Даниленко Ольга Евгеньевна
Коррекционно-развивающие занятия с элементами песочной терапии для детей 5–7 лет с ОНР «Принцесса и дракон»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
«Принцесса и дракон»
Цель: развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия
воображения, мелкой моторики, словесно-логического мышления и связной речи.
Задачи:
•Создать условия для пересмотра позиций, их спонтанного изменения, проигрывания моделей поведения.
•Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы построения сюжета, причинно-следственных связей и средства образной выразительности. Формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей. Усваивать социальные нормы поведения и общения. Воспитывать умение следовать правилам.
Публикация «Коррекционно-развивающие занятия с элементами песочной терапии для детей 5–7 лет с ОНР „Принцесса и дракон“» размещена в разделах
- Дракон. Все о драконах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
•Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, развивать тонкую моторику рук и тактильную чувствительность; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность взаимодействовать между собой и в обществе в целом; развивать словесно-логическое мышление и связную речь. Повышать уровень эмпатии.
Предварительная работа:
1. Демонстрация песочницы. Тактильное знакомство с песком.
2. Подготовка изображений для раскрашивания по мотивам (этапам) сказки (принцесса, дракон, который украл принцессу, принцесса в темнице, рыцарь, рыцарь сражающийся с драконом, рыцарь, который подружился с драконом, освобождение принцессы, изображение примирения рыцаря, дракона и принцессы)
3. Подготовка фона сказочной страны для выкладывания изображений под стеклянное дно ИК «Dusyma»
4. Беседа о сказочных героях, их личностных качествах, о понятиях добра и зла.
Материалы и оборудование:
•ИК «Dusyma». Рисуем и пишем на песке (песочница со стеклянным дном)
•Кварцевый песок (тонким слоем покрывается стеклянное дно)
•Световой стол для песочной анимации (на него устанавливается песочница со стеклянным дном)
•Ватман (фон)
•Изображения по мотивам сказки (для раскрашивания)
•Фломастеры, карандаши, клей
Структура занятия:
1. Приветствие
2. Практическая часть
3. Рефлексия
4. Прощание
Длительность занятия 30-35 минут
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие.
Дети совместно с психологом встают в круг около песочницы, закрывают глаза, протягивают руки ладошками вниз и говорят:
«В ладошки наши посмотри.
В них доброту, любовь найди
и сказка в гости к нам приди»
(психолог открывает песочницу, дети видят под стеклянным дном фоновое изображение сказочной страны)
2. Практическая часть
«Сказка о драконе и принцессе»
Дети садятся на стульчики около песочницы.
Звучит музыка.
Психолог начинает погружение в сказку.
«В одной сказочной стране жила прекрасная принцесса (демонстрируется изображение принцессы). Как вы думаете почему принцессу любители все жители сказочной страны? Какой она была? (ответы детей, рассуждение). Конечно принцесса была очень доброй, отзывчивой и всегда приходила на помощь слабым. Поэтому в её стране все жители были счастливые.
Именно это было не по вкусу дракону, живущему по соседству (изображение дракона). Как вы думаете какой был этот дракон? (ответы детей, рассуждение). Конечно он грозный, злой и у него было друзей. Поэтому задумал он похитить нашу принцессу (изображение похищения принцессы).Чтобы принцесса больше никогда не могла дарить радость и доброту и людям. Дракон заточил принцессу в темницу и заколдовал, превратив в «несмеяну» (изображение принцессы в темнице).
Да так заколдовал, что тот кто придёт спасать принцессу, своим прикосновением её и погубит.
Ребята как вы думаете кто решил прийти на помощь нашей принцессе? (ответы детей). Конечно же вы правы! На помощь нашей принцессе пришёл принц (изображение принца). Как вы думаете какой был наш принц? (ответы детей, рассуждение). Принц был смелый, сильный и добрый, вы совершенно правы! А как вы думаете, как же он может спасти принцессу? (ответы детей, убить дракона, погубить и тд).
Но ведь если наш принц погубит или убьёт дракона (изображение сражения принца и дракона, он не сможет спасти принцессу, ведь дракон не просто заточил её в темницу, а заколдовал…Кто вспомнит что случится с принцессой, если до неё дотронется спаситель (ответы детей). Правильно, от гибели дракона колдовство не рассеется и если наш принц дотронется до принцессы, то он же её и погубит.
Давайте поможем нашему принцу спасти прекрасную принцессу. Как вы думаете как всё-таки можно спасти принцессу без применения силы, злобы, агрессии и оружия (ответы, рассуждения детей).
По наводящим вопросам психолога дети должны прийти к выводу, что спасти принцессу рыцарь сможет только если подружится с драконом, покажет и расскажет что такое дружба, доброта, любовь, ведь дракону никто никогда об этом не рассказывал и никто никогда с ним не дружил, поэтому он был злой и всем завидовал.
Так как принц может спасти нашу принцессу? Правильно! Принц должен подружиться с драконом (изображение примирения).Теперь когда рыцарь подружился с драконом, нашему дракону стало жалко принцессу и понял, что для того чтобы его любили так же как и принцессу, ему надо сделать что-то хорошее и быть добрым по отношению к другим, поэтому он отпустил нашу принцессу из заточения и снял свои злые чары.
Принцесса вновь стала доброй, весёлой и счастливой. Рыцарь забрал принцессу из темницы (изображение спасения). А вот теперь, ребята, скажите как вы думаете, когда рыцарь вызволил принцессу из заточения и злые чары рассеялись, что сделали наши герои с драконом? (ответы детей, рассуждение). Молодцы! Сразу видно, что вы все добрые и умеете прощать. Принц и принцесса, простили дракона, ведь он просто не знал что уважение и любовь людей можно заслужить добрыми поступками, любовью и теплом, которое ты даришь, а не только ужасом и страхом, которое ты наводишь на людей. Принц и принцесса пригласили дракона жить в свою сказочную страну, где дракона очень полюбили все жители, ведь оказалось, что он на самом деле был очень отзывчивым, чутким, заботливым и никогда никому не давал обиду тех, кто научил его дружбе и уважению (изображение примирения и дружбы героев…
Развитие коммуникативных навыков (коллективная работа)
Психолог :Ну, что ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей). А теперь я предлагаю вам выбрать по одному изображению. Внимательно посмотреть на тот фрагмент, который вы выбрали и приклеить их на наш сказочный фон в том порядке сказки, который вы запомнили (Самостоятельная коллективная работа детей по составлению сюжета сказки на бумаге, под контролем психолога).
Отлично. Вы большие молодцы. Смотрите как дружно вы справились с этим заданием, запомнили последовательность и сюжет. Но чего-то не хватает в нашей сказочной картине. Посмотрите внимательно (дети рассуждают чего не хватает).
Конечно! В нашей картине не хватает цвета! Давайте сейчас, вы как жители той сказочной страны, дружно, помогая друг другу, раскрасите нашу сказку. И главное помните, что от того как вы умеете работать вместе и слаженно зависит результат вашей работы (дети совместно раскрашивают изображения).
А теперь посмотрите, какая красота и замечательная сказка у вас получилась (демонстрирует ватман с проделанной работой). Вы создали сказку!
Развитие словесно-логического мышления и связной речи, тонкой моторики. Причинно-следственная связь. Зрительная и слуховая память.
Психолог:Сейчас я предлагаю вам вспомнить сюжет нашей сказки и побыть в роли рассказчиков. Но не просто рассказчиками, но и маленькими волшебниками, рассказать сказку при помощи песка.
Давайте пройдём к нашей песочнице. (Дети проходят к песочнице, психолог подкладывает лист со сказкой под стеклянное дно, закрывает дно тонким слоем песка).
Итак, ребята, сейчас каждый из вас вспомнит свой фрагмент сказки, который он выбрал и куда он его приклеил на листе. А теперь начнём,вы сами расскажете сказку о принцессе и драконе, открывая пальчиками песок, в том месте, куда вы приклеили свой фрагмент. Психолог начинает рассказывать сказку со слов «в одной сказочной стране…», ребёнок, который выбрал изображение принцессы, открывая пальчиком песок в том месте где он приклеил принцессу продолжает сказку уже сам, до следующего фрагмента, который по сюжету сказки начинает открывать следующий ребёнок, так по аналогии действуют все дети. Завершает работу ребёнок, открывший последний фрагмент. Когда последний фрагмент открыт, психолог хвалит детей и предлагает полюбоваться результатом своей работы.
По желанию (если позволяет время) для закрепления результата, в конце можно попросить детей нарисовать свою страну дружбы, в которой стали жить герои сказки.
3. Рефлексия:
Психолог: Мои маленькие помощники, понравилось ли вам сегодня наше маленькое путешествие в сказку, где вы смогли помочь нашим героям, побывали в роли создателей, рассказчиков и маленьких волшебников? (ответы детей) Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего, а что не очень? (ответ детей) Какие выводы помогла нам сделать эта сказочная история о принцессе и драконе? Чему научила нас? (ответы детей).
Надеюсь что на примере наших героев, мы с вами узнали что из любой ситуации можно найти выход и главное понять причину, почему кто-то поступает так или иначе и что мы способны изменить эту ситуацию, если будем добрыми, чуткими и отзывчивыми.
4. Прощание.
Психолог: А в завершении нашего занятия я порошу вас протянуть руки над нашей песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Скатали? Молодцы! Теперь приложите его к сердцу и заберите с собой всё хорошее, что было у нас на занятии. Это ваш комочек доброты, который останется в вашем сердце.
Спасибо вам, большое и до скорых встреч.