МААМ-картинки

Приёмы игры на ложках и шумовых инструментах

Оля Черкасова
Приёмы игры на ложках и шумовых инструментах
▼ Скачать + Заказать документы

Учимся вместе: «Приёмы игры на ложках и шумовых инструментах»

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы о музицировании и приемах игры на деревянных ложках, влияние на воспитание культуры ребенка, познание народного творчества.

Ключевые слова: деревянные ложки, народная музыка, ритм, оркестр.

Публикация «Приёмы игры на ложках и шумовых инструментах» размещена в разделах

Актуальность. Знакомство с народным творчеством, народной музыкой, и с таким шумовым инструментом как ложки оказывает значимую роль в развитии эстетического и духовно- нравственного развития личности ребенка.

Цель: формировать творческое мышление, знакомить с различными приемами игры на ложках, развивать музыкальную память и чувство ритма.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности. Игре на детских музыкальных инструментах в нашем саду уделяется особое внимание, т. к. именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, совершенствуются творческие и музыкальные способности. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов.

Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Работу по обучению детей игре на музыкальных инструментах стараюсь проводить организованно и последовательно.

Знакомство с инструментами проходит как на занятиях, так и во время индивидуальной работы с детьми. Вместе с воспитателями стараюсь применять разнообразные методические приёмы : показ иллюстраций, использование музыкально- дидактических игр, слушание музыки и т. д.

К занятию готовлюсь заранее, подобрав репертуар по программе, готовлю атрибуты, музыкальные инструменты, т. к. время, которое дается для занятий очень ограничено и надо успеть охватить все виды деятельности.

Что касается деревянных ложек.

Ложки были и остаются одним из наиболее самобытных и популярных у русского народа ударных инструментов. Ещё в восемнадцатом веке инструментальные ансамбли и солдатские хоры использовали в своём творчестве ложки. На них играли весёлые и шуточные песни. Скоморохи использовали ложки для ритмического сопровождения плясок и дополняли их звучание бубенцами, привязанными к ручкам ложек. В настоящее время этот музыкальный инструмент- обязательный атрибут фольклорных и инструментальных ансамблей.

Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах рекомендуется начинать как можно раньше. Это время, когда ребёнок очень активно воспринимает информацию и проявляет живой интерес ко всему новому.

Известно, что большую часть информации человек получает и усваивает в первые годы жизни. Дошкольный возраст- это благодатная почва, в которую нужно успеть бросить зерна успеха.

Для любого праздника детский шумовой ансамбль – это эксклюзивное украшение, а для публики- восторг и незабываемые впечатления.

Праздники и утренники, которые проходят у нас в саду обязательно включают в сценарий оркестр или ансамбль ложкарей. Чтобы ансамбль ложкарей выглядел действительно по- народному, мы позаботились о костюмах. Теперь наши дети с желанием и удовольствием выступают перед родителями, участвуют в муниципальных конкурсах, проводят деревенские посиделки, где знакомятся с бытом давних времен, пословицами и поговорками, различными прибаутками и, конечно же, играют на деревянных ложках.

Обычно мастер-класс проходит по следующему сценарию.

1. Небольшое информационное сообщение о музыкальных ложках и многочисленных шумовых инструментах, их наглядная демонстрация.

2. Подробный обучающий курс игры на музыкальных инструментах :

- постановка исполнительского аппарата (обучение тому, как правильно держать ложки). Как пишут в книгах курс обучения обязательно проводится на трёх ложках, т. к. только в этом случае развивается моторика рук.) В моей практике это не обязательное условие;

- знакомство и обучение технике элементарных приёмов игры на ложках. Вот некоторые из них: удар, тремоло, «часики», удары круговые, вертикальные и т. д;

- импровизация, создание из простых приемов игры на ложках более интересных и насыщенных ритмов, но не сложных, посильных для маленьких детей;

- создание музыкального произведения, это самая заключительная часть обучения и самая интересная.

В оркестре могут задействованы и шумовые инструменты : трещотки, бубенцы, колотушки и другие. В нашем саду наличие музыкальных инструментов с каждым годом пополняется.

В своей практике я стараюсь учитывать желание ребёнка (на каком инструменте он хочет играть, уделяю много времени индивидуальным занятиям. Наши дошкольники в этом году приняли участие во Всероссийском конкурсе под названием ««, а называлась наша музыкальная постановка «Вечерние посиделки» и подготовили ее дети подготовительной группы. Сколько эмоций и восторга, чувства удовлетворённости получили и взрослые и дети.

Как говорили наши предки: «Живите на красную ложку. Это значит: пусть ваша душа поет и пусть с ней в унисон поют родственные души.

Публикации по теме:

Аналог шумовых коробочек МонтессориАналог шумовых коробочек Монтессори Здравствуйте всем! Хочу с вами поделиться своим вариантом шумовых коробочек. Немного предистории. На прошлый Новый год младшей дочке Дед.

Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментовФотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов Учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкального.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Приёмы игры на двух ложках: 1. «Цок-цок» - для этого кладут одну ложку выпуклой стороной.

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментовКартотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы игры на ложках и шумовых инструментах
Опубликовано: 21 июня 2024 в 12:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы игры на ложках и шумовых инструментах» (включая файлы) размещена пользователем Оля Черкасова (УИ 1381194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД