детских садов и родителей, эта тема не вызывает волнующего интереса, как некоторые другие. А ребенок будет с интересом заниматься только тем, что его привлекает. Поэтому наша работа заключается, во-первых, в том, чтобы заинтересовать детей и родителей миром профессий. Это очень важно - иметь определенную подготовку по ранней профориентации. Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, роль

выбора профессии. Поэтому важно научить ребенка видеть и беречь красоту родной природы.

Реализация проекта будет способствовать формированию первоначальных представлений о роли труда в жизни человека и общества, о трудовой и профессиональной деятельности взрослых людей. Миром профессий, включению в доступную трудовую деятельность в детском саду и семье, приобретению допрофессиональных способностей (планировать деятельность, выполнять простейшие трудовые операции по плану, по алгоритму, прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца, взаимодействовать с партнерами, оказывать помощь, ценить результаты своего и чужого труда).

Федеральной образовательной программой дошкольного образования определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования, возрастными особенностями воспитанников.

Цель проекта: формирование ранней профориентации детей, посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории).

2. Расширять и систематизировать представления о современных профессиях.

3. Расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий; расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах - помощниках человека.

4. Формировать представление о видах производственного труда (шить, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование, о связи результатов деятельности людей различных профессий.

Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:

1. ребёнок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых; - называет профессии разных сфер экономики;

2. различает профессии по существенным признакам;

3. называет профессионально важные качества представителей разных профессий; - выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

4. объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий; - объясняет роль труда в благополучии человека;

5. имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

6. моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

7. участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

8. эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

9. демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители.

Тип проекта: исследовательский, творческий, информационный.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап: (январь 2023 года)- разработка и утверждение тематического плана, проведение мониторинга, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала.

2. Этап практической реализации проекта (февраль 2023-апрель 2024 года) - реализация плана проекта через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей к реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования (Февраль/март 2023 года)

2 Составление плана проекта. Реализация мероприятий по

проектной деятельности (Февраль/март 2023 года)

3 Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. Беседа с родителями на тему: «Ранняя профориентация дошкольников» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта (Март 2023 года)

4 Тест «Знаешь ли ты профессии?» Выявить уровень знаний детей о профессиях (Март 2023)

5 Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта (Апрель 2023 года)

6 Мероприятие «Дефиле «Все работы хороши – выбирай на вкус» закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. (Май 2023 года)

7 Знакомство с профессиями и трудом взрослых. Просмотр

презентаций «Профессии», «Все работы хороши», «Дело мастера боится» Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. (Сентябрь 2023 года)

8 «Профессии в детском саду» экскурсия по детскому саду, посещение познавательно-увлекательной зоны «Город профессий»

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений. (Октябрь-Ноябрь 2023 года)

9 Создание стенгазеты «Здоровейка» Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, формировать сознательное отношение к своему здоровью. Закрепление знаний о профессии доктор/врач. (Ноябрь 2023 год)

10 Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

Серия бесед: «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»; беседы о профессиях родителей местах их работы; составление рассказов о профессии родителей.

Обогащать знания и представления детей о профессиях родителей (Декабрь 2023 года)

11 "Познавательное развитие" по теме: "Все профессии нужны, все профессии важны" Закрепить знаний о профессии кондитер, повар (Декабрь 2023 года)

12 Составление фотоальбомов по профессиям «Профессии моей семьи» Обогащать знания и представления детей о профессиях родителей (Январь 2024 года)

13 Выставка творческих работ на тему «Кем хочу я стать» учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. (Февраль 2024 года)

14 Фотовыставка «Моя мама на работе»

Экскурсия в музей геологии, нефти и газа. создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников, сформировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об

истории родного края. (Март 2024)

15 Викторина «В мире профессии» закрепление у

воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду (Апрель 2024 год)

16 Диагностика

«Представления о труде взрослых» Изучения уровня информированности детей о труде взрослых (Май 2024 год)

17 Опрос «Профессиональная деятельность взрослых» Изучения уровня информированности детей о труде и деятельности взрослых (Май 2024 год)

18 Фотоальбом по профессиям «Профессии моей семьи» (Май 2024 год)

Заключительный этап (апрель-май 2024 года) - проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта. Подведение итогов. Создание фотоальбома по профессиям «Профессии моей семьи».

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке, учить видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: закреплять и.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Опыт работы по ранней профориентации военной направленностиОпыт работы по ранней профориентации военной направленности Жизнь человека – это череда многочисленных выборов. Повседневных, бытовых и, безусловно, серьёзных, от которых зависит будущее. Каждый из.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Профиград для дошколят»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 16:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Профиград для дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Касумова (УИ 1354547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД