Татьяна Лаврова
«Приключение в осеннем лесу» (поход-прогулка)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
- Воспитание разумного и доброжелательного отношения к окружающему миру.
- Соблюдение правил и законов туристов.
- Совершенствование движений в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей.
- Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
Время и место проведения:
Проводится в осенний период времени (сентябрь, октябрь). Район лыжной базы «Снежинка». Время с 10. 00 до 15.00.
Руководитель:
Инструктор по физическому воспитанию.
Публикация «„Приключение в осеннем лесу“ (поход-прогулка)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Участники: Дети старшей групп, воспитатели, родители.
Снаряжение: рюкзаки, туристические коврики, палатка, мячики, флажки, аптечка.
Действующие лица: старичок - лесовичок, гриб-боровик, лесная фея, ведущий, костровик.
Ход сценария:
Ведущий: Ребята, я сегодня приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и, труден. Давайте проверим свое снаряжение, завяжем шнурки, поправим рюкзачки, встали парами взялись за руки и двинулись в путь.
- Передвижение по заданному маршруту. Соблюдая правила поведения и передвижения по улицам города. Прибыли на опушку леса.
Ведущий: Ребята смотрите к нам кто-то на встречу идет.
- Из леса на встречу детям идет старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок: Здравствуйте ребята! куда путь держите.
Ребята: В лес.
Старичок-лесовичок: А знаете ли вы как правильно нужно себя вести в лесу.
Ведущий: Да знают, давайте ребята расскажем как себя нужно вести.
Ребята: 1. Нужно тихо себя вести в лесу, громко не разговаривают.
2. Разбрасывать пакеты, бутылки, коробки из под сока, тоже нельзя.
3. Ломать ветки.
4. Обижать насекомых и животных.
Старичок-лесовичок: Хорошо, все знаете, провожу вас дальше и покажу дорогу.
- Передвижение дальше по маршруту.
Ведущий: Ой! Ребята к нам навстречу ещё кто-то идет.
- Навстречу идет гриб-боровик.
Ведущий и ребята: Здравствуй гриб-боровик.
Гриб-боровик: Здравствуйте ребятки, чтобы дальше пройти нужно загадки отгадать: итак первая загадка,
Под кочкою крошка
Только шляпа да ножка. (Гриб)
Вторая загадка:
Летом вырастают
А осенью опадают (Листья).
Третья загадка:
Пушистая вата,
Плывет куда-то.
Чем вата ниже
Тем дождик ближе (облака).
Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки, а теперь проверим, как вы умеете трудиться. Смотрите сколько шишек опало с сосны, давайте разделимся на команды и соберем и в кучу кто быстрее.
- Ребята собирают шишки.
Старичок-лисовичок: Молодцы, можно идти дальше.
- Передвижение по маршруту дальше. Выходят на лесную поляну, их встречает лесная – фея.
Лесная-фея: Здравствуйте мои дорогие гости и вы мои верные друзья гриб-боровик и старичок-лесовичок.
Ребята посмотрите как осень украсила лес, как везде красиво:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
Зашуршали по кустам
Видно их и тут и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Ребята, а вы знаете стихи или загадки про лес и его жителях?
- Дети рассказывают.
Ведущий: А сейчас объявляется привал. (Раскладывают туристические коврики, достают сухой паек, родители разжигают костер, запекают картошку на костре). После отдыха организуется прогулка до реки наблюдение за изменением природы.
- Обед на свежем воздухе, (привозится на машине, осмотр медика детей, После обеда минутка отдыха.
Ведущий: Ребятам предлагает поиграть в футбол, девочкам собрать букет для мамы. Едят печеную картошку у костра. Самостоятельная деятельность.
Ведущий: Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Поиграли
Все вокруг друзьями стали
Нам пора уже прощаться,
В путь обратный собираться.
Объявляется общий сбор, построение передвижение по маршруту в детский сад.