Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Применение технологии QR-кода в образовательном пространстве ДОУ»

Зухра Мамчуева
Консультация для педагогов «Применение технологии QR-кода в образовательном пространстве ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Краткое название образовательной организации – МБДОУ

детский сад «Амалька» с. Чапаевское.

2. Тема инфраструктурного проекта – «Применение технологии QR- кода в образовательном пространстве ДОУ».

3. Целевая группа - Педагоги, воспитанники, родители (законные представители)воспитанников

4. Конептуальное/модельное представление преобразуемой области Проект направлен на воспитание дошкольников в эпоху цифровизации с помощью технологии QR-кода

Описание пространства, где будет реализована образовательная деятельность

Темочки:

В группах ДОУ QR-коды используются в совместной, игровой, проектной деятельности, организовываются пространства, создаются библиотеки, очень удобно использование кода в работе с родителями, компактность QR-кода позволяет доносить до родителей воспитанников нужную информацию с минимальными затратами места на информационных стендах.

В методической работе педагога QR-коды также будут находить широкое применение- электронные банки презентаций, методические пособия, конспекты закодированные кодом, предполагают удобный обмен информацией между педагогами ДОУ.

В совместной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий.

В результате реализации проекта пространство для образовательной деятельности выйдет за пределы групп и охватит всю территорию детского сада.

В тематических зонах детского сада помимо наглядного демонстрационного материала будут размещены QR- с детальной информацией о чем либо, например в патриотическом центре можно будет прослушать гимн России, Карачаево-Черкесской республики или прослушать аудиосообщение о символах России, республики и тд.

Описание образовательной деятельности обучающихся в организуемом пространстве

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором реб нок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента

дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует

повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся

уступать друг другу и договариваться.

Планируемая степень достижения ключевых/приоритетных образовательных результатов или направленность на их формирование

Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.

Описание деятельности педагогических кадров в организуемом пространстве

Основные направления педагогической деятельности в организуемом пространстве: создание условий для достижения планируемых образовательных результатов дошкольника

5. Цель и задачи проекта

Цель инфраструктурного решения: Создание воспитывающей информационно – образовательной среды ДОУ с элементами цифровизации для получения и эффективного использования информации всеми участниками образовательного процесса

Критерии достижения цели проекта

-систематизация информационных потоков;

- коммуникация участников образовательного процесса;

Задачи:

- внедрить в образовательный процесс новые ИКТ-технологии;

- создать креативное образовательное пространство;

-повысить уровень умений и навыков у детей дошкольного возраста в процессе работы с технологией QR-кода;

- повысить профессиональную компетентность педагогического персонала и систематизировать знания по вопросам использования QR-кодов в ДОУ;

- создать условия для эффективного взаимодействия педагогического и вспомогательного персонала в создаваемом образовательном пространстве;

6. Обоснование проектных преобразований

Использование цифровых - информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Внешние требования, обуславливающие необходимость изменений в преобразуемой области.

Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира.

Проблема/ проблемная ситуация в деятельности образовательной организации,на решение которой направлен проект

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Ряд событий, происходящих на федеральном уровне (реализация программы «Электронная Россия», принятие поправок к закону «Об образовании») диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования, и, следовательно, работы детских садов.

Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию:

Необходимость за счет существующей инфраструктуры детского сада с помощью целенаправленно расширять возможности детского сада для решения современных образовательных задач обучения, воспитания, развития.

- На новые тенденции развития детских садов в области образовательного инфраструктурного дизайна оказывают влияние такие предпосылки современного образования как: изменение содержания образования; внедрение современных технических средств обучения, основанных на широком применении обучающей техники и внедрения современных технологий обучения; повышение требований к эффективности использования пространств детских садов.

7. Этапы и мероприятия по достижению цели с указанием ответственных лиц и сроков проведения:

обеспечивающие создание пространства (конструкции/интерьер/оборудование,

Этап Мероприятия Сроки Ответственный

Организационный

Основной

Аналитический Разработка проектной задачи

Реализация проекта - создание QR-кодов, изменение пространства инфраструктуры ДОУ, реализация плана образовательной деятельности посредством QR –кода

Подведение промежуточных итогов в реализации проектной задачи Январь 2025

Февраль-июнь 2025

Июнь 2025

направленные на обеспечение деятельности обучающихся в создаваемом пространстве

Этап Мероприятия Сроки Ответственный

Организационный

Основной

Аналитический Знакомство с технологией QR-кода, как с методом получения информации

Реализация проекта в области социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Отслеживание и оценка результатов работы дошкольников с технологией QR-кода

Февраль 2025

Февраль-июнь 2025

Июнь 2025

-обеспечивающие деятельность педагогического персонала в создаваемом пространстве

Этап Мероприятия Сроки Ответственный

Организационный

Основной

Аналитический Мастер- класс для педагогов по созданию и применению QR-кода в образовательном пространстве ДОУ

Реализация проекта – организация воспитательно-образовательного процесса с применением технологии QR –кода

Рефлексия педагогов Февраль 2025

Февраль-июнь 2025

Июнь 2025

обеспечивающие управление деятельностью педагогического и вспомогательного персонала в создаваемом образовательном пространстве.

Этап Мероприятия Сроки Ответственный

Организационный

Основной

Аналитический -запуск деятельности по реализации проекта ;

-родительские собрания с целью информирования родителей ;

-разработка механизма управления, отслеживания результатов

Реализация проекта (выполнение плана реализации проекта)

-контроль за реализацией проекта;

- внесение необходимых коррективов в реализацию проекта

- итоговый анализ реализации проекта

Февраль 2025

Апрель -июнь 2025

Январь-июнь 2025

В течении сроков реализации проекта

Июнь 2025

8. Ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные):

-имеющиеся в образовательной организации:

кадровые, информационно-методические, материально-технические (ноутбуки в группах ДОУ)

-требуемые/привлекаемые со стороны:

интернет-ресурсы, материально-технические (считывающие устройства со стороны родителей воспитанников)

9. Ожидаемый результат реализации проекта:

- повышен уровень умений и навыков воспитанников ДОУ в процессе работы с технологией QR-кода;

- в образовательный процесс внедрены новые ИКТ-технологии;

- повышена профессиональная компетентность педагогического персонала и систематизированы знания по вопросам использования QR-кодов в ДОУ;

- создано креативное образовательное пространство.

10. Эффекты инфраструктурного решения:

Использование инновационного продукта повысило мотивационную активность в повседневной образовательной практике всех участников образовательного процесса

11. Степень реализации инфраструктурного решения

Проект реализован, поставленные цели и задачи достигнуты, все участники проекта удовлетворены полученными положительными результатами.

12. Риски реализации инфраструктурного решения (уровень идеи, опыт реализации)

Опыт работы с технологией QR- кода показал, что создавать код необходимо только с помощью проверенных генераторов QR- кода, с российской платформой. В период введения санкций против России, созданные ранее на одной из зарубежных платформ коды потеряли закодированную информацию и попросту перестали работать.

13. Перспектива применения, возможное развитие

Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОУ заключается в следующих характеристиках:

доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса; цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность.

универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);

современность - данный инновационный продукт является современной технологией.

К преимуществам использования QR-кода относится:

- доступная и несложная процедура создания;

- быстрая обработка резервов;

- большие функциональные возможности кодирования информации.

экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.

компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.

результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повысит интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

Перечисленные преимущества использования QR-кода в образовательной деятельности ДОУ, говорят о возможности более широкого применения данной технологии, например можно эффективно применить, создав в ДОУ музей чего либо, виртуальные портфолио воспитанников и т. д

Публикации по теме:

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Применение технологии QR-кода в образовательном пространстве ДОУ»
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 08:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Применение технологии QR-кода в образовательном пространстве ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Зухра Мамчуева (УИ 2501313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД