Екатерина Исаева
«Русская народная игрушка». Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас на дистанционном обучении я испытываю определённые неудобства, так как не имея возможности видеть детей лично, не владею в полной мере тем, как ребята усваивают материал. к тому же, к большому сожалению, большинство родителей игнорируют рекомендации и задания выдаваемые воспитателем.
Подготавливая конспект по развитию речи в младшей разновозрастной группе, я решила для старшей подгруппы сделать презентацию, надеясь на то, что, возможно, сами родители заинтересуются и им будет легче донести до ребят новую информацию. Она дает возможность поэтапно рассмотреть сложный материал, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, которые вызывают затруднения. Ребёнок может не только слушать, но и видеть, что немаловажно. А в наше время детям интереснее заниматься с помощью различных гаджетов, чем "по-старинке" по наглядным картинкам, к примеру. Тематические презентации позволяют сделать занятие более интересным и динамичным.
Публикация «„Русская народная игрушка“, Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
В этой презентации пошагово отражён ход ООД. Ребята совершают путешествие в русскую избу, знакомятся с детскими развлечениями в прошлом. Но изюминка презентации в том, что в ней есть интерактивная игра. Создавала её впервые, но очень понравилось. Конечно, учитывая нашу возрастную группу, я сделала её простейшей: всего из двух манипуляций. Но для ознакомления с таким способом усвоения материала, думаю, достаточно.
Конспект "Русская народная игрушка"
Цель: Развитие связной речи детей, закрепление порядкового счета.
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей по лексической теме.
- Совершенствовать лексико–грамматические навыки, ориентировку в пространстве.
- Формировать положительное отношение к народной культуре.
Материал: Игрушки (матрешки, глиняные игрушки, из соломы).
Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная, соломенная, глиняная.
Ход НОД:
Сюрпризный момент.
Родитель: Сегодня мы отправимся на экскурсию, а поедем мы на автобусе.
Слайд 1
Динамическое упражнение «Автобус» :
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим
(руками показываем окошко с лёгкими приседаниями).
Глядим назад, глядим вперёд
вот так - вот,
вот так - вот.
(повороты направо-налево, подставляя ладонь ко лбу как-будто вдаль смотрим).
Ну что ж автобус не везёт, не везёт
(плечи прижимаем к голове).
Колёса закружились
вот так - вот, вот так –вот
(бег на месте).
Вперёд мы покатились
Вот так – вот, вот так –вот
(бег по кругу).
А щётки по стеклу шуршат
Бжик, бжик, бжик, бжик.
Все капельки смести хотят
бжик, бжик, бжик, бжик
(имитируем щётки – дворники).
И мы не просто так сидим,
Би –би –би, би –би –би
И громко, громко все гудим би –би –би
(жмём двумя руками на гудок руля).
Пускай автобус наш трясёт
Вот так -вот, вот так –вот
(трясём руками).
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би –би
(бег на месте).
Основная часть.
Слайд 2
Родитель: Вот мы и приехали, сегодня я приглашаю тебя в русскую избу.
Слайд 3
- Что ты видишь? (Ответы ребёнка).
- Раньше, длинными, зимними вечерами садились дети на лавку и играли. Я тоже тебя приглашаю присесть на лавки. Давай, вспомним:, из каких материалов изготавливали игрушки в старину.
Ребё нок: : из дерева, из соломы, из глины.
Родитель: Игрушки из дерева как называются? (деревянные? А из соломы (соломенные? А из глины (глиняные? Все верно, а из каких материалов делают игрушки сегодня?
Ребё нок: из пластмассы (пластмассовые, из резины (резиновые, из металла (металлические).
Родитель: Сосчитай, сколько на столе деревянных игрушек? Сколько соломенных? Сколько глиняных?
А теперь, давай, дадим на эти вопросы полные ответы (проговаривают вместе с родителем).
Родитель: я предлагаю тебе выбрать понравившуюся игрушку. Я, например, выбираю деревянную лошадку. Ребёнок продолжает.
Родитель: поставь игрушки в ряд. Назови их по порядку.
Упражнение на развитие зрительной памяти «Угадай, чего нет».
Родитель: сейчас я буду убирать по одной игрушке, а ты догадайся, какой не хватает.
Полные ответы ребёнка (Здесь нет соломенной куклы).
Игра «Рушничок»
Родитель: можно поиграть и без игрушек. Скажит какое полотенце расстелено на столе?
Ответы ребёнка (очень длинное, яркое, нарядное, красивое).
Родитель: Посмотри, какие на нем узоры, цветы. Такие полотенца раньше называли рушниками. Их обычно предлагали гостям на празднике, чтобы, вымыв руки, они их вытерли. Посмотри, какие разные были рушники. Дети с таким рушником могли устроить игру. Давай, и мы поиграем!
Мы сегодня с вами вместо рушника возьмем полотенце. Необходимо к аккуратно свернуть свой край полотенца и встретится со мной. Во время игры мы будем говорить такие слова:
Чок-чок, чоки-чок-
Пальцы крутят рушничок.
Чей-чей, чоки- чей-
Ты закручивай ловчей! (Проводится игра).
Родитель: под полотенцем мы с тобой не увидели еще одну игрушку, с которой раньше играли дети. Отгадай, что это:
Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
Но всего одна игрушка. (Матрешка).
Родитель: верно. Это нарядная деревянная кукла и сейчас нравится всем: и детям, и взрослым. Посмотри на нее.
А ты хочешь узнать как появилась матрешка? (да)
Восп: Сейчас я расскажу историю матрешки.
Слайды 4, 5, 6, 7, 8.
Родитель: Рассмотри нашу матрешку. Как ты думаешь, какими мастерами она изготовлена — семеновскими или сергиево — посадскими? Каких цветов больше в нашей матрешке? Давай, сосчитаем сколько фигурок спрятано в нашей матрешке. В разных матрешках бывает разное количество фигурок и восемь и семь и пять.
Родитель: Сейчас мы поиграем с маленькими матрешками. Я посмотрю, какой ты внимательный.
Повторяем слова за мной и выполняем соответствующие движения:
Я возьму матрешку в левый кулачок.
Положу матрешку справа на бочок.
А теперь поставлю на левое плечо.
Спрячу я матрешку в правый кулачок.
А теперь поставлю прямо пред собой.
А сейчас подвину влево левою рукой.
Положу я под ладошку куколку свою.
А сейчас из-под ладошки снова достаю.
Родитель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Наряди матрёшку»
Слайды 9, 10, 11, 12
Игра «Наряди матрёшку»
Рефлексия.
Родитель:
- Где мы сегодня с вами побывали? (Русская изба).
- О чем говорили? (об игрушках).
- Из каких материалов в старину делали игрушки? (солома, глина, дерево).