МААМ-картинки

«Процессы производства». Дидактическая игра

Екатерина Рогова
«Процессы производства». Дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район республики Башкортостан

«Процессы производства»

Дидактическая игра

Белорецк, 2016

Дидактическая игра «Процессы производства»

Выполнила: Рогова Екатерина Борисовна

Пояснительная записка

Темочки:

Проблемы гражданского воспитания становятся всё более актуальными в современном российском обществе.

Одним из важных начал воспитания гражданина представляется воспитание человека-труженика, основное качество которого - трудолюбие.

Осознание труда как условие развития человека лежит в основе осознания себя как гражданина Отечества. Одной из основных форм работы по формированию этих качеств является ознакомление детей с трудом взрослых. «Буду трудиться, чтобы всем пригодиться!»

Очень важно дать детям представление, для чего трудятся люди, так как большинство детей не осознают значимости трудовой деятельности для производства товаров и услуг, называя основной целью труда деньги. Поэтому необходимо особо подчеркнуть роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью.

Учет национальных особенностей имеет особое значение. Необходимо приобщать детей к национальным культурам и историческим традициям народов, знакомить с профессиями людей родного края, с условиями, в которых приходится трудиться людям. Рассуждая на тему, почему та или иная профессия становится национальной, дети выясняют, что это может быть связано с особенностями климатических условий, географического положения, наличия определенных ресурсов в этом крае.

Высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий меняет не только количество профессий, но и их состав, соотношение. В связи с этим возникает необходимость ознакомления дошкольников с современными профессиями.

Дидактическая игра «Процессы производства» поможет детям расширить представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

Данная игра предназначена как для совместной с взрослыми, так и для самостоятельной игры детей 4-7 лет.

Цель игры: формирование представлений детей о разных видах труда, расширение кругозора детей.

Задачи:

учить детей последовательно выкладывать сюжетные картинки и называть профессии;

обогащать словарный запас, развивать связную речь, составлять связный рассказ;

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду.

Описание игры: игра состоит из 51 карточки, размером 7х8. Содержание карточек соответствует следующим темам:

«Откуда берётся молоко» (6 карточек);

«Как хлеб на стол попал» (9 карточек);

«Строительство дома» (10 карточек);

«Одежда из хлопка» (9 карточек);

«Откуда книга пришла» (8 карточек);

«Подсолнечное масло» (9 карточек).

Варианты игры

В – 1. «Собери процесс производства

Количество игроков 1 – 6 детей, ведущий. Для составления цепочки выбирается любая из тем. Последовательно показывая сюжетные картинки, ведущий рассказывает о процессе производства.

В – 2. «Кто быстрее?»

Количество игроков 1 – 6 детей, ведущий. Все картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Перед началом игры дети договариваются, кто какую цепочку будет собирать. По сигналу ведущего дети выкладывают цепочки – кто быстрее. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех выложил цепочку.

В – 3. «Четвёртый лишний»

В игре участвует любое количество детей. Перед детьми выкладываются 3 сюжетные картинки, относящиеся к одной теме, и одна, относящееся к другой. Детям необходимо определить лишнюю картинку и объяснить почему.

В – 4. «Путаница»

В игре участвует любое количество детей. Перед детьми выкладывается цепочка процесса, но с неправильной последовательностью. Детям необходимо найти ошибку, восстановить правильный порядок сюжетных картинок и объяснить, где произошла ошибка.

В – 5. «Чего не хватает?»

Этот вариант игры можно использовать на этапе закрепления. Перед детьми выкладывается одна из цепочек производства, но в ней отсутствует 1, 2, 3 сюжетных картинки. Детям необходимо назвать недостающие картинки и составить рассказ по теме.

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 304с.

2. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет — М. ; Мозаика-Синтез, 2006.

3. Русскова Л. В. «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» - М., 1984.

4. Петрова В. П., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М. ,2006.

Публикации по теме:

Дидактическая игра Дидактическая игра " Обезьяна" задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

Дидактическая игра «Матрешка»Дидактическая игра «Матрешка» Эта игра для детей 2-4 лет. Такой материал будет полезен как и воспитателям, так и родителям. Проводить данную игру можно в совместной.

Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра «Три в ряд»Дидактическая игра «Три в ряд» Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Дидактическая игра «Цветочек»Дидактическая игра «Цветочек» рассчитано для детей 4-5 лет Цель: умение действовать по правилу, волевой регуляции Оборудование: картонные кружочки пяти цветов (зеленый,.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Консультация для родителей «Режимные процессы в игровой деятельности с детьми 2–3 лет»Консультация для родителей «Режимные процессы в игровой деятельности с детьми 2–3 лет» Мытьё рук Учите ребёнка правильно мыть руки: смоченным мылом намыливать кисти рук круговыми движениями, смывать пену, тщательно вытирать.

Мастер-класс «Игры, развивающие фонематические процессы» «Игры, развивающие фонематические процессы» Рада приветствовать Вас, уважаемые коллеги, на моем мастер-классе, тема которого «Игры, развивающие.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Процессы производства». Дидактическая игра
Опубликовано: 24 октября 2016 в 07:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Процессы производства». Дидактическая игра» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рогова (УИ 454514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД