МААМ-картинки

Приобщение детей к ЗОЖ посредством создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Елена Шушакова
Приобщение детей к ЗОЖ посредством создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Приобщение детей к ЗОЖ посредством создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Воспитатель всегда должен помнить, «… какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е. И. Тихеева)

По реализации ФГТ (обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, обеспечения вариативности используемого оборудования и т. д.). нами педагогами в рамках проекта предметно - развевающей среды

Публикация «Приобщение детей к ЗОЖ посредством создания предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

На 1 этапе (проектно - разработническом) были созданы паспорта каждой возрастной группы в соответствии с ФГТ, в которых полно, объёмно описано необходимое оснащение уголков (центров) по каждой образовательной области в группе.

Анализ проделанной работы, подтолкнул нас к созданию паспортов каждого тематического уголка (центра). На 2 этапе (внедренческом) В группах созданы паспорта уголков книги, изобразительной деятельности, природы, безопасности и физкультурного уголка.

Подробно остановлюсь о структуре паспорта, обязательно прописали цель, задачи: следующим пунктом идё т: Оснащение физкультурного уголка, в таблице по горизонтали разместили заголовки: Оборудование, наименование, размер, масса, кол-во. По вертикали вспомогательные средства, отдельно для видов движений (ходьбы, бега, равновесия)., для прыжков, для катания, метания, ловли. Для подлезания, лазания и для общеразвивающих упражнений. Далее идё т раздел: Методическое оснащение, Документация по организации функционирования физкультурного уголка, Перспектива, В конце прописана литература.

Для детей : в паспорте созданы карты - схемы (подсказки) с изображением последовательности правильного выполнения двигательного упражнения (для каждой возрастной группы) и кратким описанием задания для педагогов. Их использование повышает уверенность детей при выполнении казавшихся ему трудностей, успешнее идут занятия по физической культуре, а педагогам правильно организовать индивидуальную работу с детьми, технику выполнения двигательных упражнений. Самое наварно большой плюс это – мониторинг, т. к. есть возможность наблюдением отследить правильность выполнения всех общеразвивающих упражнений.

Для педагогов: разработка паспорта физкультурного уголка позволила нам обратить внимание на наиболее значимые моменты, которые необходимо учитывать при организации предметной среды в центре физкультуры и здоровья (двигательная активная предметно-развивающая среда, какие дидактические пособия создать в соответствии с возрастом детей. Какое имеется фабричное спортивное оборудование, и нестандартное. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, физкльтурные тренажеры, мелкий индивидуальный физкльтурно -игровой инвентарь, кольцебросы, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и мн. др.

Проанализировав наполняемость физкультурного уголка, родилась идея привлечь родителей к изготовлению нестандартного оборудования. И мы в рамках проекта по раз. среде организовали конкурс «Неровные дорожки – здоровым ножкам». Те из родителей, кто не захотел оставаться равнодушными к вопросам ЗОЖ, приняли активное участие в создании предметно - развивающей среды в группе, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Нами в группе также созданы дидактические пособия, позволяющие детям в игровой форме о важности правильного питания бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать привычки здорового образа жизни. Н- р: «Острова Здоровячка и Хлюпика» с целью систематизации знаний детей о здоровье и ЗОЖ, «Календарь двигательной активности детей», «Домик здоровья» с целью формирования у детей умения классифицировать предметы, полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению, здоровью человека. «Дорожки здоровья» с целю формирования у детей умения подбирать спортивный инвентарь в соответствии с выбранным самостоятельно видом двигательной активности. Тематические альбомы (в соответствии с возрастом… «Витаминка», с целью расширение представлений детей о здоровом образе жизни: о содержании жизненно-важных для организма человека витаминов в продуктах питания. «Пирамида здоровья».

Так же нами подобраны консультации для родителей о здоровье, здоровом образе жизни, правильном питании, режиме и закаливании. Так же нами подобран методический инструментарий для реализации педагогического процесса:

- комплекс методических разработок (семинары-практикумы, мастер - классы, консультации - игротеки; родительские лектории);

-комплекс оздоровительных игр и упражнений: дыхательная, звуковая, парная, пальчиковая,двигательная,просыпательная,корригирующая гимнастики; - комплекс подвижных игр классифицированный в соответствии с группой здоровья детей;

- энциклопедия массажа и самомассажа;

- медиотека для родителей (аудио, видео кассеты, SD и DVD диски; презентации опыта семейного воспитания);

- маршруты выходного дня;

- сценарии мероприятий родительского клуба: досугов, праздников, туристических походов, мероприятий.

Ещё все же хочется добавить о играх связанных с мелкой моторикой, в каждой группе есть разнообразные развивающие пальчики, а в дальнейшем и речь игры. Н- р: В нашей группе развивающий короб с песком, сосновым опилом и сухим бассейном из разноцветных пробок, детям предложена возможность и поиграть пальчиками и выполнить умственные задания на классификацию предметов, нанизывая на шнуровки выбранную ребёнком тему ( н-р: фрукты и овощи, и это ещё не всё, разноцветные камни, орехи, прищепки и многое другое, увлекают за собой ребёнка в мир удивительных, причём самостоятельных игр, тем самым добавлю, грамотно созданная предметно – развивающая среда даёт возможность легче работать педагогу и эффективнее развиваться малышу.

Таким образом в группе, благодаря совместной работе педагогов и родителей, создано двигательное образовательное пространство, способствующее физическому развитию каждого ребенка, повышению мотивации ребенка к самостоятельному осуществлению двигательно – игровой активности, формированию позитивного отношения к физической культуре у детей, приобщению детей к здоровому образу жизни.

В перспективе создание летом совместно с родителями игровой оздоровительной площадки для детей «Тропа здоровья» на территории детского сада, состоящей из пяти модулей с разными поверхностями: ребристой, песчаной, из речной гальки, керамзита и травяного покрова. Уверена, что наша идея осуществится, ведь стоит только начать и увлечься новой идеей, зажечь ей родителей и педагогов-единомышленников, и все получится. Желаем и вам творчества в этом направлении, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Создание развивающих центров в ДОУ. Старший дошкольный возраст Создание специальной развивающей среды предусматривает систему условий, которые обеспечивают не только эффективность работы, но и позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к ЗОЖ посредством создания предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 19:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД