Лучший педагог года

«Превращение мыльного пузыря». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание»

Милита Зарицкая
«Превращение мыльного пузыря». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Цель: Формировать у детей первичное представление о труде взрослых.

Задачи:

- продолжать учить работать с алгоритмом;

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло, профессией мыловар ;

-закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Публикация «„Превращение мыльного пузыря“, Конспект занятия по реализации образовательной области „Познание“» размещена в разделах

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками ;

-развивать компоненты устной речи, литературную речь;

-развивать память, внимание, мышление.

Материалы и оборудование: посылка - красивая коробочка, мыло - разноцветные кусочки, детское мыло, хозяйственное, жидкое мыло; для опытов: таз с водой, полотенце бумажное, фартуки, шапочки, деревянные палочки, соломинка для коктейля, мыльные пузыри, схема алгоритма мытья рук, основа мыльная, ароматизаторы, красители, жидкость для снятия пузырей, стаканчики одноразовые, баночки с водой, формочки для изготовления мыла.

Предварительная работа: чтение произведения «Мойдодыр» К. И. Чуковский, беседа с детьми о профессиях, заучивание стихов про мыло, игры-эксперименты с мылом, рассматривание альбома «Для чего нужно людям мыло».

Использованная литература: издательство «Белый ветер» 2013г, серия: Для педагогов ДОУ; «Профессии в картинках» Кудоявов (знакомство с окружающим миром и развитие речи; Гудимов В. П. «тематические загадки для дошкольников,методические рекомендации для воспитателей, Москва «Просвещение 2012г»; интернет ресурсы.

Словарная работа: мыловар, основа, ароматизатор (отдушка).

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром я обнаружила в нашей группе посылку, интересно от кого она. Так, сейчас прочитаю: «Детям детского сада «Березка», из страны Чистюлия, от Мойдодыра». Ух, ты! Так она для нас! Интересно, что в ней. (заглядываю). Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

«Это наш хороший друг,

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Узнали, без труда? Что это?»

Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, Берите по кусочку, кому-какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра.

-Ребята, а зачем нам мыло? (ответы детей)

- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми?

-Давайте рассмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, какой формы. Понюхайте? Что вы чувствуете? (дети отвечают на вопросы)

Делаем вывод : мыло, которым мы моем руки называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы, и имеет разный запах. А почему они такие разные? (людям нравятся разные цвета, запахи) А Тебе, Полина, какое мыло нравится, почему? Ну хорошо, кладите мыло обратно на поднос.

Смотрите, а в посылке еще что-то лежит. (Достаю алгоритм мытья рук). Какие-то карточки… Ребята, я догадалась: Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он просит вас расставить эти карточки по порядку (дети выполняют задание). Молодцы, я рада за вас, вы все сделали правильно, теперь можно поиграть в «Умывалочку»:

Кран,откройся, нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь уши, мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь, смывайся, грязь, сдавайся!

Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!

Заходит Чистюля:

Здравствуйте,ребята! Я помощник Мойдодыра. Меня зовут Чистюля. А как вы думаете, почему меня так зовут? (Ответы детей.) Правильно, я очень люблю чистоту,умываюсь каждый день, и обязательно мою руки с мылом. А вы любите мыться? А чем вы моетесь? Ой, я вижу, у вас есть туалетное мыло и еще какие-то карточки. Чем вы здесь занимаетесь?

Воспитатель: Чистюля, мы выполнили задание Мойдодыра, вот, посмотри.

Чистюля: Правильно, молодцы! Для вас Мойдодыр прислал еще мыло, давайте мы его рассмотрим. (Вытаскивает из корзины хозяйственное мыло) Какое -то оно не такое. Интересно, как оно называется, кто- нибудь видел такое мыло? Для чего оно? (рассматривание и знакомство с хозяйственным мылом). А тут зачем- то Мойдодыр бутылочку положил. Что в ней? Сейчас прочитаю : «Мыло жидкое». Интересно, зачем мыло в бутылочке? (ответы детей) Молодцы,ребята! Как много вы знаете.

Воспитатель: Спасибо тебе, Чистюля, сейчас мы с ребятами отправимся в волшебную лабораторию, приглашаем тебя с нами.

Чистюля: Я с удовольствием пойду с вами, спасибо за приглашение.

Воспитатель: Чтобы там очутиться, нужно произнести волшебные слова (берутся за руки):

За руки,дружок,возьмись и друг другу улыбнись,

В волшебном мире науки очутись!

Ну вот мы и в лаборатории (надеваем фартуки и шапочки). Прежде чем начать работу, послушайте небольшую сказку:

«Жил – был мыльный пузырь. Он был красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями.» В ваших стеклянных домиках тоже хотят поселиться пузыри. Мы добавим в них жидкое мыло, и с помощью соломинок приготовим вместе пену.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Потом слегка подую в соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.

Берем трубочку и тихонько дуем,получаем мыльную пену. А теперь давайте положим пену себе на ладонь. Когда много мыльных пузырей, что это? (Пена). Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга. Можно их сосчитать? Артем, а почему у тебя такая пена высокая? Почему из воды пошли пузыри? Что с мылом в воде случилось? (Ответы детей)

Вывод. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. С мылом очень интересно играть и мы не раз с вами это делали. Ребята, раньше, давным-давно, много лет тому назад мыло еще не придумали и люди пытались очищать свое тело с помощью различных средств. Например, в Греции обтирались мелким песком, привезенным с берегов Нила, а в Египте умывались растворенным в воде пчелиным воском. В те времена мыло было трех сортов: твердое, мягкое и жидкое. Им можно было не только умываться, но и красить волосы в желтый, розовый или красный цвета. Отношение к этому ремеслу было очень серьезное, мылом мылись только короли и очень знатные особы. О варке мыла было запрещено говорить и делиться секретом варки с другими людьми.

Чистюля: А сейчас можно пойти в магазин и купить мыло какое нам хочется- с запахом и без, любого цвета, формы и даже мыло ручной работы.

Воспитатель: Чистюля, а ты хочешь сам научиться варить мыло? А вы, ребята, хотите? Давайте попробуем с вами сварить мыло, мы ненадолго станем мыловарами.

Ребенок читает стихотворение: Мойся, мыло!

Каждый день я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру.

Мойся, мыло!

Не ленись!

Не выскальзывай,

Не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

У нас на столах стоит все необходимое для варки мыла : основа (она уже подогретая, красители, ароматизаторы. Краситель отвечает за цвет мыла, ароматизатор- за запах. Проверьте свое рабочее место, можно приступать к работе! (Дети самостоятельно выбирают цвет и запах будущего мыла.) Для цвета достаточно добавить 2-3 капли краски, для запаха 5-7 капель. Быстро размешать, т. к. основа может застыть и мыло не получится. Переливаем в формочку, ждем 20 минут. Наше мыло готово!

(Чистюля прощается с ребятами.) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, были очень внимательными и аккуратными. Что вам запомнилось, что нового вы узнали, чем занимались? (ответы детей)

Сегодня чудо мы сотворили!

Со свойством целебным мыло сварили,

У мамы щепотку любви попросили,

От солнца тепла и от неба покоя.

Теперь ароматное мыло готово.

Берите и мойтесь

Им снова и снова!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Превращение мыльного пузыря». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 09:59
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Превращение мыльного пузыря». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Милита Зарицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД