Папки-передвижки

Консультация для родителей «Пришли мне чтения доброго» (2 фото)

Инна Беляева
Консультация для родителей «Пришли мне чтения доброго»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Ещё на ранних этапах истории человечества люди не только заботились о поддержании своего существования, но и стремились сохранить своё племя, свой род. Всё, что способствовало воспитанию сильного, ловкого, смышлёного человека, стало содержанием колыбельных песенок, потешек, загадок, сказок. Жизненный опыт, мудрость взрослого, преподносились детям в простых и доступных их пониманию формах, о чём свидетельствует фольклор любой страны.

Публикация «Консультация для родителей „Пришли мне чтения доброго“» размещена в разделах

Памятники древней литературы – мифы, легенды, сказания- отражают высокое представление о человеке и его призвании на Земле, эстетические идеалы; звучат подлинным гимном труду, разуму, истине, добру и красоте.

Собственно детская литература возникает в 17-18 веках, первоначально как литература дидактическая, поучительная, но постепенно она выходит за рамки назидательности.

Проблемы современности проникают не только в реалистические произведения, но и в литературную сказку, которая заключает в себе надежду на торжество человечности, доброты и милосердия, которое требует и нравственных и действенных усилий.

Сегодня детская литература необычайна разнообразна жанрово и тематически. Лучшие писатели мира отдают свой талант детям, ибо понимают, что будущее в руках подрастающего поколения.

Американские учёные Л. Бредвей и Б. Алберс Хил пришли после 20-летней практики к выводу, что дети делятся на три категории: ребёнок – зритель, ребёнок – слушатель, ребёнок – деятель. Для гармоничного развития малыша необходимо развивать все три направления навыков. Для развития навыков надо делать акцент на картинки. Для совершенствования навыков слушателя, необходимо читать вслух, приобретать книги с встроенными записями голосов и звуков. Для совершенствования навыков деятеля надо разыгрывать сюжеты любимых книг с помощью кукол и игрушек, рисовать, делать аппликации.

Итак, ребёнок с книгой в руках вошёл в дошкольное детство. Что же дальше? А дальше – не останавливаться. Задача взрослых – обеспечить ребёнку подбор лучших детских книг с хорошими иллюстрациями и продолжать чтение вслух с совместным рассматриванием картинок и общением. Чтение не механический, а духовный процесс. Для ребёнка оно олицетворяет общение с самыми дорогими ему людьми, их теплом, заботой, задушевным словом. Оно ассоциируется с эмоциональным подъёмом, с наслаждением, с радостью познания. Это лучший подарок малышу на всю жизнь.

После четырех лет у ребенка возникают новые возможности в понимании литературного произведения. Они связаны с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных представлений. Совершенствуется и обогащается читательский опыт детей. Дошкольники начинают ощущать границы между реалистическими и сказочными жанрами, чувствуют законы сказочной фантастики, что позволяет постепенно развивать у них первые представления о некоторых особенностях жанра (небылицы, загадки, сказки, рассказы).

На пятом году жизни дети осознаннее воспринимают художественное произведение, легко устанавливают простые причинные связи в сюжете. Характеризуя героев книг, чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь на сложившиеся жизненные представления о нормах поведения. Эмоциональное отношение к героям и литературным фактам у детей имеет конкретный действенный характер. Ребенок 4— 5 лет прежде всего — активный соучастник изображаемых событий. Мысленно он переживает их вместе с героями. Поддержание и развитие детской впечатлительности, эмоциональности — важная задача воспитания.

Старший дошкольный возраст — качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. В отличие от предшествующего периода, когда восприятие литературы было еще неотделимо от других видов деятельности, и прежде всего от игры, дети переходят к стадиям собственно художественного отношения к искусству, к литературе в частности. Это проявляется в пристальном внимании детей к содержанию произведения, способности и желании постигать его внутренний смысл. Возникает

устойчивый интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями. Характерным становится избирательное отношение к произведениям определенного содержания и стиля (сказочным, приключенческим, природоведческим, историческим, лирическим, фантастическим и др.). Дети стремятся поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном, обсудить содержание книги, поведение героев, рассказать о переживаниях, связанных с прочитанным, пересказать сюжет понравившейся книги, прочесть любимое стихотворение. Постоянное общение с книгой активно развивает творческие способности и умения детей. Эти способности реализуются в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах исполнительской деятельности.

Поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней — важнейшая задача воспитания детей, стоящих на пороге перехода к самостоятельному чтению.

Одним из главных помощников в выборе книг – детская библиотека, обладающая богатым фондом детской литературы для всех возрастов и с отлаженной системой поиска, вплоть до электронной версии. Детская библиотека поможет вам сориентироваться в мире книг, найти самое нужное, самое интересное для вашего ребёнка.

Итак, путь к книге и чтению продолжается. Пусть он будет добрым и плодотворным.

Консультация для родителей «Пришли мне чтения доброго»
Фото «Пришли мне чтения доброго»
Публикации по теме:

О пользе детского чтения Чтение, а особенно детское чтение, представляет собой некую дорожку, по которой каждый ребенок способен познать окружающий мир во всем его.

Детско-родительская игра-кругосветка «Помощники доброго волшебника» Цель: Гармонизация детско-родительских отношений, улучшение психоэмоционального состояния через равноправное участие детей и родителей в.

Конспект игрового занятия «Письма доброго сказочника» Цель: узнать «что такое хорошо, что такое плохо» (что можно и что нельзя). Задачи: на конкретных и понятных примерах учить применять эти.

Каменная азбука: игры для чтенияКаменная азбука: игры для чтения К современному школьнику предъявляется много требований. Безусловно, умение читать хоть и не озвучивается как одно из них, но подразумевается.

Консультация для родителей «Как воспитать доброго ребенка» Как же воспитать доброго ребенка? Несомненно, научить ребёнка добру и состраданию специально вряд ли получится, это все же не алфавит или.

Непосредственно образовательная деятельность «Спасение доброго волшебника» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Мотивировать детей и направлять их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Задачи:.

Опыт работы на тему «Создание доброго микроклимата в группе детского сада» Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения,.

Предупреждение нарушения чтения и письма Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями. Русский язык.

В гости к нам пришли снеговикиВ гости к нам пришли снеговики В гости к нам пришли снеговики. Традицией нашего сада стало проводить совместные творческие конкурсы родителей и детей в предверии Новогодних.

Викторина по русским народным сказкам для детей подготовительной группы и их родителей «Сказка — для доброго дня закваска» Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пришли мне чтения доброго»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 15:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Пришли мне чтения доброго»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Беляева (УИ 105850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД