Татьяна Иванова
«Приключения на необитаемом острове». Развлекательная программа для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлекательной программы для детей старшего и среднего дошкольного возраста
"Необыкновенные приключения
на необитаемом острове"
Воспитатель в группе показывает детям билеты и приглашает их отправиться в кругосветное путешествие в круиз и раздает билеты. Дети проходят в физкультурный зал. Их встречает муз. рук. под весёлую музыку дети имитируют плаванье на корабле. Звучит "Гром" ("театральные шумы") Происходит "кораблекрушение" Дети садятся на круг "попали на необитаемый остров"
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Вед: Что делать? Как будем выбираться домой? (ответы детей)
Звучит пиратская музыка. Появляются Пираты: Капитан Джек Воробей и Одноглазый Джон, танцуют, радуются пленникам, обвязывают детей веревкой.
Джек: О! Мы теперь не одни, теперь наш остров не необитаемый, а многолюдный! Посмотри, друг-Джон, сколько будущих матросов будет на нашем пиратском корабле! Они будут драить палубу, захватывать чужие корабли и добывать нам сокровища! Во заживем!
Вместе: Ё-хо-хо! И бутылка рома!
Вед: Уважаемые пираты! Это же дети! Отпустите нас немедленно! Что вы себе позволяете?
Джон: Эй, Капитан! Вот насмешили! Они просят их отпустить! Ты представляешь. это же дети! (смеются)
Джек: Конечно, конечно, мы их отпустим, но в обмен на огромный сундук с золотом!
Вед: Нет у нас столько золота. Может вы нам предложите что-нибудь другое в обмен на нашу свободу?
(Пираты думают, совещаются. хихикают.)
Джек: Ты знаешь, Джон, я согласен их отпустить, ведь
Я – капитан Джек Воробей.
Вы обо мне слыхали, верно?
Все говорят, что я злодей
И у меня характер скверный.
Но что поделать, я пират,
Я всех вас видеть очень рад.
Но мне не попадайтесь в море! (Т. Керстен)
Так что если вы развеселите нас, то я думаю, мы вас сможем отправить на большую землю! (Дети соглашаются)
Пираты развязывают детей, начинается игровая программа :
Джек: Итак, мы испытанья начинаем.
И как вас зовут, для начала узнаем.
Кому шарик наш попадает,
Нам имя поскорей свое называет.
(раздают 2 шарика)
Джон: Ты катись веселый шарик
Быстро, быстро по рядам
У кого веселый шарик
Называет имя нам
Джек: Скачет он легко и просто
Между вами по рядам,
Кто сейчас его поймает
Называет имя нам.
Джон: Даже если непослушный,
Очень нравится он нам.
У кого сейчас в руках он
Называет имя нам.
Джек: Хочет всех перезнакомить
Успевает тут и там
Кто его вдруг остановит
Называет имя нам.
Джон: Но досадно нам, друзья,
Как всех звать, мы не узнали,
Так чтоб было интересно
И продолжилась игра,
Знакомство продолжать пора.
Как скажу я вам «замрите»,
Вы, не двигаясь, молчите.
Лишь промолвлю «отомрите» –
Громко имя назовите.
Дети двигаются под музыку, как музыка останавливается звучит сигнал «замрите», дети называют свои имена, после сигнала «отомрите», звучит музыка. Игра повторяется 2 -3 раза.
Джон: Тысяча чертей! Как мы здорово познакомились! Час игры теперь настал, называется «скандал»!
Джон: Капитан здесь же дети, а вы ругаетесь, позвольте вас поправить, игра называется «Очень интересно, не сойти мне с этого самого места».
Джек: Ты перечишь капитану! Отправишься кормить рыб! Начинаем играть.
Пираты поют, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определенные слова и сопровождают их жестами, которые показывают пираты.
Джек: (хлопает в ладоши). Заиграла погремушка…
Дети (хлопают в ладоши.) Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Джон: Вдруг затопала Марфушка…
Дети (топают). Топ! Топ! Топ! Топ!
Джек: И заквакала лягушка…
Дети (изображают лягушат). Ква! Ква! Ква! Ква!
Джон: Ей ответила болтушка…
Дети (кивают головой). Да! Да! Да! Да!
Джек: Застучала колотушка…
Дети (изображают молоточки). Тук! Тук! Тук! Тук!
Джон: Вторит нам в ответ кукушка…
Дети (ладошки делают рупором). Ку! Ку! Ку! Ку!
Джек: Запалила громко пушка…
Дети (кулаками ударяют по груди). Бах! Бах! Бах! Бах!
Джон: И заахала старушка…
Дети (хватаются за голову). Ах! Ах! Ах! Ах!
Джек: Замычала и телушка…
Дети (показывают рожки). Му! Му! Му! Му!
Джон: Завизжала с нею хрюшка…
Дети (показывают пятачки). Хрю! Хрю! Хрю! Хрю!
Джек: Зазвенела побрякушка…
Дети (ударяют по коленям). Бряк! Бряк! Бряк! Бряк!
Джон: Заскакала попрыгушка…
Дети (прыгают). Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!
Джек: Вот такая вот петрушка!
Дети (хлопают над головой.) Всё! Всё! Всё! Всё!
Далее игра повторяется 2-3 раза. В третий раз темп убыстряется.
Джек: Джон, ты чего такой хилый у меня, живот вот, смотрю, отрастил.? Посмотри, какие ребята крепкие. Зарядку, наверное, по утрам делают. А ты только спишь да чипсы жуешь! Сейчас мы устроим для тебя настоящую пиратскую разминку!
Джон: А может не надо, и так сойдёт? (осматривает себя)
Джек: Кем я командую! Тысяча чертей! Быстро встал на зарядку, а не то отправишься кормить рыб!
Логоритмика «Пиратская зарядка»
Пират проговаривает текст, дети повторяют его и выполняют движения.
Рано утром все пираты делают зарядку
Делают зарядку только по порядку.
Опускают якорь в воду
Стоп машина, нет здесь хода.
Моют палубу с утра
Проверяют сети
Порыбачить нам пора –
Мы займёмся этим.
Трюмы рыбою полны,
Мы ужасно голодны!
Пообедаем и в путь
Паруса пора надуть.
Якорь поднят, море ждёт-
Кто всё сделал? Шаг вперёд!
Джон: Ого! Вы справились с зарядкой. Ещё никому не удавалось поспеть за Джеком воробьём!
Джек: Да ладно, друг Джон. Пришла пора начинать наши соревнования. Только кто же победит?
Джон: А победят сильнейшие! Итак, начинаем!
Дети делятся на две команды.
Спортивные эстафеты:
1. «Быстрый мячик».
В руках у вас будет мячик спортивный.
Обладает он скоростью реактивной.
Тому победа достается,
Чей мячик к вам быстрей вернется.
2. «Прыжки в мешках»
Прыгай, прыгай веселей,
Своих ножек не жалей!
Крепче за мешок держись
Быстрей всех вперёд же мчись!
3. «Весёлый поезд» - (у каждого участника по кольцу) первый бежит с кольцом, обегает ориентир «зацепляет» следующего (берётся за кольцо) и т. д.
4. «Самый меткий» - пираты ловят мячики на ракетку с сеткой (как мешочек, потом то же самое делают дети в команде. Чей капитан команды поймает больше всех мячиков, та и победила.
Загадки обманки:
Джек: Есть одна игра для вас,
Загадки отгадать сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
(Пираты путают детей неправильными ответами)
Я в селе давно живу,
Там будильником слыву.
Всех бужу я поутру,
Яркий пестрый. кенгуру (петух)
Этот зверь живет в бору,
Там ревет он поутру.
Собирает сладкий мед.
Это косолапый. кот (медведь)
Рыба я, и очень злая,
На пловцов я нападаю.
Я зубаста и сурова,
Потому что я. корова (акула)
Я нектарчик припасу,
Деткам в соты унесу.
А жужжу я там и тут,
Потому что я. верблюд (пчела)
В огороде летом с хрустом
Ем хозяйскую капусту.
Пух под шерстью припасла,
Потому что я. пчела (коза)
Хорошо в болоте квакать.
Там уютно, всюду слякоть.
Там стеной стоит камыш.
И живет квакушка. мышь (лягушка)
Длинноух, несмел, пушист,
Любит грызть капустный лист.
Он на зайчика похож,
Значит, это мягкий. ёж (кролик)
Джон: Карамба! Все загадки отгадали, а сидеть вы не устали?
Быстро встали врассыпную!
Будем танец пиратский все танцевать
Вам же придётся всё повторять!
Танец по показу пиратов
Джек: Карамба! Тысяча чертей! Рому мне! Вы танцуете лучше меня Джека воробья! Есть у нас игра для вас, поиграем мы сейчас!
Подвижная игра: «Акула» (подготовительная группа) - 2 раза.
«Весёлые рыбки» старшая группа – 2 раза
Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий – «моряк». Дети выполняют действия по тексту.
На кораблике вдвоем Соединить ладошки, движения вправо - влево
Мы по морю поплывем.
Заштормило сине море. «Моталочка»
Для матросов это горе. Ладони на щёки, покачать головой
Волны ходят ходуном. Плавные движения правой рукой в левую
сторону, то же левой рукой вправо
А для рыбок море – дом. Соединить руки над головой «крыша»
В глубине они живут. Присесть
Там порядок и уют. Ладошки повернуть вверх - вниз
Не штормит на глубине. Постучать кулачками по коленкам
Кружат рыбы в тишине. Взяться за руки
Водят в море хоровод, Ходьба по кругу
Не страшатся бурных вод.
В руки людям не даются - Ходьба в круг, из круга
Над матросами смеются. Наклоны в стороны, руки на поясе
(Д. Сиротин)
Раз, два, не робей – Хлопки в ладоши
Рыбок ты лови скорей!
Дети – рыбки разбегаются, ловишка – моряк их ловит.
Считалка:
Вот большой корабль плывёт
Он матросов везёт.
На рыбалку выходи
Рыбок ты скорей лови!
Ведущий: Уважаемые пираты, скажите, как скоро мы сможем попасть домой?
Джек: Тысяча чертей! Вам у нас плохо? Я только начал веселиться!
Ведущий: Ну а всё - таки, когда вы сможете нас отправить на большую землю? Вы же обещали.
Джон: Карамба! Если Джек воробей что- то обещает – он всегда выполняет.
Джек: (с грустью в голосе) Сыграйте вместе со мной на музыкальных инструментах. Так и быть после этого я отправлю вас на большую землю.
Танец "Пиано" (турецкая анимация) по показу Джека – воробья.
По окончании музыки дети выстраиваются в тоннель, «садятся в поезд» и уезжают в группу
Игровое упражнение "Паровозик".