Юлия Гороховская
Создание развивающих центров в ДОУ. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Создание специальной развивающей среды предусматривает систему условий, которые обеспечивают не только эффективность работы, но и позволяет ребенку полноценно развиваться как личности в условиях деятельности. В центрах развивающей активности ДОУ должны быть обеспечены возможности для расширения, углубления и широкого вариативного применения детьми содержания, освоенного в непосредственно образовательной деятельности. Организационные условия:
- среда должна быть наполнена развивающим содержанием, соответствующим «зоне ближайшего развития» :
Публикация «Создание развивающих центров в ДОУ, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям определенного возраста, должно быть включено приблизительно 15% материалов ориентированных на более старший возраст;
Все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей;
- учет половой дифференциации, Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. ;
- размещение материалов должно быть функциональным, а не «витринным»; Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от периода обучения. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.
- каждый предмет должен выполнять информативную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка;
расположение мебели, игрового и прочего оборудования в предметной среде должно отвечать требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, позволять детям свободно перемещаться в пространстве;
Таким образом, организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГТ должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить, «… какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е. И. Тихеева)