Зухра Мамчуева
Консультация для педагогов «Применение технологии QR-кода в образовательном пространстве ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Краткое название образовательной организации – МБДОУ
детский сад «Амалька» с. Чапаевское.
2. Тема инфраструктурного проекта – «Применение технологии QR- кода в образовательном пространстве ДОУ».
3. Целевая группа - Педагоги, воспитанники, родители (законные представители)воспитанников
4. Конептуальное/модельное представление преобразуемой области Проект направлен на воспитание дошкольников в эпоху цифровизации с помощью технологии QR-кода
Описание пространства, где будет реализована образовательная деятельность
Темочки:
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Темочки
В группах ДОУ QR-коды используются в совместной, игровой, проектной деятельности, организовываются пространства, создаются библиотеки, очень удобно использование кода в работе с родителями, компактность QR-кода позволяет доносить до родителей воспитанников нужную информацию с минимальными затратами места на информационных стендах.
В методической работе педагога QR-коды также будут находить широкое применение- электронные банки презентаций, методические пособия, конспекты закодированные кодом, предполагают удобный обмен информацией между педагогами ДОУ.
В совместной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий.
В результате реализации проекта пространство для образовательной деятельности выйдет за пределы групп и охватит всю территорию детского сада.
В тематических зонах детского сада помимо наглядного демонстрационного материала будут размещены QR- с детальной информацией о чем либо, например в патриотическом центре можно будет прослушать гимн России, Карачаево-Черкесской республики или прослушать аудиосообщение о символах России, республики и тд.
Описание образовательной деятельности обучающихся в организуемом пространстве
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором реб нок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента
дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).
Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует
повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся
уступать друг другу и договариваться.
Планируемая степень достижения ключевых/приоритетных образовательных результатов или направленность на их формирование
Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.
Описание деятельности педагогических кадров в организуемом пространстве
Основные направления педагогической деятельности в организуемом пространстве: создание условий для достижения планируемых образовательных результатов дошкольника
5. Цель и задачи проекта
Цель инфраструктурного решения: Создание воспитывающей информационно – образовательной среды ДОУ с элементами цифровизации для получения и эффективного использования информации всеми участниками образовательного процесса
Критерии достижения цели проекта
-систематизация информационных потоков;
- коммуникация участников образовательного процесса;
Задачи:
- внедрить в образовательный процесс новые ИКТ-технологии;
- создать креативное образовательное пространство;
-повысить уровень умений и навыков у детей дошкольного возраста в процессе работы с технологией QR-кода;
- повысить профессиональную компетентность педагогического персонала и систематизировать знания по вопросам использования QR-кодов в ДОУ;
- создать условия для эффективного взаимодействия педагогического и вспомогательного персонала в создаваемом образовательном пространстве;
6. Обоснование проектных преобразований
Использование цифровых - информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Внешние требования, обуславливающие необходимость изменений в преобразуемой области.
Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира.
Проблема/ проблемная ситуация в деятельности образовательной организации,на решение которой направлен проект
Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Ряд событий, происходящих на федеральном уровне (реализация программы «Электронная Россия», принятие поправок к закону «Об образовании») диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования, и, следовательно, работы детских садов.
Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию:
Необходимость за счет существующей инфраструктуры детского сада с помощью целенаправленно расширять возможности детского сада для решения современных образовательных задач обучения, воспитания, развития.
- На новые тенденции развития детских садов в области образовательного инфраструктурного дизайна оказывают влияние такие предпосылки современного образования как: изменение содержания образования; внедрение современных технических средств обучения, основанных на широком применении обучающей техники и внедрения современных технологий обучения; повышение требований к эффективности использования пространств детских садов.
7. Этапы и мероприятия по достижению цели с указанием ответственных лиц и сроков проведения:
обеспечивающие создание пространства (конструкции/интерьер/оборудование,
Этап Мероприятия Сроки Ответственный
Организационный
Основной
Аналитический Разработка проектной задачи
Реализация проекта - создание QR-кодов, изменение пространства инфраструктуры ДОУ, реализация плана образовательной деятельности посредством QR –кода
Подведение промежуточных итогов в реализации проектной задачи Январь 2025
Февраль-июнь 2025
Июнь 2025
направленные на обеспечение деятельности обучающихся в создаваемом пространстве
Этап Мероприятия Сроки Ответственный
Организационный
Основной
Аналитический Знакомство с технологией QR-кода, как с методом получения информации
Реализация проекта в области социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
Отслеживание и оценка результатов работы дошкольников с технологией QR-кода
Февраль 2025
Февраль-июнь 2025
Июнь 2025
-обеспечивающие деятельность педагогического персонала в создаваемом пространстве
Этап Мероприятия Сроки Ответственный
Организационный
Основной
Аналитический Мастер- класс для педагогов по созданию и применению QR-кода в образовательном пространстве ДОУ
Реализация проекта – организация воспитательно-образовательного процесса с применением технологии QR –кода
Рефлексия педагогов Февраль 2025
Февраль-июнь 2025
Июнь 2025
обеспечивающие управление деятельностью педагогического и вспомогательного персонала в создаваемом образовательном пространстве.
Этап Мероприятия Сроки Ответственный
Организационный
Основной
Аналитический -запуск деятельности по реализации проекта ;
-родительские собрания с целью информирования родителей ;
-разработка механизма управления, отслеживания результатов
Реализация проекта (выполнение плана реализации проекта)
-контроль за реализацией проекта;
- внесение необходимых коррективов в реализацию проекта
- итоговый анализ реализации проекта
Февраль 2025
Апрель -июнь 2025
Январь-июнь 2025
В течении сроков реализации проекта
Июнь 2025
8. Ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные):
-имеющиеся в образовательной организации:
кадровые, информационно-методические, материально-технические (ноутбуки в группах ДОУ)
-требуемые/привлекаемые со стороны:
интернет-ресурсы, материально-технические (считывающие устройства со стороны родителей воспитанников)
9. Ожидаемый результат реализации проекта:
- повышен уровень умений и навыков воспитанников ДОУ в процессе работы с технологией QR-кода;
- в образовательный процесс внедрены новые ИКТ-технологии;
- повышена профессиональная компетентность педагогического персонала и систематизированы знания по вопросам использования QR-кодов в ДОУ;
- создано креативное образовательное пространство.
10. Эффекты инфраструктурного решения:
Использование инновационного продукта повысило мотивационную активность в повседневной образовательной практике всех участников образовательного процесса
11. Степень реализации инфраструктурного решения
Проект реализован, поставленные цели и задачи достигнуты, все участники проекта удовлетворены полученными положительными результатами.
12. Риски реализации инфраструктурного решения (уровень идеи, опыт реализации)
Опыт работы с технологией QR- кода показал, что создавать код необходимо только с помощью проверенных генераторов QR- кода, с российской платформой. В период введения санкций против России, созданные ранее на одной из зарубежных платформ коды потеряли закодированную информацию и попросту перестали работать.
13. Перспектива применения, возможное развитие
Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОУ заключается в следующих характеристиках:
доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса; цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность.
универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);
современность - данный инновационный продукт является современной технологией.
К преимуществам использования QR-кода относится:
- доступная и несложная процедура создания;
- быстрая обработка резервов;
- большие функциональные возможности кодирования информации.
экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.
компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.
результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повысит интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.
Перечисленные преимущества использования QR-кода в образовательной деятельности ДОУ, говорят о возможности более широкого применения данной технологии, например можно эффективно применить, создав в ДОУ музей чего либо, виртуальные портфолио воспитанников и т. д