Мария Шулбаева
Финансовая грамотность «Приключения лисят» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД. Тема: «Приключения Лисят»
(для детей средней группы)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для закрепления названия основных потребностей человека и что к ним относится;
Учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Публикация «Финансовая грамотность „Приключения лисят“ для детей средней группы» размещена в разделах
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления и навыков взаимодействия со сверстниками.
Воспитательные:
Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня познакомимся с двумя братцами.
А вот и они!
Лисята : Здороваются.
Воспитатель:
Один лисенок все знает и отвечает «Нужно грамотно обдумать!». И его назвали Всезнайка. А другой - говорит: «Ну и ладно». И назвали его Незнайка. И они попадают в различные ситуации. Давайте я вам расскажу одно из них.
Когда-то давным давно два брата отправились в путешествие в страну Финансов, где узнали много нового о деньгах и для чего они нужны.
Основная часть.
Играет весёлая мелодия и Лисята отправляются в путь.
Воспитатель: Послушайте мою загадку и отгадаете, что они взяли со собой в дорогу
Это - средство обращения,
Это - средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
(ответы детей)
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Как вы думаете для чего людям нужны деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!
Воспитатель: В дорогу каждый из лисят взял кошелёчек с монетками.
- Сколько монеток у Всезнайки?
- А у Незнайки?
- Сравните.
Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности? (ответы детей)
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.
Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Перед вами картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье). (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - это семейный очаг, где может собираться вся семья. И решили лисята выбрать себе дом. (На доске или на экране изображения трё х домиков: очень большой, очень старый и маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).
Незнайка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.
А Всезнайка стал думать и рассуждать.
Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.
Как вы думаете почему? (Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого).(ответы детей)
И взял домик за две монетки.
А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик? (ответы детей)
Так и вышло! В этом домике Незнайки было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось отратить ещё две монетки на его ремонт.
Воспитатель: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки.
(Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет).
Воспитатель: Ребята, сколько осталось? (ответы детей)
Воспитатель: Стало холодно. И лисята вспомнили ещё про одну важную потребность. Какую? (Одежда). И купили её, потратив по одной монетке.
Воспитатель: Отложим из их кошелёчков по одной монетке. А потом у лисят забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую? (Потребность в еде)
Воспитатель: Взяли лисята по одной монетке, и пошли в магазин. Посмотрите, что они купили (в корзинке у Всезнайки крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Незнайки много разных сладостей).
Воспитатель: Ребята, а чтобы купили вы?
Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.
А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (ответы детей)
Воспитатель:
Бюджет - это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет
игру «Хочу и надо».
Материал: схема потребностей, монеты, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки.
Воспитатель: Ребята, перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача
Распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.
Сначала нужно оплатить квартплату - 2 монеты,
купить одежду - 1 монета,
на продукты - 1 монета.
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 - будем вместе мы скакать.
(Дети прыгают на месте)
Прыгаем на правой - 1, 2, 3
(подпрыгивают на правой ноге)
Прыгаем на левой - 1, 2, 3
(подпрыгивают на левой ноге)
А теперь подняли ручки.
Все мы тянемся до тучки.
(поднимают руки вверх, тянутся)
Чтобы тучку нам достать
нужно выше нам скакать.
(стараются подпрыгивать повыше).
4-раунд «Домик, в котором живут деньги»
Воспитатель: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас:
- «Вырастут ли деньги?
- Где они могут «расти»?
- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)
Воспитатель: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Незнайки, что бы он мог спрятать в него свои монеты.
Изготовление, детьми кошелечка используя схему.
Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.
Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды золотых монет.
Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда.
Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Незнайки.
Давайте, ребята, попробуем для Незнайки сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их как герой Буратино из мультфильма в «Страну Дураков».
1 Экономно распоряжаться деньгами.
2 Потраченные средства уже не вернешь.
3 В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4 Невозможно иметь все, что хочешь.
5 Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть
привычкой.
Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
6 Бережно относиться к деньгам.
Незнайка: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь ни кто не обманет меня, и я смогу купить своему любимому другу Знайке книги.
Воспитатель: Поиграли мы для вас. Вам понравилось у нас?
Приходите в гости к нам
- Мы споём и спляшем вам.
А сейчас уже пора
- Ждут нас игры и дела.
Благодарю всех участников этой игры за активное участие.