Людмила Евтушенко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Представление, превращения, приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии исследовательской деятельности.
«Представление, Превращения, Приключения»
Возрастная группа: разновозрастная
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Представление, превращения, приключения“» размещена в разделах
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Материал и оборудование: Бумага, стакан с водой, фисташковые бусы, камешки, стеклянные, металлические и деревянные предметы. Музыкальные инструменты: колокольчики, свистулька. Коробка с природным материалом.
Репертуар: Песня «Музыка» Г. Струве
Детские виды деятельности: Музыкально-ритмическая
Задачи:
Обучающие:
1. Обучение детей в умении устанавливать причинно – следственные связи.
2. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
3. Закрепление элементарных представлений о природе возникновения звуков.
Развивающие :
1. Формирование представлений детей о звуке, движении, а также их различных комбинациях. Развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных, тактильных) в процессе музицирования.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
М. р. Проходите, ребята! Скажите, куда мы с вами пришли? (ответы детей) Правильно, в музыкальный зал. Значит мы должны поздороваться с вами по музыкальному. (поём песенку) Ребята, посмотрите на эту дверь, она не случайно похожа на букву П. Сегодня мы отправляемся в музыкальное Путешествие, где нас ждут Представление, Превращения, Приключения.
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре.
Шум колёс и гул станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые. (На экране появляется Капитошка).
Капитошка (голос) Шум, треск, щорох и шипение, но ведь это не музыка! М. р. Здравствуй, Капитошка! Подожди! Шумовые звуки. Давайте вспомним звуки природы.
Эти звуки от человека не зависят. Но при помощи разных приспособлений, шумовых инструментов, можно изобразить и различные звуки природы. Давайте попробуем озвучить стихотворение. Подойдите к столу и выберите любой предмет.
Кто стучит за окном?
Дождь идёт по траве (щелчки по листам бумаги)
Кто шуршит за окном?
Ветер в мокрой траве (шелестят фисташковыми бусами)
Кто журчит за окном?
Ручейки, ручейки! (дуют в стакан с водой через соломку).
Кто свистит за окном?
Соловей у реки (Свистят в свистульку)
Кто молчит за окном?
Там никто не молчит.
Там лошадка спешит и копытцем стучит (стучат камешками).
Вот коровка идёт на лужок (колокольчик)
Вот пастуший я слышу рожок (флейта)
Только я и молчу, всех послушать хочу.
Капитошка: (голос) Ну, это просто! А угадывать звуки вы можете?
М. р. Конечно, Капитошка! Вот здесь, (переходим к другому столу) у меня есть волшебна палочка. И есть разные предметы. Сейчас я по ним постучу и мы узнаем какой у них звук (стучу по деревянному, металлическому, стеклянному предмету, дети запоминают). А теперь все предметы, ребята, спрячутся за ширму, а вы отгадаете, какой предмет будет звучать. (дети отгадывают).
Капитошка: Молодцы! А теперь отгадайте загадку.
Это кто такой садовник: полил вишню и крыжовник.
Полил сливу и цветы, вымыл травы и листы?
А как сумерки настали, нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт и польёт свой огород.
Дети: Дождик!
Капитошка: А вы можете его изобразить?
М. р. Конечно, Капитошка! Мы можем его изобразить при помощи звучащих жестов своего тела. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
Игра «Дождик»
Поднялся ветер. (Потирание ладоней).
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).
Капитошка: Вот здорово!
М. Р. Да, ребята, молодцы! А еще у меня есть настоящая шумовая лабораторию! (дети подходят к следующему столу). Здесь вы сможете стать настоящими шумовыми изобретателями. И изготовить свой шумовой инструмент! Устраивайтесь поудобнее, выбирайте для себя понравившуюся коробочку и наполняйте её. (дети насыпают в коробочки песок, крупу, горох, скрепки, бумажные шарики, пуговицы). Ну, что, готовы? А теперь по очереди сыграйте каждый на своём инструменте (дети трясут коробочки). Ребята, а я для вас подготовила стеклянный звукоряд. Сейчас я сыграю! Я – взрослая, мне – можно! (исполняю звучание на хрустальных стаканах, наполненных водой).
Вот мы и подошли к самому интересному. Давайте мы превратимся в музыкантов и сыграем в настоящий оркестр, а поможет нам музыка! (звучит музыка, дети играют)
Капитошка: Вот здорово! А я даже не представлял, что щумы – это тоже звуки, это тоже музыка. Мне было очень интересно с вами, ребята, я много узнал, но мне пора. До свидания! До новых встреч!
М. р. Вот видите, ребята, как много сегодня узнал Капитошка. А вы, ребята? А вам ребята, понравилось наше музыкальное Путешествие? Были в нём Представление, Превращения, Приключения (ответы детей).
Да, ребята, и всё это – музыка! Давайте пройдём в мою музыкальную лабораторию. (дети садятся на стульчики перед фортепиано). Сейчас я буду изобретателем, а вы меня послушаете! (исполняю фрагмент песни «Музыка» Г. Струве). Мир музыки хранит много чудес! Но об этом в другой раз! Сегодня я приобрела много друзей, с которыми было здорово путешествовать! Идите ко мне! (дети подходят). Спасибо вам большое!