Анна Перелыгина
«Применение ИКТ при выполнении артикуляционной гимнастики в интеграции»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время наблюдается увеличение количества детей с нарушениями речи и ведущая роль в ее коррекции и компенсации принадлежит учителям-логопедам. Они должны обеспечить индивидуальный подход к ребенку учитывая его личностные особенности, построить занятия с учетом современных технологий, что позволит их разнообразить, сделать их живыми и занимательными.
И все более распространенным явлением становится использование в коррекционно-образовательном процессе информационных технологий, которые рассматриваются как наиболее адаптируемое к индивидуальным особенностям детей с особыми образовательными потребностями средство обучения. В связи с этим мною был создан цикл логопедических артикуляционных рассказов на тему : «Занимательные приключения», представленный в виде презентаций и разработан с учетом тематического планирования.
Публикация «„Применение ИКТ при выполнении артикуляционной гимнастики в интеграции“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
Цикл включает в себя шесть рассказов:
1. «Путешествие в зоопарк»;
2. «Путешествие на остров обезьян»;
3. «Поход в осенний лес за грибами»;
4. «Музыкальные инструменты»;
5. «Путешествие в Новый год»;
6. «Путешествие на Олимпиаду».
Презентации можно использовать как в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, так и в качестве домашнего иллюстративного материала для родителей.
Предложенные презентации выполнены с учетом ФГТ. Поэтому данный материал может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями (познания, музыка, коммуникация, художественное творчество, социализация).
Цель данной работы:
Развитие артикуляционного аппарата через слуховые и зрительные органы у детей дошкольного возраста, путем использования информационных технологий (презентации).
Задачи:
-обучение управлению органами артикуляции;
-развитие координации и движений артикуляционного аппарата;
-воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия.
Интеграция с образовательными областями.
Познание:
-развивать у дошкольников интерес к природе и стремление видеть красоту природного мира.
Музыка:
-обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с музыкальными инструментами.
Коммуникация:
- развивать словарь детей за счет расширения представлений об окружающем мире.
Художественное творчество:
-развивать эстетическое восприятие на проявления красоты в окружающем мире.
Социализация:
-развивать эмоциональную отзывчивость.
Сейчас вашему вниманию я хочу представить одну из разработанных артикуляционных презентаций на тему : «Путешествие в Новый год».
(участникам раздаются зеркала)
Слайд № 1- Тема: «Путешествие в Новый год».
Слайд № 2.
Новогодний тортик мы с тобой покушаем,
А потом оближем губки
Упражнение «Оближем губы»- слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать нижнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
И почистим зубки.
Упражнение «Почистим зубки»- улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх).
Слайд № 3.
Сладкого наелись,
Пить так захотелось.
Чашку чая мы нальем
И чайку с тобой попьем.
Упражнение «Чашечка»- улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
Слайд № 4.
А какой же Новый год без чуда,
Дед Мороз явился ниоткуда.
Фокус свой волшебный показал,
Нас с тобою очень удивлял.
Упражнение «Фокус» -улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Слайд № 5.
А потом достал он из мешка,
Какого-то смешного индюка!
Упражнение «Индюк»- приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её.
Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не слышится бл – бл (как индюк болбочет).
Слайд № 6.
Пароходик….
Упражнение «Пароход гудит»-приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход).
Слайд № 7.
И качели….
Упражнение «Качели»- улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счёт от 1 – 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счёт от 1.
Слайд № 8.
А потом достал лошадку
И сказал нам по порядку.
Скачем в Новый год мы с ней,
Вместе будет веселей!
Упражнение «Лошадка»- улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка.
Слайд № 9.
Эй, играй, моя гармошка!
В танец рвутся мои ножки.
Праздник весело встречай,
Прыгай, бегай и играй!
Упражнение «Гармошка». -улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.
Слайд № 10 .
С Новым годом!
Уважаемые коллеги, хочется добавить, то что я наблюдала в собственной работе, что действительно, одним из эффективным средств коррекционно-педагогической работы на современном этапе развития выступает использование информационных технологий. Компьютерные технологии являются уникальным инструментом обучения.
!