Ирина Щеткова
Логопедическое занятие «Использование приемов мнемотехники при знакомстве со звуком [В], [В’] и буквой В»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида
Учитель-логопед Щеткова И. В.
Конспект непосредственно образовательной области
Тема
«Использование приемов мнемотехники при знакомстве со звуком В, В* и буквой В»
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Коммуникация”
Публикация «Логопедическое занятие „Использование приемов мнемотехники при знакомстве со звуком [В], [В’] и буквой В“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область “Познание”
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
- Закрепить знания детей о органами артикуляции участвующими в процессе звукообразования и научить находить их на схематичном изображении: «Круги Эйлера». Формировать представления детей о звуках русского языка : о мягкости- твердости ; глухости –звонкости согласных звуков.
Образовательная область “Здоровье”
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (самостоятельный массаж “Ауглина”, динамическая пауза “Мы -строители”.)
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область “Социализация”
- Формировать положительную установку на участие в занятии.
- Воспитание культуры межличностных отношений.
Методы и приемы : - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: мячики, письмо, магнитофон, домик, дорожка, дерево, камни, мольберт, столы, шкатулка, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, мяч, буквы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Педагогический опыт учителя-логопеда Н. В. Логические «Круги Эйлера».
Место проведения: - музыкальный зал Количество детей: - 6 человек
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент:
Нам предстоит увлекательная работа. И мне необходима ваша помощь.
А для того чтобы наш мозг проснулся, сделаем гимнастику для ума.
Массаж Ауглина.
Ушки вниз и вверх тянули.
Вперед и в стороны развернули,
Щечки наши не круглы, рисуем мы на них круги.
На глаза очки наденем.
Лоб и подбородок мы изменим.
А теперь мы жмем на нос 1-2-3-4.
Чтобы он здоровым - рос.
Широко откроем рот – влево-вправо.
Посмотри.
Все ребята молодцы.
Ребята вы слышали, что кто-то плакал. Да. А вы знаете, кто это плакал. Нет.
Посмотрите у нас с вами на столе стоят подсказки - банки с водой, вода в них не простая, заколдованная. Возьмите баночки и попробуйте их потрясти.
Что происходит – вода окрасилась в красный, синий и зелёный цвет.
А что у нас в жизни бывает таких же цветов. – Шарики, машины, одежда, игрушки. И. тд.
И мы этими цветами обозначаем речевые звуки. Гласные – обозначаем – красным кружочком
Согласные твердые – синим кружочком, а согласные мягкие - обозначаем зеленым кружочком.
2. А – вот кто плакал. Схемы звуков, что потеряли свои домики. Поможем им найти свой домик. (Пример) Дети звукам находят свой домик.
3. А какой первый звук в слове вода. «В» мы его будем сегодня проходить.
Взяли в руки зеркальце и произнесите звук «В»
Скажите есть преграда, и какая? Нижняя губа поднимается к верхним зубкам.
Язык лежит спокойно внизу. Давайте проверим, дрожит горлышко или нет?
Значит звук «В» - звонкий.
А воды есть младший друг – ветер. А какой первый звук в слове ветер. «В*»
Взяли в руки зеркальце и произнесите звук «В*»
Скажите есть преграда, и какая? Нижняя губа поднимается к верхним зубкам.
Язык внизу и немного прогнулся. Давайте проверим, дрожит горлышко или нет?
Значит звук «В*» - тоже звонкий.
Что общего у этих звуков – положение нижней губы- оны поднимается к верхним зуба и горлышко работает. А отличается положением языка -
4. На этой неделе мы говорим о профессиях людей, которые работают на стройке и у вас на столах лежат домики. Какие профессии принимали участие в строительства домика – каменщик, плотник, кровельщик и так далее.
Но домик получился какой-то серый – давайте с помощью звуковых кружочков его раскрасим. Кем мы будем работать? -малярами.
Какие возьмем кружочки – простые или с колокольчиками.
5. Какие вы молодцы. А дом, ветер, вода тоже просят о помощи. Они хотят, чтобы мы помогли найти их родственников. Для этого у нас есть подсказка - Мнемотаблицы с подсказками.
Дом, дома, домик, домище, домовой. Вода, воды, водичка, водище, водяной. Ветер, ветры, ветерок, ветрище, ветреянный.
6. Физминутка: Речь с движением -
Мы – строители!
Мы вдвоем с Алешей
Построим дом хороший.
Пусть у нас не кирпичи,
Закаленные в печи,
А много кубиков цветных —
Дом построим мы из них!
Экскаватор есть у нас.
Кран подъемный. А КамАЗ
Кубиков подвозит ящик.
Как на стройке настоящей.
Кубик к кубику кладем,
Быстро подрастает дом.
С ярко-красной крышей
Дом красивым вышел.
Будем, как родители,
Мы с тобой строители!
8. Открываем тетрадки и находим место расположение звуков В и В*
8. Игра испорченный телевизор.
9. Знакомство с буквой. Велосипед без правил катался – без руля и сиденья- остался. В
10. Вы стали умнее и можете тоже поработать волшебником. Превратите букву в предмет.
11. Итог занятия.