Прохоренко Татьяна
«Приобщение к искусству младших дошкольников». Итоговый конспект познавательной деятельности с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у дошкольников художественный вкус и умение анализировать художественные произведения.
Задачи: художественно-эстетическое развитие, расширение объема словаря, развивать любовь к природе, вызывать интерес к искусству, пополнение активного словаря, внимания, памяти, умения рассуждать, физическое развитие.
Подготовка:
Ранее дети ознакомились с рассказами К. Ушинского Ласточка, И. С. Соколов-Микитов «В берлоге», В. И. Белов «Скворцы», с репродукцией «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина.
Ход занятия:
Публикация «„Приобщение к искусству младших дошкольников“, Итоговый конспект познавательной деятельности с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Дети входят в группу. На магнитной доске висят иллюстрации Е. Чарушина к произведению К. Ушинского Ласточка, И. С. Соколов-Микитов «В берлоге», В.И. Белов «Скворцы» (гнездо, скворечник, медвежья берлога).
В: Ребята, посмотрите, что у нас тут на доске? Помните эти произведения?
В: Ребята, чьи это дома? Кто живет в этом домике? Как он называется?
Д: Скворечник.
В: А кто в нем живет?
Д: Птички, скворцы
В: Ребята, правильно. В скворечнике живут птички, когда возвращаются из теплых краев или те, которые не улетают на зиму на юг. А это что, ребята?
Д: Гнездо
В: Ребята, а кто в нем живет?
Д: Ласточки, птички
В: Правильно, ребята. Здесь тоже живут птички. Мы с вами знаем, что это ласточки. Но если скворечники строят люди, то гнезда птички вьют себе сами. Они приносят в клювиках веточки, кусочки травы, глины и строят гнездо для того, чтобы в нем жить все лето. Ну а что же это у нас? Чей это дом?
Д: Это берлога.
В: Правильно. Это берлога медведя. Когда наступает зима, медведь уходит в спячку и строит себе берлогу. А когда наступает весна, он просыпается. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и поселим каждого обитателя в свой домик?
Игра. Раздаётся каждому карточка с гнездом, берлогой или скворечником, нужно на столе найти обитателя.
Но изображения медведя нет.
В: Ребята, но где же мишка? Давайте отправимся на его поиски?
Физкультминутка.
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Подходят к репродукции «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина
В: Ребята, подскажите, что вы видите на этой картине?
Какое время суток?
Что делают медвежата? Давайте дадим им имена
Д: Отвечают на вопросы
Какие деревья изображены на картине?
В: Ребята, это не просто сосны. Правильно лес с соснами называть сосновый бор.
Ребята, а если бы дул ветерок, то как бы деревья качались?
Посмотрите, внимательно. На этой картине изображена мама-медведица со своими медвежатами. Она приглядывает за ними, пока малыши играют на дереве.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
В: Ребята, эту картину нарисовал известный русский художник И. И. Шишкин. Называется она «Утро в сосновом лесу». Посмотрите, внимательно. На этой картине изображена мама-медведица со своими медвежатами. Она приглядывает за ними, пока малыши играют на дереве. Посмотрите, как мишки весело играют на ветках деревьев. Как красиво изображен лес. Подскажите, а как нужно вести себя в сосновом бору? Можно ли мусорить?
В: Ну что ж ребята, а нам нужно идти дальше искать жителя берлоги
Физкультминутка
Мишка по лесу гулял
Идут по группе
Мишка шишки собирал
Делают наклоны вперед.
Подходят к корзине с шишками. За ней стоит изображение медведя.
В: Ребята, а вот и мишка. Он набрал целую корзину шишек и заблудился. А давайте покажем медведю, как мы умеем делать с ними точечный массаж.
Мишка по лесу ходил,
Мишка шишки находил,
Много шишек находил,
В детский сад нам приносил. (Пальцы левой руки шагают по шишке)
(Удары ладошками по шишке поочерёдно)
(Пальцы правой руки по шишке поочерёдно)
(Удары ладошками по шишке поочерёдно)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть! (Загибают пальчики на обеих руках)
(Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Что нового вы узнали? Какие рассказы мы с вами вспоминали? Про кого? Какую картину видели? Что делали там мишки? Что вы расскажете сегодня маме, про кого?