Анна Троицкая
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы помним, мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 31 г. Кинешма «Золотая рыбка»
«Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы помним, мы гордимся!»»
Воспитатель :
Троицкая А. Л.
Тип проекта : познавательный, групповой
Вид проекта : информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Темочки:
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет
Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
Цель проекта : развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
2. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
3. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
4. Воспитание любви к Родине.
5. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
Планируемый результат.
Для детей:
1. Приобретение знаний об истории родины.
2. Понимание детьми подвига совершённого жителями города.
3. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
4. Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
5. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.
Для родителей:
1. Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
2. Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война», сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ.
Организационные формы работы над проектом :
1. Непосредственно-образовательная деятельность
«Что такое война?»
«Дети войны»
«Праздник День Победы?»
2. Экспериментирование, моделирование
Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».
3. Игра
Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».
4. Самостоятельная деятельность детей
Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».
6. Взаимодействие с родителями
- Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам:
«Этих дней не смолкает слава»,
-Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»
- Участие в проведении развлечения ко дню Победы.
-Праздничный парад к обелиску Славы.
- Приобретение шаров трёх цветов знамени РФ для запуска шаров в небо
Этапы проведения проекта :
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
1. Подготовительный
Составление плана реализации проекта;
Подбор литературы;
Опрос детей по данной теме;
Обогащение ППС по данной теме;
Вовлечение родителей в проектную деятельность;
Рассматривание иллюстраций.
2. Основной
Рассматривание иллюстраций по теме «Дни войны»,«Военная техника», Беседа «Война — это страшно. Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке», Рисование «Салют победы», Слушание песен о войне
«Я вернусь победителем» Авторы: А. Ермолов и С. Золотухин «Дети войны»
Слова: Ю. Герасимова, Музыка: А. Воинова «День Победы!» Слова: Харитонов В. Музыка: Тухманов Д.
Спортивные эстафеты в детском саду ко Дню Победы, тема: «Победа будет за нами», «Мы военные», «Пусть всегда будет мир!»Развитие речи «Знаем, помним, не забудем!», Разучивание стихотворения о войне Н. Иванова «Что за праздник?» Ситуации к организации самостоятельной деятельности детей:
«Раненого солдата привезли в госпиталь»
В уголок патриотического воспитания поместить набор солдатиков и военной техники.
Работа с родителями
Сбор информации о участниках ВОВ в семьях воспитанников;
Ежедневное информирование родителей о ходе проекта;
Консультация: "Растим патриотов"
Заключительный
Составление портфолио проекта;
Составление презентации проекта;
Проведение итогового занятия;
Оформление альбома «Наши герои»;
Оформление выставки «Бала война когда-то»;
Посещение и возложение цветов к обелиску.
Перспективы:
Дети частично научились ориентироваться в истории нашей страны;
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его подвиги;
Сформировалось уважительное отношение к ветеранам ВОВ, и защитникам отечества.
Появилось желание разработать проект своей семьи.