Папки-передвижки

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры»

Ольга Дмитраница
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воротынский детский сад №2 «Светлячок»

«Приобщение детей дошкольного

возраста

к истокам книжной культуры».

Выполнила воспитатель:

Дмитраница О. Г.

Воротынец 2019 г.

Процесс общения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.

Публикация «„Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры“» размещена в разделах

Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Ребенок – дошкольник является своеобразным читателем. Слово «читатель» условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительность. Общение с книгой, вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, система чтения – все это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Поэтому в ДОУ должна быть система работы. Очень действенен метод проекта, музейная педагогика, другие формы работы с детьми:

– ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов,

– самостоятельное рассматривание книг,

– организация НОД,

– свободное общение воспитателя с детьми, на основе художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

– сотрудничество с семьей.

Типы книг: дизайнерские книги: книжки – подушки, книжки – вырубки, книжки – игрушки с встроенными деталями, книжка – театр, книга – панорама, книжки – малышки, книжки – альбомы, озвученные книги, книжки – ширмочки, книжки самоделки.

Правила рассматривания книги:

- Изучаем обложку, запоминаем книгу в «лицо». Предполагаем тему чтения.

- Считывание информации с вводных листов книги самим воспитателем.

- Постраничное рассматривание книги, догадываемся о содержании по иллюстрациям и заголовкам.

- Решаем, что знакомое, понятное, а что новое, неизвестное. Ищем повод для чтения.

Пример книжного уголка в моей группе: Мини – музей «Лукоморье» по произведениям А. С. Пушкина (где познакомила детей с правилами, провела цикл познавательных НОД, родительское собрание, оформили вместе с детьми и родителями тематическую выставку: поделки руками родителей с детьми, подбор книг, иллюстраций, игр, фотоальбомов (Музей Пушкина в «Болдино»). Ходили в Центральную районную библиотеку, после чего родители записались в библиотеку. Создали в группе мини-библиотеку.

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры»

Вопросы приобщения дошкольников к художественной литературе занимают особое место. Цель ознакомления с художественной литературе, по определению С. Я. Маршака, - формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно – образованного человека. За последние годы замедлилось вхождение дошкольников в книжную культуру, значительно снизился интерес к книге. К сожалению, родители не уделяют должного внимания чтению книг с детьми, составлению рассказов и сказок. Современные дети живут и развиваются в эпоху информации и компьютеризации. Главная цель перед детским садом – формирование у детей интереса и любви к книге, воспитание будущих читателей. Но возникают трудности: низкая активность детей и родителей, недостаточно пособий и материалов.

В Доу должна быть система работы. Первые этапы работы – это ознакомление дошкольников с книгой (знакомство с различными жанрами литературных произведений, с творчеством русских и зарубежных писателей).

Можно провести диагностику. Работа с семьей заключается в проведении родительских собраний, информационных встреч, анкетирование. Вовлекать родителей в оформление среды группы, участие в жизни группы. Создание пространственной предметно – развивающей среды. Красочно эстетично оформленный книжный уголок притягивает к себе, можно поставить кресла, стол, чтобы дети свободно могли подойти, выбрать понравившуюся книгу, рассмотреть ее. В книжном уголке должны быть различные книги (сказки, рассказы, стихи, фантастика, энциклопедии, книжки – раскраски, в соответствии с возрастом).

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам чувашской народной культуры через театрализацию чувашских народных сказок Во все времена усвоение социального опыта своих предков оказывало особое влияние на человека, преобразовывало его внутренний мир. Поэтому.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры»Опыт работы «Патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры» Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры. Проведение систематических.

Конспект экскурсии в мини-музей ДС в старшей группе «Приобщение детей к истокам народной культуры мордовского народа» Программное содержание. Познакомить детей с бытом мордовского народа, с образцами национальной культуры. Формировать представления детей.

Конспекты занятий «Приобщение детей к истокам народной культуры» Конспекты занятий по теме: «Приобщение детей к истокам народной культуры». Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой.

Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Маленьким детям ещё недоступно в полном объёме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Консультация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Югорка» Консультация Тема «Приобщение.

Методическая разработка «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» В настоящее время возрастает приоритет народной педагогики как уникально-комплексной системы, уходящей своими корнями к истокам развития.

Фотоотчет «Приобщение детей к истокам национальной культуры»Фотоотчет «Приобщение детей к истокам национальной культуры» Подготовительная группа. «Шамаиль» - т. е. оберег, своеобразная картина со стихами или поговорками о красоте, о учении, о смысле жизни.

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры для познавательного и нравственного развития детей Аннотация. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, важное значение приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 19:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитраница в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД