Инна Беляева
Консультация для родителей «Пришли мне чтения доброго»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Ещё на ранних этапах истории человечества люди не только заботились о поддержании своего существования, но и стремились сохранить своё племя, свой род. Всё, что способствовало воспитанию сильного, ловкого, смышлёного человека, стало содержанием колыбельных песенок, потешек, загадок, сказок. Жизненный опыт, мудрость взрослого, преподносились детям в простых и доступных их пониманию формах, о чём свидетельствует фольклор любой страны.
Публикация «Консультация для родителей „Пришли мне чтения доброго“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Памятники древней литературы – мифы, легенды, сказания- отражают высокое представление о человеке и его призвании на Земле, эстетические идеалы; звучат подлинным гимном труду, разуму, истине, добру и красоте.
Собственно детская литература возникает в 17-18 веках, первоначально как литература дидактическая, поучительная, но постепенно она выходит за рамки назидательности.
Проблемы современности проникают не только в реалистические произведения, но и в литературную сказку, которая заключает в себе надежду на торжество человечности, доброты и милосердия, которое требует и нравственных и действенных усилий.
Сегодня детская литература необычайна разнообразна жанрово и тематически. Лучшие писатели мира отдают свой талант детям, ибо понимают, что будущее в руках подрастающего поколения.
Американские учёные Л. Бредвей и Б. Алберс Хил пришли после 20-летней практики к выводу, что дети делятся на три категории: ребёнок – зритель, ребёнок – слушатель, ребёнок – деятель. Для гармоничного развития малыша необходимо развивать все три направления навыков. Для развития навыков надо делать акцент на картинки. Для совершенствования навыков слушателя, необходимо читать вслух, приобретать книги с встроенными записями голосов и звуков. Для совершенствования навыков деятеля надо разыгрывать сюжеты любимых книг с помощью кукол и игрушек, рисовать, делать аппликации.
Итак, ребёнок с книгой в руках вошёл в дошкольное детство. Что же дальше? А дальше – не останавливаться. Задача взрослых – обеспечить ребёнку подбор лучших детских книг с хорошими иллюстрациями и продолжать чтение вслух с совместным рассматриванием картинок и общением. Чтение не механический, а духовный процесс. Для ребёнка оно олицетворяет общение с самыми дорогими ему людьми, их теплом, заботой, задушевным словом. Оно ассоциируется с эмоциональным подъёмом, с наслаждением, с радостью познания. Это лучший подарок малышу на всю жизнь.
После четырех лет у ребенка возникают новые возможности в понимании литературного произведения. Они связаны с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных представлений. Совершенствуется и обогащается читательский опыт детей. Дошкольники начинают ощущать границы между реалистическими и сказочными жанрами, чувствуют законы сказочной фантастики, что позволяет постепенно развивать у них первые представления о некоторых особенностях жанра (небылицы, загадки, сказки, рассказы).
На пятом году жизни дети осознаннее воспринимают художественное произведение, легко устанавливают простые причинные связи в сюжете. Характеризуя героев книг, чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь на сложившиеся жизненные представления о нормах поведения. Эмоциональное отношение к героям и литературным фактам у детей имеет конкретный действенный характер. Ребенок 4— 5 лет прежде всего — активный соучастник изображаемых событий. Мысленно он переживает их вместе с героями. Поддержание и развитие детской впечатлительности, эмоциональности — важная задача воспитания.
Старший дошкольный возраст — качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. В отличие от предшествующего периода, когда восприятие литературы было еще неотделимо от других видов деятельности, и прежде всего от игры, дети переходят к стадиям собственно художественного отношения к искусству, к литературе в частности. Это проявляется в пристальном внимании детей к содержанию произведения, способности и желании постигать его внутренний смысл. Возникает
устойчивый интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями. Характерным становится избирательное отношение к произведениям определенного содержания и стиля (сказочным, приключенческим, природоведческим, историческим, лирическим, фантастическим и др.). Дети стремятся поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном, обсудить содержание книги, поведение героев, рассказать о переживаниях, связанных с прочитанным, пересказать сюжет понравившейся книги, прочесть любимое стихотворение. Постоянное общение с книгой активно развивает творческие способности и умения детей. Эти способности реализуются в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах исполнительской деятельности.
Поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней — важнейшая задача воспитания детей, стоящих на пороге перехода к самостоятельному чтению.
Одним из главных помощников в выборе книг – детская библиотека, обладающая богатым фондом детской литературы для всех возрастов и с отлаженной системой поиска, вплоть до электронной версии. Детская библиотека поможет вам сориентироваться в мире книг, найти самое нужное, самое интересное для вашего ребёнка.
Итак, путь к книге и чтению продолжается. Пусть он будет добрым и плодотворным.