МААМ-картинки

«Процессы производства». Дидактическая игра

Екатерина Рогова
«Процессы производства». Дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район республики Башкортостан

«Процессы производства»

Дидактическая игра

Белорецк, 2016

Дидактическая игра «Процессы производства»

Выполнила: Рогова Екатерина Борисовна

Пояснительная записка

Проблемы гражданского воспитания становятся всё более актуальными в современном российском обществе.

Публикация «„Процессы производства“, Дидактическая игра» размещена в разделах

Одним из важных начал воспитания гражданина представляется воспитание человека-труженика, основное качество которого - трудолюбие.

Осознание труда как условие развития человека лежит в основе осознания себя как гражданина Отечества. Одной из основных форм работы по формированию этих качеств является ознакомление детей с трудом взрослых. «Буду трудиться, чтобы всем пригодиться!»

Очень важно дать детям представление, для чего трудятся люди, так как большинство детей не осознают значимости трудовой деятельности для производства товаров и услуг, называя основной целью труда деньги. Поэтому необходимо особо подчеркнуть роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью.

Учет национальных особенностей имеет особое значение. Необходимо приобщать детей к национальным культурам и историческим традициям народов, знакомить с профессиями людей родного края, с условиями, в которых приходится трудиться людям. Рассуждая на тему, почему та или иная профессия становится национальной, дети выясняют, что это может быть связано с особенностями климатических условий, географического положения, наличия определенных ресурсов в этом крае.

Высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий меняет не только количество профессий, но и их состав, соотношение. В связи с этим возникает необходимость ознакомления дошкольников с современными профессиями.

Дидактическая игра «Процессы производства» поможет детям расширить представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

Данная игра предназначена как для совместной с взрослыми, так и для самостоятельной игры детей 4-7 лет.

Цель игры: формирование представлений детей о разных видах труда, расширение кругозора детей.

Задачи:

учить детей последовательно выкладывать сюжетные картинки и называть профессии;

обогащать словарный запас, развивать связную речь, составлять связный рассказ;

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду.

Описание игры: игра состоит из 51 карточки, размером 7х8. Содержание карточек соответствует следующим темам:

«Откуда берётся молоко» (6 карточек);

«Как хлеб на стол попал» (9 карточек);

«Строительство дома» (10 карточек);

«Одежда из хлопка» (9 карточек);

«Откуда книга пришла» (8 карточек);

«Подсолнечное масло» (9 карточек).

Варианты игры

В – 1. «Собери процесс производства

Количество игроков 1 – 6 детей, ведущий. Для составления цепочки выбирается любая из тем. Последовательно показывая сюжетные картинки, ведущий рассказывает о процессе производства.

В – 2. «Кто быстрее?»

Количество игроков 1 – 6 детей, ведущий. Все картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Перед началом игры дети договариваются, кто какую цепочку будет собирать. По сигналу ведущего дети выкладывают цепочки – кто быстрее. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех выложил цепочку.

В – 3. «Четвёртый лишний»

В игре участвует любое количество детей. Перед детьми выкладываются 3 сюжетные картинки, относящиеся к одной теме, и одна, относящееся к другой. Детям необходимо определить лишнюю картинку и объяснить почему.

В – 4. «Путаница»

В игре участвует любое количество детей. Перед детьми выкладывается цепочка процесса, но с неправильной последовательностью. Детям необходимо найти ошибку, восстановить правильный порядок сюжетных картинок и объяснить, где произошла ошибка.

В – 5. «Чего не хватает?»

Этот вариант игры можно использовать на этапе закрепления. Перед детьми выкладывается одна из цепочек производства, но в ней отсутствует 1, 2, 3 сюжетных картинки. Детям необходимо назвать недостающие картинки и составить рассказ по теме.

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 304с.

2. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет — М. ; Мозаика-Синтез, 2006.

3. Русскова Л. В. «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» - М., 1984.

4. Петрова В. П., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М. ,2006.

Публикации по теме:

Дидактическая игра Дидактическая игра " Обезьяна" задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

Дидактическая игра «Матрешка»Дидактическая игра «Матрешка» Эта игра для детей 2-4 лет. Такой материал будет полезен как и воспитателям, так и родителям. Проводить данную игру можно в совместной.

Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра «Три в ряд»Дидактическая игра «Три в ряд» Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Дидактическая игра «Цветочек»Дидактическая игра «Цветочек» рассчитано для детей 4-5 лет Цель: умение действовать по правилу, волевой регуляции Оборудование: картонные кружочки пяти цветов (зеленый,.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Консультация для родителей «Режимные процессы в игровой деятельности с детьми 2–3 лет»Консультация для родителей «Режимные процессы в игровой деятельности с детьми 2–3 лет» Мытьё рук Учите ребёнка правильно мыть руки: смоченным мылом намыливать кисти рук круговыми движениями, смывать пену, тщательно вытирать.

Мастер-класс «Игры, развивающие фонематические процессы» «Игры, развивающие фонематические процессы» Рада приветствовать Вас, уважаемые коллеги, на моем мастер-классе, тема которого «Игры, развивающие.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Процессы производства». Дидактическая игра
Опубликовано: 24 октября 2016 в 07:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Процессы производства». Дидактическая игра» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД