Екатерина Рогова
«Процессы производства». Дидактическая игра
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район республики Башкортостан
«Процессы производства»
Белорецк, 2016
Дидактическая игра «Процессы производства»
Выполнила: Рогова Екатерина Борисовна
Пояснительная записка
Проблемы гражданского воспитания становятся всё более актуальными в современном российском обществе.
Публикация «„Процессы производства“, Дидактическая игра» размещена в разделах
Одним из важных начал воспитания гражданина представляется воспитание человека-труженика, основное качество которого - трудолюбие.
Осознание труда как условие развития человека лежит в основе осознания себя как гражданина Отечества. Одной из основных форм работы по формированию этих качеств является ознакомление детей с трудом взрослых. «Буду трудиться, чтобы всем пригодиться!»
Очень важно дать детям представление, для чего трудятся люди, так как большинство детей не осознают значимости трудовой деятельности для производства товаров и услуг, называя основной целью труда деньги. Поэтому необходимо особо подчеркнуть роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью.
Учет национальных особенностей имеет особое значение. Необходимо приобщать детей к национальным культурам и историческим традициям народов, знакомить с профессиями людей родного края, с условиями, в которых приходится трудиться людям. Рассуждая на тему, почему та или иная профессия становится национальной, дети выясняют, что это может быть связано с особенностями климатических условий, географического положения, наличия определенных ресурсов в этом крае.
Высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий меняет не только количество профессий, но и их состав, соотношение. В связи с этим возникает необходимость ознакомления дошкольников с современными профессиями.
Дидактическая игра «Процессы производства» поможет детям расширить представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
Данная игра предназначена как для совместной с взрослыми, так и для самостоятельной игры детей 4-7 лет.
Цель игры: формирование представлений детей о разных видах труда, расширение кругозора детей.
Задачи:
учить детей последовательно выкладывать сюжетные картинки и называть профессии;
обогащать словарный запас, развивать связную речь, составлять связный рассказ;
развивать логическое мышление, память, внимание;
воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду.
Описание игры: игра состоит из 51 карточки, размером 7х8. Содержание карточек соответствует следующим темам:
«Откуда берётся молоко» (6 карточек);
«Как хлеб на стол попал» (9 карточек);
«Строительство дома» (10 карточек);
«Одежда из хлопка» (9 карточек);
«Откуда книга пришла» (8 карточек);
«Подсолнечное масло» (9 карточек).
Варианты игры
В – 1. «Собери процесс производства?»
Количество игроков 1 – 6 детей, ведущий. Для составления цепочки выбирается любая из тем. Последовательно показывая сюжетные картинки, ведущий рассказывает о процессе производства.
В – 2. «Кто быстрее?»
Количество игроков 1 – 6 детей, ведущий. Все картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Перед началом игры дети договариваются, кто какую цепочку будет собирать. По сигналу ведущего дети выкладывают цепочки – кто быстрее. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех выложил цепочку.
В – 3. «Четвёртый лишний»
В игре участвует любое количество детей. Перед детьми выкладываются 3 сюжетные картинки, относящиеся к одной теме, и одна, относящееся к другой. Детям необходимо определить лишнюю картинку и объяснить почему.
В – 4. «Путаница»
В игре участвует любое количество детей. Перед детьми выкладывается цепочка процесса, но с неправильной последовательностью. Детям необходимо найти ошибку, восстановить правильный порядок сюжетных картинок и объяснить, где произошла ошибка.
В – 5. «Чего не хватает?»
Этот вариант игры можно использовать на этапе закрепления. Перед детьми выкладывается одна из цепочек производства, но в ней отсутствует 1, 2, 3 сюжетных картинки. Детям необходимо назвать недостающие картинки и составить рассказ по теме.
Список литературы
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 304с.
2. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет — М. ; Мозаика-Синтез, 2006.
3. Русскова Л. В. «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» - М., 1984.
4. Петрова В. П., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М. ,2006.