эндже гарифуллина
«Приключения Буратино и его друзей по дороге в Страну Знаний». Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
I часть – организационная. Настрой детей на хорошую работу.
Дети заходят в группу и располагаются вокруг воспитателя.
- Ребята, мы с вами отправимся в сказочную страну Знаний, куда нас пригласили наши друзья – сказочные герои. Мы можем попасть туда на «Машине времени»
Но для этого нужно правильно ответить на все вопросы.
Д/и «Машина времени» :
(Воспитатель перемещает стрелку часов по ходу ответов детей)
• Сколько частей суток вы знаете?
• Сколько дней в неделе?Перечислите их в обратном порядке.
• Сколько времен года?
Публикация «„Приключения Буратино и его друзей по дороге в Страну Знаний“, Конспект логопедического занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Какое время года находиться между зимой и летом?
• Сколько месяцев в году?
(Перечислите их по порядку.)
• Назовите зимние месяца.
• Назовите весенние месяца.
• Назовите летние месяца.
• Назовите осенние месяца.
-Вот мы уже и в сказке По сказочной стране мы будем передвигаться на «Волшебном поезде».В поезд сядет тот,кто назовет 4-й лишний и объяснит почему?
Д/и «Волшебный поезд».
- по дороге в «Страну знаний»,мы будем сажать в поезд сказочных героев,но для этого надо будет выполнять их задания.
II часть –основная.
1. Сверчок. Д/у «Звуковая полянка»-звуковой анализ слов.
-Мы прибыли на звуковую полянку. здесь играет сверчок на своей скрипке. Давайте поможем ему сесть в поезд. Вот его задание: составить звуковой анализ слов (ручки,почки,дерево,пенал).Назовите гласные звуки. звонкие согласные,глухие согласные,мягкие согласные,твердые согласные.
д е р е в о
1 2 3 4 5 6
2. Лиса Алиса. Д/и «Ромашка»- угадай слово по 1-му звуку.
- Лиса Алиса собрала для нас ромашки. Поможем ей разгадать слово по первым звукам.
Волк
3. Кот Базилио. Д/и «Назови выделенный слог»деление слов на слоги. Если мы выполним следующее задание,то с нами в страну Знаний может полететь Кот Базилио. Называем слово,сколько в слове слогов, какой по счету слог выделен и называем его.
Черепаха- 4 слога, выделен 2-ой слог –ре-
Телевизор- 4 слога, выделен 3-й слог –ви-
Лук – 1-ый слог, выделен слог –лук-
Цыпленок – 3 слога. выделен 2 –й слог –ле-
Самолет- 3 слога. выделен 1-й слог –са-
Мышка – 2 слога, выделен 2-й слог –ка-
Пирамидка - 4 слога,выделен 2-й слог –ра-
4. Пес Артемон. Д/и «Буква потерялась» - дифференциация звуков с-ш. с-з, п- б, к-г, д-т.
- Следующий на нашем пути - пес Артемон. Ему,как хорошему сыщику поручено найти потерявшиеся буквы. Давайте поможем ему. Нужно записать на карточках пропущенную букву : бочка, коса, коза. и т. д.
5. Динамическая пауза. Координация движений под музыку. Песня «Карусель».
6. Мальвина. Д/и «Дорисуй картину»- составление предложений с предлогами по схемам.
- А вот и Мальвина. Она любит рисовать. Давайте поможем дорисовать ей картинку. (Дети прикрепляют на полотно картинки и произносят свое предложение с предлогом.)
7. Буратино. Д/у «Угадай картинку» - чтение предложений и подбор сюжетной картинки.
- Ребята, Буратино не умеет читать.
Прочитайте предложение и найдите нужную вам картинку.
• Катя катается на велосипеде, а Вася и Петя катаются на роликах.
• Зимой дети чистят участок от снега.
• Зимой в лесу с дедушкой кормят лосей.
• Весной Таня с Колей помогают Васе сажать лук в огороде.
• Осенью в саду Марина и Ваня собирают урожай яблок.
• Зимой мы с семьей собираем в лесу ягоды и грибы.
• Осенью дикие животные запасаются едой к зиме.
• На восьмое марта дети поздравляют маму и дарят ей подарки.
8. Черепаха Тартилла. Печатание предложения:
-Мы умеем не только читать, но и печатать. Напечатаем предложение и возьмем с собой черепаху Тартиллу.
Скоро в школу.
-За то,что вы помогли черепахе, она дарит вам «золотой ключик», который вам понадобится в Стране Знаний.
Динамическая пауза. Игра с мячом. «Переведи на татарский язык».
Мама –ни
Папа-ти
Дедушка- бабай
Чашка- чынаяк
Каша-ботка
Суп-аш
Кушай-аша
Вкусный-тмле
Капуста-кбест
Синий-згр
Курица-тавык
Мягкий – йомшак
Покажи-курсэт
11. Карабас Барабас. Составление рассказов по сюжетным картинкам “Времена года”./ 4-5 человек/
-Давайте научим Карабаса Барабаса составлять рассказы по картинам о временах года.
12. Пьеро. Рассказывание стихов. Чистоговорок и скороговорок.
- Пьеро пишет и рассказывает стихи. чистоговорки. Мы тоже знаем стихи. чистоговорки, скороговорки.
III часть – заключительная.
Итог НОД, оценка деятельности детей.
- Молодцы,ребята! Наши сказочные друзья очень рады,что смогли так быстро добраться до Страны Знаний. Теперь,они ждут вас. в скором времени. в школе, и надеются, что вы будете учиться только на «4»и «5». Им очень понравилось,как вы сегодня занимались, и они приготовили для вас подарки.
Буратино набрал много золотых монет. когда был в Стране Сказок. и сейчас он дарит вам эти монетки.