Лучший педагог года

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Поможем природе вместе»

Екатерина Васина
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Поможем природе вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 23 «Дельфиненок»

Краткосрочный проект в подготовительной группе № 5 «Поможем природе вместе»

Воспитатель: Васина Е. В.

г. Подольск 2020 г.

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину». М. М. Пришвин.

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Поможем природе вместе“» размещена в разделах

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Тип проекта : исследовательский, практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : обучающие группы, педагоги, родители.

Цель проекта :

Формирование осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи проекта :

1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

2. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

4. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

6. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

7. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный :

цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, изучение программно - методического материала по направлению работы,

2 этап - практический:

собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Экскурсии во круг д-с, акции, наблюдения на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников, проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы).

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, помогают закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных объектов.

В. Зотов «Заяц –беляк», «Лесная мозаика»,В. Чарушин «Что за зверь», Н. Сладков «Лесные шорохи», Л. Толстой «Волк», А. Клыков «Как лиса зимует», К. Ушинский «Жалобы зайки», «Лиса Патрикеевна», Г. Снегирев «Звери наших лесов», Н. Павлова «Белые шубки» (из книги «Четыре времени года»).

Экологическая беседы

:«К природе с добротой»

«Лес - важнейший компонент биосферы»;

«Ценность леса»;

«Лес - кладовая природы»;

«Братья наши меньшие».

Операция «Помоги природе».

Цель- уборка определённых уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

Операция «Подарок птицам».

Цель - изготовление кормушек с помощью родителей, и развешивание их на территории детского сада.

Викторина «Знаем ли мы растения нашего края».

Экскурсия по экологической тропинки- закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав, с осени до весны.

Ручной труд с природным материалом «Дары осени».

Выставка работ детей и совместных работ с родителями.

Изготовление с помощью родителей скворечников.

Выращивание огорода на окне:

Лук, укроп, горох, огурцы. Цветы.

На прогулке : подвижные игры

Угадай, чей хвост» «Кто где живет?» «Зайцы и охотник» «Хитрая лиса» «Волк во рву» «Кто знает, пусть продолжает» «Угадай, чей след».

Наблюдения:

За красотой природы, за изменениями в природе, за птицами и насекомыми, за неживыми обьектами и явлениями в природе : снег, дождь туман. ;

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

Что за чудо-красота! Расписные ворота

Показались на пути! В них ни въехать,

Ни войти. Ответ (Радуга)

В синем небе,Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? …Ответ (Облака)

По небесам оравою Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше От дырявой …

Ответ (Тучи)

На улице рубашка, В избе рукава.

Ответ (Солнечный луч)

Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все …

Ответ (Солнце)

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается.

Ответ (Небо, солнце)

Это что за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый – Кружевной и синий-синий!

Ответ (Небо)

Ночью на небе один Золотистый апельсин.

Миновали две недели, Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только Апельсиновая долька.

Ответ (Луна, месяц)

Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной, А зовут меня …

Ответ (Луной)

Бежал по тропке луговой –Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –Речка сделалась рябой.

Ответ (Ветер)

Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — …

Ответ (Дождь)

На деревья, на кусты С неба падают цветы.

Белые, пушистые, Только не душистые.

Ответ (Снег)

Что за звёздочки резные На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке.

Ответ (Снежинки)

Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос Зимний дедушка …

Ответ (Мороз)

Дунул ветер, и мороз Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор На стекле моём …

Ответ (Узор)

Не снег, не лед, А серебром деревья уберет.

Ответ (Иней)

3 этап - заключительный:

закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Природу вместе сбеоежём"

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

Появился интерес к явлениям и объектам природы.

Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.

Созданы условия по проведению опытно-экспериментальной деятельности.

Опыт по формированию у детей осознанного, экологически грамотного поведения в природе.

Развито чувство сопереживания и желания помогать объектам природы.

Составлен альбом «Животные нашего края».

Сделаны кормушки и скворечники для птиц.

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Стихи про экологию для детей

Берегите природу!

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым,

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворён в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю –

Можешь только ты,

Разумный человек!

Птичка

Она шоссе перелетала.

Водитель не затормозил,

И птичка бедная попала

Под тяжело груженный ЗИЛ.

Возьми она чуть-чуть повыше –

Она б себя уберегла:

Она не только что над крышей,

Над лесом пролететь могла!

Был майский вечер тих и светел,

В сиренях пели соловьи.

И этот случай не отметил

Дежурный местного ГАИ.

(С. Михалков)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ (Дерево)

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень –

И в ней окажется …

Ответ (Сирень)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

Ответ (Черемуха)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это –

Мы от этого чихаем.

Ответ (Тополь)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Ответ (Дуб)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Ответ (Березки)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит, никому не говорит.

Ответ (Ива)

Никто не пугает, а вся дрожит.

Ответ (Осина)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

Ответ (Рябина)

Белые овечки бегают по свечке.

Ответ (Верба)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.

Ответ (Лиственница)

Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ответ (Ель)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками …

Ответ (Сосна)

Вишня

В ясный полдень, на исходе лета,

Шел старик дорогой полевой;

Вырыл вишню молодую где-то

И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами

На поля, на дальнюю межу

И подумал: «Дай-ка я на память

У дороги вишню посажу.

Пусть растет большая-пребольшая,

Пусть идет и вширь и в высоту

И, дорогу нашу украшая,

Каждый год купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,

Отдохнут в прохладе, в тишине,

И, отведав сочных, спелых ягод,

Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят — экая досада, —

Я об этом вовсе не тужу:

Не хотят — не вспоминай, не надо, —

Все равно я вишню посажу!

На городском субботнике

На городском субботнике,Отличные работники.

Прибрать сегодня город,Пришли и стар и молод.

Собрали сь пенсионеры,Чистить улицы и скверы.

– Вам помощники нужны? Предложения слышны.

Это вышел третий класс,На уборку в первый раз.

Только слышится: – Давай! На работу налетай!

Кто-то мусор собирает, Кто-то деревца сажает,

Кто-то в клумбах копошится, Всюду радостные лица.

На городском субботнике Все дворники, все плотики.

Даже беспокойный мэр Помогать пришёл в наш сквер.

Никто ни с кем не ссорится, У всех работа спорится.

Третий класс решил на «пять» Город к празднику прибрать.

(Н. Анишина)

Обращение дерева к Человеку

– Эй, Человек, я – ДЕРЕВО!

Высокое, могучее!

Пока еще в лесу стою И шелестю пока.

Лесная вся промышленность

Ждет не дождется случая

Свалить, срубить, спилить меня –Ищите дурака!

Пусть только хоть попробует!

Хочу ее заранее

Предупредить по-дружески,

Министра – в том числе:

Что б из меня ни сделали –

Напрасны все старания!

Я это с виду смирное,

Пока стою в земле.

Но только преврати меня

В различные изделия –

Я шкафом с диким ужасом

Вдруг заскриплю в ночи!

Занозой табуреточной

В твоем зароюсь теле я!

Паркетом под тобой сгнию –

Хоть падай, хоть кричи!

Случайно в унитаз спущусь

Зарплатой за три месяца!

Столом я рухну на гостей,

Министра – в том числе.

Не проще ль, чем рубить меня,

Взять сразу и повеситься?

Веревку можешь не искать –

Она лежит в дупле!

(И. Шевчук)

Прогулка

Мы приехали на речку Воскресенье провести,

А свободного местечка Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят: Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло, Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо. – Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда! Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж! Мы купались,

Загорали, Жгли костер,

В футбол играли –Веселились, как могли!

Пили квас, Консервы ели,

Хоровые песни пели. Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора! Мы приехали на речку

Понедельник провести, Только чистого местечка

Возле речки не найти!

(С. Михалков)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Поможем природе вместе»
Опубликовано: 17 января 2021 в 20:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе «Поможем природе вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД