олеся безносова
Конспект занятия по математике «Прекрасное далёко»
▼ Скачать + Заказать документы
Прекрасное далёко
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация.
Задачи:
обучающие:
• закреплять знания о геометрических фигурах (треугольниках и четырёхугольниках);
• закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
• закреплять понятия»вправо», «влево», «вверх», «вниз»,» по диагонали»;
• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол, нижний левый угол и т. д.);
• закреплять умение соотносить число с цифрой;
Публикация «Конспект занятия по математике „Прекрасное далёко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;
• закрепить умение различать фигуры по форме, цвету;
• продолжать учить решать логические задачи;
развивающие:
• развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение;
воспитательные:
• воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал :
магнитофон, аудиозапись «Прекрасное далёко», ракета, два мольберта с геометрическими фигурами (треугольники и четьирёхугольники, письмо, план с цифрами, конверты с цифрами по залу, цветок с примерами, прищепки с ответами, цветные и простые карандаши, листы с заданиями, металлофон, ширма, геометрическая цепочка, кристалл, модуль «Песок — вода», костюмы космические, числовой ряд, счётные бусы, математические задачки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент, проблемная ситуация
Дети заходят в зал и находят письмо:
«Земляне! Земляне! Это жители планеты Дружная! Нам снова нужна ваша помощь. Космические пираты напали на нашу планету и похитили у нас кристалл. Без него мы не сможем понимать друг друга. Помогите нам, помогите!»
Ну что, ребята, поможем нашим друзьям с планеты Дружная?
Дидактическое упражнение
«Строим ракету»
— А на чём мы с вами можем отправиться в наше путешествие? (На ракете)
— для этого нам надо построить ракеты. (На столах находятся схемы выкладывания ракет из блоков дьениша и палочек кьюзенера).
Как называется человек который отправляется в космос на ракете. (космонавт)
Речевая игра «Скажи наоборот»
Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
— Ну что, ракеты готовы, теперь можем отправляться в полёт. Занимайте места.
дети с воспитателем садятся в «ракету». Итак отправляемся, приготовились. Начнем отсчет от 1 до 10.
— Ну вот, мы с вами прибыли на планету дружная. Ребята, посмотрите, действительно, кристалл пропал. Где же нам его искать?
Смотрите, здесь какое-то письмо. Воспитатель читает.
Если хотите найти кристалл, то вы должны выполнить задания. Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель: Женя, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта карточки для ориентировки на листе)
Игра: «Космобол»
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Даша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
— Следующее задание: решить математические задачи.
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
два ушли в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей —
Сколько всего в воде малышей?
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынишки, а сколько дочек?
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
— С этим заданием вы тоже справились.
Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу 3.
Воспитатель: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
— Где находится цифра З? (В верхнем левом углу.)
— Как надо двигаться от цифры 2 к цифре З? (Снизу вверх но диагонали.)
Один ребёнок проводит линию. Другой ребёнок находит конверт с цифрой З.
— Чтобы выполнить это задание, вам надо сесть за столы.
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку.
У каждого ребёнка листы с заданием на развитие логического мышления.
В процессе выполнения задания воспитатель индивидуально подходит к каждому. При необходимости помогает ребёнку правильно нарисовать недостающую фигуру.
— Ну что, это задание вы тоже выполнили, переходим к следующему.
— Где находится цифра 4 на схеме? (В верхнем нравом углу.)
— К какой цифре нам надо провести линию от цифры З? (К цифре 4.) В каком направлении проведём линию? (Слева направо.)
— Где находится цифра 4 на схеме? (В верхнем правом углу.) Найдите конверт с цифрой 4.
Дети садятся на стульчики, воспитатель предлагает взять с подноса любую карточку с цифрой (цифры написаны снизу).
— У каждого из вас карточка с цифрой. Посмотрите на неё и запомните. Я сейчас спрячусь за ширму и буду ударять по металлофону. ВЫ будете считать про себя удары и выходить в том порядке, в каком я буду ударять по металлофону.
После того как все дети вышли на ковёр, воспитатель даёт задание встать по порядку и назвать свой порядковый номер.
— Молодцы, это задание вы тоже выполнили отлично. Итак, последняя цифра 5.
— Где находится цифра 5? (В центре.)
— Как надо двигаться от цифры 4 до цифры 5? (Сверху вниз но диагонали.)
Один ребёнок проводит линию, другой — находит конверт с цифрой 5 в зале.
На полу разложень круги. На первом круге изображены геометрические фигуры красный треугольник и зелёный круг. От круга к кругу расположены стрелки. Над стрелками задания — + синий квадрат (на первой стрелке). Ребёнок находит среди карточек ту, на которой должны быть изображены красный треугольник, зелёный круг и синий квадрат. На следующей стрелке — синий квадрат и т. д. дети находят карточки с геометрическими фигурами, называя цвет и форму. Задания должны быть для каждого ребёнка.
— Молодцы, справились со всеми заданиями? Только кристалл мы так и не нашли. Подождите, здесь есть какая-то подсказка.
«Кристалл ищите сзади себя под самым высоким деревом, справа от ствола».
Дети находят кристалл и возвращают его на место.
— Мы помогли нашим друзьям с планеты Дружная, и в знак благодарности они приготовили для нас танец. Давайте потанцуем все вместе.
Дети танцуют под песню «Робот Вронеслав».
— А теперь нам пора возвращаться домой, занимайте места в ракете!
Под минусовку «Прекрасное далёко» дети «летят» назад.
— Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
— Для чего мы летали на планету Дружная?
— Какие задания выполняли для того, чтобы вернуть кристалл её жителям?
— Какие задания понравились больше всего? Почему?
Игра «Фальшивый камень»