Папки-передвижки

Приёмы и игры для вызывания речи

Людмила Мацкевич
Приёмы и игры для вызывания речи
▼ Скачать +Заказ

Добрый день, коллеги! Сегодня я предлагаю Вам поговорить о некоторых приёмах, а также используемых играх для вызывания речи или «Запуске речи».

На ту тему написано очень много учебников, ещё больше статей, и все они сводятся к одному – «Звукоподражанию».

Но обычное рассматривание картинок и просьба «Повтори» не всегда может заинтересовать ребёнка.

Поэтому, сегодня я покажу несколько приёмов и игр, которые использую на занятиях и которые «работают».

Публикация «Приёмы и игры для вызывания речи» размещена в разделах

Так как в работе с детьми с ТНМР приходится много работать над пониманием речи и обогащением словарного запаса, на занятиях опираюсь на лексическую тему, это отправная точка, с которой я начинаю подготовку к занятию. Но главное в занятии – это ИГРА.

Добиться вызывания различных звукоподражаний и слов можно добиться в предметной деятельности с ребёнком. Здесь мы работаем и над обогащением словарного запаса, и над дифференциацией изученных понятий, и развиваем моторику. Вот некоторые варианты игр на лексические темы:

К занятию на темы: «Посуда», «Еда». На занятии мы изображаем приготовление пищи: жарим котлеты (шшшш, наливаем чай (ссссс, угощаем Олю (ам-ам) и т. д. Также обязательно используем глаголы, например: «Оля, ешь, пей!». «Я пеку! жарю! режу!» Также мы проговариваем названия и предметов посуды, и еды.

К занятию на тему «Одежда»

Сортируем белье: "Грязное/чистое", затем мы начинаем его стирать со словами: "Стираю. платье, стираю. штаны.». «Выжимаю платье, выжимаю…». «Вешаю штаны, вешаю кофту…».

К занятию на тему «Зимующие птицы». Как птички кричат? Слушаем, подражаем. Кормим птиц, проговаривая: «Ворона ешь, сова ешь и т. д.» Собираем фотографию воробья и проговариваем: «Это голова, это хвост».

К занятию на тему «Дикие животные».

- Используем слоговые дорожки. Наступая на каждый след, нужно произнести название животного по слогам. «Кто идёт в гости к Мише?» «Ли-са, бел-ка, зай-ка, ё-жик».

- Используем глаголы в повелит. наклонении: «Гости хотят поиграть в мяч». Говорим : «Зай-ка кати (мяч! Беги! Бел-ка кати!» И т. д.

* Один из приёмов, чтобы привлечь внимание к плоскостному изображению – использовать лупу. «Кто спрятался? Миша!»

К занятию на тему "Домашние животные"

- Рассматриваем, трогаем игрушки и кричим как животные! Соотносим с картинкой.

- Кормим животных и птиц, используя: пластилин, различные пособия, сопровождая звукоподражаниями: «Клю-клю, ам-ам и т. д.» и проговариванием названий корма. Ми-ша, ешь ка-шу!

- Угощаем гостей пицей: «Ё-жик ешь пиц-цу» и т. д.

- Находим животных или птиц в крупе, снова произнося их названия. - Используем клубок. Ловим разбежавшихся животных. Сначала отпускаем: «Иди! Гуляй!». Потом, сматывая клубок, называем, кого поймали.

- Различаем домашних и диких животных. «Где живет киса? Дома! Где живёт лиса? В лесу!».

К занятию на тему «Весна».

- Знакомимся с признаками весны. «Сдуваем» сугробы из ваты и прыгаем через лужи с соответствующими звукоподражаниями, одновременно закрепляя тему «Животные» : «Ми-ша прыг! За-я прыг!»

Ещё один способ вызывания речи – эмоциональное рассказывание всем известных русских народных сказок, которые сопровождаются движениями и звукоподражаниями.

Такое оречевление действий стимулирует ребёнка к произнесению звуков, звукоподражаний и слов.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Приёмы игры на двух ложках: 1. «Цок-цок» - для этого кладут одну ложку выпуклой стороной.

Методические приёмы для проведения физкультурного досугаМетодические приёмы для проведения физкультурного досуга Успех проведения развлечений во многом зависит от того, насколько методически грамотно педагог скомбинирует приёмы взаимодействия с детьми.

Методические приёмы при разучивании песни «Зайчик» Методические приемы при разучивании песни: "Зайчик" музыка М. Старокадомского,слова М. Клокова Диапазон песни: ре - си Программное содержание.

Методические приёмы при разучивании русской народной прибаутки «Ладушки» Методические приёмы при разучивании русской народной прибаутки "Ладушки" Обработка Н. Римского - Корсакова Диапазон песни: ми - си Программное.

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песниМетодические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Приёмы и формы работы над словарными словами в начальной школе Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Автор публикации:
Приёмы и игры для вызывания речи
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 08:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы и игры для вызывания речи» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мацкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД