Наталья Боярская
Конспект занятия «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения колобка»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знание четырех основных цветов
Закрепить знание о животных
Закрепить знание о фигурах: шар и кубик. Один и много.
Закрепить умение лепить колечко (бублик) из пластилина
Развивающие:
Формировать образное и пространственное мышление.
Развивать зрительное внимание, речь, мышление, воображение
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к русской народной сказки «Колобок».
Публикация «Конспект занятия „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Персонажи сказки колобок (театр, красного, синего, желтого, зеленого три корзины с наклеенными фигурами круг и квадрат, пластилин желтого и красного цвета, доски, салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Методические приемы: Игровой момент, мотивация, поощрение, помощь, песенка-игра, пальчиковая игра, подведение итогов.
1. Вводная часть:
Песенка-игра «Здравствуйте ладошки»
2. Основная часть:
Загадки
Игра «разложи фигуры по корзинкам»
Лепка «Баранки»
3. Заключительная часть:
Подведение итогов.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
Здравствуйте, ребята!
Всем привет!
Воспитатель: Ребята, я слышу, к нам кто – то идет.
(воспитатель достает колобка и продолжает разговор от его имени)
-Я колобок, я колобок,
румяный бок,
румяный бок,
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел
А теперь я заблудился
Мне дороги не найти
Помогите мне ребята
Поскорей домой дойти
Воспитатель: Ну что ребята поможем?
Посмотрите кто сидит на пенечке.
(Воспитатель обращает внимание детей на зайца. Далее диалог идет от имени зайца и колобка)
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня зайчик, я и так заблудился. Помоги мне лучше дорогу домой найти.
Заяц: Помогу, если справитесь с моим заданием. Отгадайте загадки.
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.
(поросёнок)
Быстрее ветра я скачу,
’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,
Я громко ’’иго-го’’ кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка.)
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, отгадали загадки? (Ответы детей). Ну тогда волк, показывай нам дорогу.
Воспитатель: Ребята, смотрите медведь сидит.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня мишка, помоги лучше до дома добраться.
Медведь: Справитесь с моим заданием, помогу. У меня перемешались фигуры, а теперь их надо разложить по корзинам. Шары в одну корзину, а кубики в другу.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы справились с заданием?
Шары в одной корзине, а кубики в другой? Сколько шаров в корзине? А у меня в руке? (Ответы детей)
Колобок : Ну мишка, показывай дорогу домой.
Мишка: Идите прямо.
(Воспитатель показывает лисичку)
Лисичка: Колобок. колобок, какой ты румяненький. Я слышала, что ты заблудился. Давай я провожу тебя к домику бабушки и дедушки. А ты мне бублики напечешь.
Колобок : Я печь то не умею. Ребята поможете мне?
(Лисичка показывает домик, а там у ворот стоят бабушка и дедушка)
Бабушка: Спасибо тебе лисичка, спасибо ребята, что помогли колобку вернуться домой. Я уже и тесто поставила, давайте напечем бублики и себе, и лисичке.
(Дети садятся за столы, лепят бублики по показу воспитателя).
Воспитатель: Молодцы ребята, бублики уже готовы давайте угостим лисичку. (Лисичка говорит спасибо).
А теперь давайте расскажем бабушке и дедушке, кого мы видели.
Вопросы:
О чем нас попросил зайчик?
Кого мы встретили в лесу?
Как мы помогли мишке?
Занятие окончено, спасибо.